kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания на тему "Что значит быть честным?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: Что значит быть честным?

(по учебнику А.Ф Никитин)

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепить знание учащихся о добре и зле
  2. Формировать у учащихся представление о нравственных нормах, совести, кодексе чести

Развивающие:

  1. Развивать образное и понятийное мышление, память, умение анализировать
  2. Развивать связную речь и творческие способности

Воспитательные:

      1.Воспитывать уважение к нравственным нормам общества,  желание сознательно выполнять моральные установки, быть   

         честным и порядочным человеком.

Оборудование: карточки с терминами, бланки для творческих заданий, иллюстрации социальных групп Древнего Египта

Ход урока:

I.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Сегодня уроке мы повторим пройденный материал и узнаем новое о человеке и его поведении

II.Повторение изученного. Проверка домашнего задания

-Один человек отвечает по терминам у доски

Затем проверяется письменная домашняя работа, ребята озвучивают записи в таблице о добрых и злых поступках человека

Устно проверятся задание из рубрики «Закончите рассказ»

III.Мотивационный момент

-Сегодня у нас интересная тема, а о чем мы будем говорить, я думаю, вы догадаетесь, когда послушаете и посмотрите сказку, которую приготовили ребята.

Дети показывают сказку «Что легче?»

Автор: Пошли ребята в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись они. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся. Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Ира: – Попадёт нам дома!

Сережа: – Я скажу, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.

Петя: – Я скажу, что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.

Ира: – А я правду скажу,  правду всегда легче сказать, потому что она, правда и придумывать ничего не надо.

Автор: Вот разошлись они все по домам. Только сказал Сережа отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

 Сторож:– Нет в этих местах волков.

 Автор: - Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

 Петя про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.

 Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

 А Ира как пришла, так с порога во всём повинилась. Поворчала на нее тётка, да и простила.

- Спасибо ребята! О чем же мы с вами будем говорить?. Правильно о честности и лжи. Запишите тему урока: Что значит быть честным? В слове честность непроизносимая согласная «т», как проверим (честь)

IV.Изучение нового материала

  1. Беседа с классом

– Что же значит быть честным? (всегда говорить правду) А какое понятие противоположно честности? (лож)

- На прошлом уроке мы говорили о добре и зле, так что есть честность и лож? (честность-добро, лож-зло)

Динамическая пауза(дети под руководством учителя двигаются и изображают прогулку по лесу, сбор ягод и грибов, глубоко вдыхают свежий воздух)

  1. Работа с учебником

- Откройте страницу 57 и прочитайте внимательно  про себя рассказ, про мальчика Антона (дети читают)

- Теперь закройте учебник и  давайте перескажем рассказ, каждый называет по одной фразе последовательно (дети пересказывают рассказ)

     3. Беседа с классом

             - Что мешало Антону заснуть? (совесть)

            -А что такое совесть? (это чувство, которое помогает человеку поступать правильно)

-Давайте запишем в тетрадь определение нового термина

     4. Работа с тетрадью

  • -это внутренний регулятор поведения человека.

-Поведение человека регулируют и внешние регуляторы-нравственные нормы

Нравственные нормы-это правила поведения людей в обществе

-А теперь скажите в обществе принято говорить правду или лгать? (правду)

- Тогда честность это… (нравственная норма)

  • –это нравственная норма

- Часто люди составляют для себя дополнительные правила поведения, эти правила называются кодексом чести. Кодекс чести основан на нравственных нормах и личных убеждениях.

    5.Творческая работа в парах

- Сейчас я попрошу составить вас кодекс чести людей из страны, где протекает Нил. Какая это страна? (Египет)

-1ряд составляет кодекс чести для вельможи,  2ряд составляет кодекс чести для воина,  3ряд составляет кодекс чести для писца. Вы работаете в паре и на листе запишите правила поведения этих людей

(учащиеся работают, затем заслушиваются варианты ответов, дополняются и обсуждаются)

  1. .Итог урока
  2.  

-Что вы узнали на уроке? (что такое честность, совесть, нравственные нормы, кодекс чести)

Молодцы! (оценка работы учащихся)

2.Домашнее задание

  • Для всех параграф 11, выучить термины, стр. 60 (закончить рассказ); дополнительно для желающих стр.59 (заполнить таблицу)

- Спасибо за работу, ДО СВИДАНИЯ!

                        

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания на тему "Что значит быть честным?" »


Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. 22.11.13.


Тема урока: Что значит быть честным?


Цели для ученика


1. Повторить и закрепить понятие об основных моральных категориях: добро и зло

2. Познакомиться с понятиями: нравственные нормы, совесть, честность,

3. Включаться в коллективную и индивидуальную деятельность на уроке.

4. Усвоить материал урока.

5. Вести записи в тетради

Цели для учителя


Образовательные:

  1. Закрепить знание учащихся о добре и зле

  2. Формировать у учащихся представление о нравственных нормах, совести, кодексе чести

Развивающие:

  1. Развивать образное и понятийное мышление, память, умение анализировать

  2. Развивать связную речь и творческие способности

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к нравственным нормам общества, желание сознательно выполнять моральные установки, быть честным и порядочным человеком.

Тип урока: комбинированный


Форма урока: традиционный с элементами игры и парной работы.

Опорные понятия, термины: честность, правила поведения


Новые понятия: совесть, честность, нравственные нормы, кодекс чести


Формы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, выступление пар по заданиям

Домашнее задание: для всех параграф 11, выучить термины, стр. 60 (закончить рассказ); дополнительно для желающих стр.59 (заполнить таблицу)




Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. 22.11.13.


Тема урока: Что значит быть честным?



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Организационный момент



2мин

Проверяет готовность учеников к уроку, приветствует и отмечает отсутствующих

Проверяют учебные принадлежности, приветствуют учителя, повторяют домашнее задание

Учитель выдает четкий алгоритм действий

Личностные Уметь сосредоточиться и подготовиться к работе

Организованность и готовность к продуктивной деятельности

II.Повторение изученного. Проверка домашнего задания





9мин

Вызывает одного ученика для ответа у доски на знание терминологии.

Затем проверяется письменная домашняя работа.

Устно проверятся задание из рубрики «Закончите рассказ»

Один человек отвечает по терминам у доски, остальные готовятся отвечать по письменному домашнему заданию.

Ребята озвучивают записи в таблице о добрых и злых поступках человека, озвучивают творческое задание

Индивидуальный и фронтальный опрос

Личностные

Показать свой взгляд на категории добра и зла

Предметные

Повторить изученные термины

Метапредметнае

Учиться грамотно, выражать свою мысль, используя возможности русского языка

Повторение и закрепление ранее изученного учебного материала

III.Мотивационный момент




4мин

Предлагает послушать сказку и определить тему урока

Предлагает записать тему урока в тетради, сам пишет на доске

Показывают и рассказывают сказку, которую готовили заранее

Записывают тему урока в тетради

Игровая форма, опережающее задание

Личностные

Эмоционально настроиться на позитивный лад

Предметные

Познакомиться с новой категорией человеческой природы честностью

Метапредметные

Знание правил русского языка

Активизация познавательной активности

IV.Изучение нового материала

2.Беседа с классом

1мин

Задает вопросы, которые связывают новую тему с предыдущей темой

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная беседа

Личностные

Отстаивать свою точку зрения

Предметные Сравнивать честные и нечестные поступки людей

Активизация познавательной активности

Динамическая пауза





2мин

Показывает учащимся упражнения, комментируя игру

Дети, под руководством учителя двигаются и изображают прогулку по лесу, сбор ягод и грибов, глубоко вдыхают свежий воздух

Игровая форма

Личностные

Уметь включиться в игру, развивать образное мышление

Физическая и психологическая разрядка

2.Работа с учебником



6мин

Объясняет задание по тексту учебника: прочитать, пересказать, ответить на вопрос

Читают рассказ в учебнике, пересказывают, называя последовательно по одной фразе

Работа с текстом

Интерактивные приемы

Предметные Уметь выделить главный смысл текста. Рассказывать об основных нравственных нормах. Анализировать конкретные ситуации, когда человек совершает нечестные поступки, выявлять причины этого и делать собственные выводы Личностные Оценивать собственное поведение с позиции нравственных норм.

Активная учебная творческая деятельность

3. Беседа с классом


1мин

Задает вопрос по тексту

Отвечают на проблемный вопрос

Проблемные задания

Личностные

Грамотно выражать свои мысли

Предметные Уметь объяснять понятие «совесть». Характеризовать нравственные нормы как общие правила поведения в обществе. Метапредметные Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману.

Открыто выражать свое мнение

4. Работа с тетрадью

6мин

Диктует ученикам определение терминов в тетрадь

Записывают определение терминов в тетрадь


Работа с терминами

Личностные

Соблюдать темп работы и быть внимательным

Предметные

Запоминать терминологический материал

Метапредметные

Соблюдать аккуратность и грамотность письма

Фиксация терминов в тетради

5.Творческая работа в парах


7мин

Объясняет творческое задание для парной работы по рядам

Работают в парах, составляя кодекс чести представителей общества Древнего Египта

Творческое задание Работа в парах

Личностные

Учиться сотрудничать с одноклассниками для достижения учебной и познавательной цели

Предметные Объяснять смысл понятия «кодекс чести»; описывать, что он включает. Характеризовать его значение в формировании поведения человека.

Метапредметные

Знание материала по истории Древнего Египта

Включение в творческий процесс, диалогового обучения

V.Итог урока

1.Рефлексия


3мин

Задает учащимся вопросы по теме урока, оценивает работу учащихся

Отвечают на вопросы учителя


Фронтальный опрос

Личностные

Уметь четко и грамотно выражать свою мысль

Предметные

Иметь представление о категориях честности, совести, нравственных нормах

Приводить конкретные примеры из своей жизни честных поступков.

Активность при повторении изученного

2.Домашнее задание




2мин

Объясняет домашнее задание

Слушают и записывают домашнее задание в дневник


Личностные

Организованность

Предметные

Понимание смысла задания

Метапредметные

Грамотно вести записи в дневник

Получение мотивации для работы дома

Открытый урок на тему: Что значит быть честным?

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепить знание учащихся о добре и зле

  2. Формировать у учащихся представление о нравственных нормах, совести, кодексе чести

Развивающие:

  1. Развивать образное и понятийное мышление, память, умение анализировать

  2. Развивать связную речь и творческие способности

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к нравственным нормам общества, желание сознательно выполнять моральные установки, быть

честным и порядочным человеком.

Оборудование: карточки с терминами, бланки для творческих заданий, иллюстрации социальных групп Древнего Египта

Ход урока:

I.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Сегодня уроке мы повторим пройденный материал и узнаем новое о человеке и его поведении

II.Повторение изученного. Проверка домашнего задания

-Один человек отвечает по терминам у доски

Затем проверяется письменная домашняя работа, ребята озвучивают записи в таблице о добрых и злых поступках человека

Устно проверятся задание из рубрики «Закончите рассказ»

III.Мотивационный момент

-Сегодня у нас интересная тема, а о чем мы будем говорить, я думаю, вы догадаетесь, когда послушаете и посмотрите сказку, которую приготовили ребята.

Дети показывают сказку «Что легче?»

Автор: Пошли ребята в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись они. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся. Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Ира: – Попадёт нам дома!

Сережа: – Я скажу, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.

Петя: – Я скажу, что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.

Ира: – А я правду скажу, правду всегда легче сказать, потому что она, правда и придумывать ничего не надо.

Автор: Вот разошлись они все по домам. Только сказал Сережа отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

Сторож:– Нет в этих местах волков.

Автор: - Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

Петя про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

А Ира как пришла, так с порога во всём повинилась. Поворчала на нее тётка, да и простила.

- Спасибо ребята! О чем же мы с вами будем говорить?... Правильно о честности и лжи. Запишите тему урока: Что значит быть честным? В слове честность непроизносимая согласная «т», как проверим (честь)

IV.Изучение нового материала

  1. Беседа с классом

– Что же значит быть честным? (всегда говорить правду) А какое понятие противоположно честности? (лож)

- На прошлом уроке мы говорили о добре и зле, так что есть честность и лож? (честность-добро, лож-зло)

Динамическая пауза(дети под руководством учителя двигаются и изображают прогулку по лесу, сбор ягод и грибов, глубоко вдыхают свежий воздух)

  1. Работа с учебником

- Откройте страницу 57 и прочитайте внимательно про себя рассказ, про мальчика Антона (дети читают)

- Теперь закройте учебник и давайте перескажем рассказ, каждый называет по одной фразе последовательно (дети пересказывают рассказ)

3. Беседа с классом

- Что мешало Антону заснуть? (совесть)

-А что такое совесть? (это чувство, которое помогает человеку поступать правильно)

-Давайте запишем в тетрадь определение нового термина

4. Работа с тетрадью

Совесть-это внутренний регулятор поведения человека.

-Поведение человека регулируют и внешние регуляторы-нравственные нормы

Нравственные нормы-это правила поведения людей в обществе

-А теперь скажите в обществе принято говорить правду или лгать? (правду)

- Тогда честность это… (нравственная норма)

Честность –это нравственная норма

- Часто люди составляют для себя дополнительные правила поведения, эти правила называются кодексом чести. Кодекс чести основан на нравственных нормах и личных убеждениях.

5.Творческая работа в парах

- Сейчас я попрошу составить вас кодекс чести людей из страны, где протекает Нил. Какая это страна? (Египет)

-1ряд составляет кодекс чести для вельможи, 2ряд составляет кодекс чести для воина, 3ряд составляет кодекс чести для писца. Вы работаете в паре и на листе запишите правила поведения этих людей

(учащиеся работают, затем заслушиваются варианты ответов, дополняются и обсуждаются)

V.Итог урока

1.Рефлексия

-Что вы узнали на уроке? (что такое честность, совесть, нравственные нормы, кодекс чести)

Молодцы! (оценка работы учащихся)

2.Домашнее задание

-Для всех параграф 11, выучить термины, стр. 60 (закончить рассказ); дополнительно для желающих стр.59 (заполнить таблицу)

- Спасибо за работу, ДО СВИДАНИЯ!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обществознания на тему "Что значит быть честным?"

Автор: Зенкина Елена Викторовна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект классного часа " Управление временем" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-upravlieniie-vriemieniem"
    ["file_id"] => string(6) "137574"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417371008"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства