Затем проверяется письменная домашняя работа, ребята озвучивают записи в таблице о добрых и злых поступках человека
Устно проверятся задание из рубрики «Закончите рассказ»
III.Мотивационный момент
-Сегодня у нас интересная тема, а о чем мы будем говорить, я думаю, вы догадаетесь, когда послушаете и посмотрите сказку, которую приготовили ребята.
Дети показывают сказку «Что легче?»
Автор: Пошли ребята в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись они. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся. Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
Ира: – Попадёт нам дома!
Сережа: – Я скажу, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.
Петя: – Я скажу, что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.
Ира: – А я правду скажу, правду всегда легче сказать, потому что она, правда и придумывать ничего не надо.
Автор: Вот разошлись они все по домам. Только сказал Сережа отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
Сторож:– Нет в этих местах волков.
Автор: - Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Петя про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А Ира как пришла, так с порога во всём повинилась. Поворчала на нее тётка, да и простила.
- Спасибо ребята! О чем же мы с вами будем говорить?. Правильно о честности и лжи. Запишите тему урока: Что значит быть честным? В слове честность непроизносимая согласная «т», как проверим (честь)
IV.Изучение нового материала
Беседа с классом
– Что же значит быть честным? (всегда говорить правду) А какое понятие противоположно честности? (лож)
- На прошлом уроке мы говорили о добре и зле, так что есть честность и лож? (честность-добро, лож-зло)
Динамическая пауза(дети под руководством учителя двигаются и изображают прогулку по лесу, сбор ягод и грибов, глубоко вдыхают свежий воздух)
Работа с учебником
- Откройте страницу 57 и прочитайте внимательно про себя рассказ, про мальчика Антона (дети читают)
- Теперь закройте учебник и давайте перескажем рассказ, каждый называет по одной фразе последовательно (дети пересказывают рассказ)
3. Беседа с классом
- Что мешало Антону заснуть? (совесть)
-А что такое совесть? (это чувство, которое помогает человеку поступать правильно)
-Давайте запишем в тетрадь определение нового термина
4. Работа с тетрадью
-это внутренний регулятор поведения человека.
-Поведение человека регулируют и внешние регуляторы-нравственные нормы
Нравственные нормы-это правила поведения людей в обществе
-А теперь скажите в обществе принято говорить правду или лгать? (правду)
- Тогда честность это… (нравственная норма)
–это нравственная норма
- Часто люди составляют для себя дополнительные правила поведения, эти правила называются кодексом чести. Кодекс чести основан на нравственных нормах и личных убеждениях.
5.Творческая работа в парах
- Сейчас я попрошу составить вас кодекс чести людей из страны, где протекает Нил. Какая это страна? (Египет)
-1ряд составляет кодекс чести для вельможи, 2ряд составляет кодекс чести для воина, 3ряд составляет кодекс чести для писца. Вы работаете в паре и на листе запишите правила поведения этих людей
(учащиеся работают, затем заслушиваются варианты ответов, дополняются и обсуждаются)
.Итог урока
-Что вы узнали на уроке? (что такое честность, совесть, нравственные нормы, кодекс чести)
Молодцы! (оценка работы учащихся)
2.Домашнее задание
Для всех параграф 11, выучить термины, стр. 60 (закончить рассказ); дополнительно для желающих стр.59 (заполнить таблицу)
- Спасибо за работу, ДО СВИДАНИЯ!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вызывает одного ученика для ответа у доски на знание терминологии.
Затем проверяется письменная домашняя работа.
Устно проверятся задание из рубрики «Закончите рассказ»
Один человек отвечает по терминам у доски, остальные готовятся отвечать по письменному домашнему заданию.
Ребята озвучивают записи в таблице о добрых и злых поступках человека, озвучивают творческое задание
Индивидуальный и фронтальный опрос
Личностные
Показать свой взгляд на категории добра и зла
Предметные
Повторить изученные термины
Метапредметнае
Учиться грамотно, выражать свою мысль, используя возможности русского языка
Повторение и закрепление ранее изученного учебного материала
III.Мотивационный момент
4мин
Предлагает послушать сказку и определить тему урока
Предлагает записать тему урока в тетради, сам пишет на доске
Показывают и рассказывают сказку, которую готовили заранее
Записывают тему урока в тетради
Игровая форма, опережающее задание
Личностные
Эмоционально настроиться на позитивный лад
Предметные
Познакомиться с новой категорией человеческой природы честностью
Метапредметные
Знание правил русского языка
Активизация познавательной активности
IV.Изучение нового материала
2.Беседа с классом
1мин
Задает вопросы, которые связывают новую тему с предыдущей темой
Отвечают на вопросы учителя
Фронтальная беседа
Личностные
Отстаивать свою точку зрения
Предметные Сравнивать честные и нечестные поступки людей
Активизация познавательной активности
Динамическая пауза
2мин
Показывает учащимся упражнения, комментируя игру
Дети, под руководством учителя двигаются и изображают прогулку по лесу, сбор ягод и грибов, глубоко вдыхают свежий воздух
Игровая форма
Личностные
Уметь включиться в игру, развивать образное мышление
Физическая и психологическая разрядка
2.Работа с учебником
6мин
Объясняет задание по тексту учебника: прочитать, пересказать, ответить на вопрос
Читают рассказ в учебнике, пересказывают, называя последовательно по одной фразе
Работа с текстом
Интерактивные приемы
Предметные Уметь выделить главный смысл текста. Рассказывать об основных нравственных нормах. Анализировать конкретные ситуации, когда человек совершает нечестные поступки, выявлять причины этого и делать собственные выводыЛичностные Оценивать собственное поведение с позиции нравственных норм.
Активная учебная творческая деятельность
3. Беседа с классом
1мин
Задает вопрос по тексту
Отвечают на проблемный вопрос
Проблемные задания
Личностные
Грамотно выражать свои мысли
Предметные Уметь объяснять понятие «совесть». Характеризовать нравственные нормы как общие правила поведения в обществе. Метапредметные Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману.
Открыто выражать свое мнение
4. Работа с тетрадью
6мин
Диктует ученикам определение терминов в тетрадь
Записывают определение терминов в тетрадь
Работа с терминами
Личностные
Соблюдать темп работы и быть внимательным
Предметные
Запоминать терминологический материал
Метапредметные
Соблюдать аккуратность и грамотность письма
Фиксация терминов в тетради
5.Творческая работа в парах
7мин
Объясняет творческое задание для парной работы по рядам
Работают в парах, составляя кодекс чести представителей общества Древнего Египта
Творческое задание Работа в парах
Личностные
Учиться сотрудничать с одноклассниками для достижения учебной и познавательной цели
Предметные Объяснять смысл понятия «кодекс чести»; описывать, что он включает. Характеризовать его значение в формировании поведения человека.
Метапредметные
Знание материала по истории Древнего Египта
Включение в творческий процесс, диалогового обучения
V.Итог урока
1.Рефлексия
3мин
Задает учащимся вопросы по теме урока, оценивает работу учащихся
Отвечают на вопросы учителя
Фронтальный опрос
Личностные
Уметь четко и грамотно выражать свою мысль
Предметные
Иметь представление о категориях честности, совести, нравственных нормах
Приводить конкретные примеры из своей жизни честных поступков.
Активность при повторении изученного
2.Домашнее задание
2мин
Объясняет домашнее задание
Слушают и записывают домашнее задание в дневник
Личностные
Организованность
Предметные
Понимание смысла задания
Метапредметные
Грамотно вести записи в дневник
Получение мотивации для работы дома
Открытый урок на тему: Что значит быть честным?
Цели:
Образовательные:
Закрепить знание учащихся о добре и зле
Формировать у учащихся представление о нравственных нормах, совести, кодексе чести
Развивающие:
Развивать образное и понятийное мышление, память, умение анализировать
Развивать связную речь и творческие способности
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к нравственным нормам общества, желание сознательно выполнять моральные установки, быть
честным и порядочным человеком.
Оборудование: карточки с терминами, бланки для творческих заданий, иллюстрации социальных групп Древнего Египта
Ход урока:
I.Организационный момент
-Здравствуйте ребята. Сегодня уроке мы повторим пройденный материал и узнаем новое о человеке и его поведении
Затем проверяется письменная домашняя работа, ребята озвучивают записи в таблице о добрых и злых поступках человека
Устно проверятся задание из рубрики «Закончите рассказ»
III.Мотивационный момент
-Сегодня у нас интересная тема, а о чем мы будем говорить, я думаю, вы догадаетесь, когда послушаете и посмотрите сказку, которую приготовили ребята.
Дети показывают сказку «Что легче?»
Автор: Пошли ребята в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись они. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся. Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
Ира: – Попадёт нам дома!
Сережа: – Я скажу, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет браниться.
Петя: – Я скажу, что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.
Ира: – А я правду скажу, правду всегда легче сказать, потому что она, правда и придумывать ничего не надо.
Автор: Вот разошлись они все по домам. Только сказал Сережа отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
Сторож:– Нет в этих местах волков.
Автор: - Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Петя про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А Ира как пришла, так с порога во всём повинилась. Поворчала на нее тётка, да и простила.
- Спасибо ребята! О чем же мы с вами будем говорить?... Правильно о честности и лжи. Запишите тему урока: Что значит быть честным? В слове честность непроизносимая согласная «т», как проверим (честь)
IV.Изучение нового материала
Беседа с классом
– Что же значит быть честным? (всегда говорить правду) А какое понятие противоположно честности? (лож)
- На прошлом уроке мы говорили о добре и зле, так что есть честность и лож? (честность-добро, лож-зло)
Динамическая пауза(дети под руководством учителя двигаются и изображают прогулку по лесу, сбор ягод и грибов, глубоко вдыхают свежий воздух)
Работа с учебником
- Откройте страницу 57 и прочитайте внимательно про себя рассказ, про мальчика Антона (дети читают)
- Теперь закройте учебник и давайте перескажем рассказ, каждый называет по одной фразе последовательно (дети пересказывают рассказ)
3. Беседа с классом
- Что мешало Антону заснуть? (совесть)
-А что такое совесть? (это чувство, которое помогает человеку поступать правильно)
-Давайте запишем в тетрадь определение нового термина
4. Работа с тетрадью
Совесть-это внутренний регулятор поведения человека.
-Поведение человека регулируют и внешние регуляторы-нравственные нормы
Нравственные нормы-это правила поведения людей в обществе
-А теперь скажите в обществе принято говорить правду или лгать? (правду)
- Тогда честность это… (нравственная норма)
Честность –это нравственная норма
- Часто люди составляют для себя дополнительные правила поведения, эти правила называются кодексом чести. Кодекс чести основан на нравственных нормах и личных убеждениях.
5.Творческая работа в парах
- Сейчас я попрошу составить вас кодекс чести людей из страны, где протекает Нил. Какая это страна? (Египет)
-1ряд составляет кодекс чести для вельможи, 2ряд составляет кодекс чести для воина, 3ряд составляет кодекс чести для писца. Вы работаете в паре и на листе запишите правила поведения этих людей
(учащиеся работают, затем заслушиваются варианты ответов, дополняются и обсуждаются)
V.Итог урока
1.Рефлексия
-Что вы узнали на уроке? (что такое честность, совесть, нравственные нормы, кодекс чести)
Молодцы! (оценка работы учащихся)
2.Домашнее задание
-Для всех параграф 11, выучить термины, стр. 60 (закончить рассказ); дополнительно для желающих стр.59 (заполнить таблицу)