kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " В лес по ягоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Окружающий мир. (Перспективная начальная школа)

Класс: 1

Базовый учебник: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов “Окружающий мир” 1класс/М.; Академкнига/Учебник,2012.

Тема: В лес по ягоды пойдем.

Цели:

- Личностные результаты: -  самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смыслообразование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на  уроке;  удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; умение определять успешность своего задания.

- Познавательные УУД: умение извлекать информацию из  иллюстраций; умение выявлять сущность, особенности объектов;  умение на основе анализа объектов делать выводы; проверять информацию, находить дополнительную информацию,; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

- Коммуникативные УУД:  умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к родному краю.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: . знать разнообразие растений;  питательные  и целебные свойства ягод; распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края;  

Оборудование:

- Учебник О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов “Окружающий мир” 1класс/М.; Академкнига/; О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова,  С. А. Трафимов “ Тетрадь  для самостоятельной работы №2“; Хрестоматия “ 1класс/М.; Академкнига/, кроссворд, презентация по теме урока, записи  голосов птиц, шум листвы  деревьев, комариный писк; интерактивная доска, загадки про ягоды.

Ход урока.

1. Орг. момент.

- В любом селе из века в век

Гостей поклоном привечают:

День добрый, добрый человек!

И люди тем же отвечают!

- Сегодня на уроке у нас гости. Они хотят увидеть, как активно и дружно вы умеете работать на уроке.

2. Новая тема.

- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, расположите буквы по размеру, начиная с маленькой.( Работа с интерактивной доской)

Д О г я Ы

- Правильно, разговор пойдет о ягодах!

- А вот куда мы пойдем за ягодами, угадайте!

Весной веселит,

Голосами птиц говорит,

Летом холодит, комарами звенит.

Осенью дарами одаряет,

Грибами, ягодами угощает,

Зимой от вьюги защищает! (Лес). (2-й слайд)

-Правильно! Сегодня на уроке мы в лес по ягоды пойдем!

-Вспомните правила поведения в лесу.

* Не шуми в лесу!

* Не разжигай костров!

* Не ломай ветки деревьев и кустарников!

* Не разоряй птичьи гнёзда!

*Будь природе другом! (3-й слайд)            

-Итак, отправляемся в лес (Звучит пение птиц). (возврат на 2-й слайд)

- Как красив лес  летней порой! Как диковинная скатерть – самобранка предлагает он нам свои дары - грибы, орехи, ягоды.

- Какие лесные ягоды вы любите?

- Сейчас мы проверим, знаете ли вы ягоды, которые растут в наших российских лесах.

- Перед вами кроссворд. Чтобы разгадать его, нужно внимательно послушать загадки, отгадки записать в кроссворд. Вы у себя на карточках, один ученик  у интерактивной  доски.

КРОССВОРД  ПО ТЕМЕ «ЯГОДЫ».

          зЕМЛЯНИКА

        ЧеРНИКА

          мАЛИНА

        КлЮКВА

        РяБИНА
1.Я – капелька лета на тоненькой ножке.    

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.                               

(Земляника)          (4-й слайд с изображением земляники)

2. .Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

(Черника)   (5-й слайд с изображением черники)

3.В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)   (6-й слайд с изображением рябины)

 4.Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,                                            

А сушёная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина)  (7-й слайд с изображением малины)

5.Листик с глянцем,    

Ягодки с румянцем,

А сама – кусточки

Не выше кочки.

(Брусника)   (8-й слайд с изображением брусники)

6.  Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? ( клюква)  (9-й слайд с изображением клюквы).

-Молодцы! Правильно разгадали кроссворд!

- У нас появилось слово, ЗЕМЛЯ. Как оно связано с темой нашего урока? А что ещё необходимо для роста растений? Вот поэтому многие ягоды растут на полянках и вырубках. А что такое вырубки?

-Молодцы.

-Ой, ребята, осторожно! В лесу много комаров!

(Динамическая пауза “Комары”). (Записи  голосов птиц, шум листвы  деревьев, комариного писка)

Только в лес мы все вошли, 
Налетели комары. 
Прогоним их.  Хлоп-хлоп (хлопки).
Шлеп-шлеп-шлеп (удар по коленочкам).
Топ – топ (топнуть ногой).

-Справились с комарами! Идём по лесу дальше. Ягод видимо-невидимо!

- Ребята, как вы думаете, являются ли ягоды плодами? Почему?

(Внутри ягод семена, поэтому ягоды являются плодами.)

-Почему люди так любят ягоды?

-Правильно, вкусно и полезно! В них много витаминов, необходимых организму.

-А могут ли ягоды принести вред?

(Ответы детей).

- Разобраться в этом сложном вопросе нам поможет учебник. Откроем страницу 56-57.

Работа по учебнику.

(Дети читают текст по цепочке).

Затем рассматриваем 11-й слайд «Дикие ягоды нашей местности»

           -Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

(На интерактивной доске таблица «Съедобных и несъедобных ягод». Необходимо разделить названия ягод на две колонки: съедобные и несъедобные).

Съедобные: малина, ежевика, костяника, рябина, брусника, земляника, черника.

Несъедобные: Вороний глаз, ягоды ландыша, паслён, волчья ягода, снежноягодник, дикий миндаль.

- Эти ягоды растут в нашем краю, поэтому их необходимо знать. Они ядовиты, их ни в коем случае нельзя  кушать!   

-Ребята, решите проблему: если растения ядовиты, надо ли их уничтожать? (Нет).

-Вывод.

- Из многих несъедобных ягод делаются лекарства. Другими питаются птицы, звери – они им не приносят вреда. Несъедобные ягоды не нужно трогать руками, растаптывать, сбивать их.

     Игра «Верно – неверно», о правилах сбора ягод.

1. С куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной. (Неверно)

2. Собираем ягоды земляники с кустиками. Это так красиво! (Неверно)

3. Собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растения. (Верно)

4. Собираем ягоды вдоль железных и автомобильных дорог. (Неверно)

5. Пробуем все незнакомые ягоды на вкус. Надо же знать, вкусные они или нет. (Неверно)

6. Едим только вымытые ягоды.  (Верно)

- Молодцы!

-  Физминутка. (Записи  голосов птиц, шум листвы  деревьев)

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

- Самостоятельная работа учащихся в тетрадях, стр. 36.

- Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что заинтересовало вас?

- Что заставило задуматься?

- Обобщение.

- Конечно, сегодня мы поговорили не обо всех ягодах, которые растут в лесу. Ягоды – это небольшая частичка нашей природы, нашего края, нашей Родины. Беречь Родину надо начинать с малого: бережно относиться к своему краю – это значит любить, жалеть, оберегать каждое деревце, травинку и ягодку. Я вам желаю богатого ягодного лета! Запасайтесь витаминами! Не забывайте правила сбора ягод и правила поведения в лесу!

-Спасибо за прогулку!( (12-й слайд)

- Ребята если вам понравился урок, то похлопайте, а если не понравился- то потопайте.

-Домашнее задание.

- Хрестоматия стр. 68-69, текст «Какая целебная сила скрыта в ягодах?»

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " В лес по ягоды" »

Учитель: Нижебовская Е.В. ,МКОУ ГСОШ № 1 им. Г.Лазарева.

Урок: Окружающий мир. (Перспективная начальная школа)

Класс: 1

Базовый учебник: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов “Окружающий мир” 1класс/М.; Академкнига/Учебник,2012.

Тема: В лес по ягоды пойдем.

Цели:

- Личностные результаты: -  самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смыслообразование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на уроке;  удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; умение определять успешность своего задания.

- Познавательные УУД: умение извлекать информацию из  иллюстраций; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; проверять информацию, находить дополнительную информацию,; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

- Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к родному краю.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: . знать разнообразие растений; питательные и целебные свойства ягод; распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края;

Оборудование:

- Учебник О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов “Окружающий мир” 1класс/М.; Академкнига/; О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов “ Тетрадь для самостоятельной работы №2“; Хрестоматия “ 1класс/М.; Академкнига/, кроссворд, презентация по теме урока, записи голосов птиц, шум листвы деревьев, комариный писк; интерактивная доска, загадки про ягоды.

Ход урока.

1. Орг. момент.

- В любом селе из века в век

Гостей поклоном привечают:

День добрый, добрый человек!

И люди тем же отвечают!

- Сегодня на уроке у нас гости. Они хотят увидеть, как активно и дружно вы умеете работать на уроке.

2. Новая тема.

- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, расположите буквы по размеру, начиная с маленькой.( Работа с интерактивной доской)

Д О г я Ы

- Правильно, разговор пойдет о ягодах!

- А вот куда мы пойдем за ягодами, угадайте!

Весной веселит,

Голосами птиц говорит,

Летом холодит, комарами звенит.

Осенью дарами одаряет,

Грибами, ягодами угощает,

Зимой от вьюги защищает! (Лес). (2-й слайд)

-Правильно! Сегодня на уроке мы в лес по ягоды пойдем!

-Вспомните правила поведения в лесу.

* Не шуми в лесу!

* Не разжигай костров!

* Не ломай ветки деревьев и кустарников!

* Не разоряй птичьи гнёзда!

*Будь природе другом! (3-й слайд)

-Итак, отправляемся в лес (Звучит пение птиц). (возврат на 2-й слайд)

- Как красив лес летней порой! Как диковинная скатерть – самобранка предлагает он нам свои дары - грибы, орехи, ягоды.

- Какие лесные ягоды вы любите?

- Сейчас мы проверим, знаете ли вы ягоды, которые растут в наших российских лесах.

- Перед вами кроссворд. Чтобы разгадать его, нужно внимательно послушать загадки, отгадки записать в кроссворд. Вы у себя на карточках, один ученик у интерактивной доски.

КРОССВОРД ПО ТЕМЕ «ЯГОДЫ».

З

Е

М

Л

Я

Н

И

К

А

Ч

Е

Р

Н

И

К

А


М

А

Л

И

Н

А

К

Л

Ю

К

В

А


Р

Я

Б

И

Н

А

1.Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

(Земляника) (4-й слайд с изображением земляники)

2. .Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

(Черника) (5-й слайд с изображением черники)

3.В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?

(Рябина) (6-й слайд с изображением рябины)

4.Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушёная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина) (7-й слайд с изображением малины)

5.Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сама – кусточки

Не выше кочки.

(Брусника) (8-й слайд с изображением брусники)

6. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? ( клюква) (9-й слайд с изображением клюквы).

-Молодцы! Правильно разгадали кроссворд!

- У нас появилось слово, ЗЕМЛЯ. Как оно связано с темой нашего урока? А что ещё необходимо для роста растений? Вот поэтому многие ягоды растут на полянках и вырубках. А что такое вырубки?

-Молодцы.

-Ой, ребята, осторожно! В лесу много комаров!

(Динамическая пауза “Комары”). (Записи голосов птиц, шум листвы деревьев, комариного писка)

Только в лес мы все вошли, 
Налетели комары. 
Прогоним их. Хлоп-хлоп (хлопки).
Шлеп-шлеп-шлеп (удар по коленочкам).
Топ – топ (топнуть ногой).

-Справились с комарами! Идём по лесу дальше. Ягод видимо-невидимо!

- Ребята, как вы думаете, являются ли ягоды плодами? Почему?

(Внутри ягод семена, поэтому ягоды являются плодами.)

-Почему люди так любят ягоды?

-Правильно, вкусно и полезно! В них много витаминов, необходимых организму.

-А могут ли ягоды принести вред?

(Ответы детей).

- Разобраться в этом сложном вопросе нам поможет учебник. Откроем страницу 56-57.

Работа по учебнику.

(Дети читают текст по цепочке).

Затем рассматриваем 11-й слайд «Дикие ягоды нашей местности»

-Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

(На интерактивной доске таблица «Съедобных и несъедобных ягод». Необходимо разделить названия ягод на две колонки: съедобные и несъедобные).

Съедобные: малина, ежевика, костяника, рябина, брусника, земляника, черника.

Несъедобные: Вороний глаз, ягоды ландыша, паслён, волчья ягода, снежноягодник, дикий миндаль.

- Эти ягоды растут в нашем краю, поэтому их необходимо знать. Они ядовиты, их ни в коем случае нельзя кушать!

-Ребята, решите проблему: если растения ядовиты, надо ли их уничтожать? (Нет).

-Вывод.

- Из многих несъедобных ягод делаются лекарства. Другими питаются птицы, звери – они им не приносят вреда. Несъедобные ягоды не нужно трогать руками, растаптывать, сбивать их.

Игра «Верно – неверно», о правилах сбора ягод.

1. С куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной. (Неверно)

2. Собираем ягоды земляники с кустиками. Это так красиво! (Неверно)

3. Собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растения. (Верно)

4. Собираем ягоды вдоль железных и автомобильных дорог. (Неверно)

5. Пробуем все незнакомые ягоды на вкус. Надо же знать, вкусные они или нет. (Неверно)

6. Едим только вымытые ягоды. (Верно)

- Молодцы!

- Физминутка. (Записи голосов птиц, шум листвы деревьев)

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

- Самостоятельная работа учащихся в тетрадях, стр. 36.

- Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что заинтересовало вас?

- Что заставило задуматься?

- Обобщение.

- Конечно, сегодня мы поговорили не обо всех ягодах, которые растут в лесу. Ягоды – это небольшая частичка нашей природы, нашего края, нашей Родины. Беречь Родину надо начинать с малого: бережно относиться к своему краю – это значит любить, жалеть, оберегать каждое деревце, травинку и ягодку. Я вам желаю богатого ягодного лета! Запасайтесь витаминами! Не забывайте правила сбора ягод и правила поведения в лесу!

-Спасибо за прогулку!( (12-й слайд)

- Ребята если вам понравился урок, то похлопайте, а если не понравился- то потопайте.

-Домашнее задание.

- Хрестоматия стр. 68-69, текст «Какая целебная сила скрыта в ягодах?»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока " В лес по ягоды"

Автор: Нижебовская Елена Владимировна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Осенние месяцы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-miesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "186050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426267542"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства