Цель: Уточнение представлений о ягодах и грибах. Расширение и активизация словаря по теме.
Планируемые результаты:
Предметные: Закрепление навыка подбора предметов по признаку одушевленности/неодушевленности. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.
Личностные: Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии на тему "Лес. Грибы. Ягоды"»
Дата _______________ № урока_____________
Класс ______________ Группа ______________
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель: Уточнение представлений о ягодах и грибах. Расширение и активизация словаря по теме.
Планируемые результаты:
Предметные: Закрепление навыка подбора предметов по признаку одушевленности/неодушевленности. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.
Личностные: Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.
Оборудование: муляжи овощей, «волшебный» мешочек.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед предлагает детям закрыть глаза и представить, что они находятся в лесу.
— Кого мы увидим в лесу? (птиц, зверей, насекомых и т.д.). Что мы увидим в лесу? (деревья, кустарники, грибы, ягоды и т.д.). Откройте глазки и посмотрите, что я принесла из леса.
II. Основная часть.
-Ребята, посмотрите какую корзинку мы с вами нашли! Как вы думаете, что спрятано в этой корзинке? (грибы)
-Давайте посмотрим, какие же грибы здесь! Но это не просто грибы! Это грибы с заданиями!
Артикуляционная гимнастика.
-Но здесь грибов на всех нас не хватит! Поэтому давайте сыграем сразу в 2 игры: «посчитай-ка» и «один-много»!
Игра «Посчитай-ка» (один боровик, два боровика, три боровика и т.д.)
Игра «Один-много»
-Молодцы! Ребята, а что помимо грибов мы можем найти в лесу?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети.
(Ягоды)
-Ребята, а где растут ягоды? (на кустах)
-Посмотрите, как раз справа от вас есть кусты! За этими кустами спрятаны карточки с ягодами. Давайте посмотрим на них, назовем и определим цвет каждой ягоды!
-Скажите, из ягод можно что-то приготовить? Приведите пример.
Игра «Поваренок»
Слайды.
Отработка предлогов.
-Ребята, сейчас я вам раздам карточки с ягодами. Мы с вами будем отрабатывать предлоги!
-Положите тетрадь перед собой. А теперь:
Ягоду положить НАД тетрадкой.
Ягоду положить ПОД тетрадкой.
Ягоду положить ОКОЛО тетради.
Ягоду положить НА тетрадь.
Ягоду положить ПОД тетрадь.
-Ой, я случайно уронила все ягоды! Помогите мне их собрать!
-Ребята, произошла беда. Все ягоды рассыпались, слова рассыпались. Давайте попробуем их собрать.