Просмотр содержимого документа
«Конспект "У Айболита"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мой Казахстан
Тақырыбы/Тема: «У Айболита»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к Родине.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать мышление, память, ориентировку в пространстве.
3.Оқыту- обучающая: Учить детей считать предметы в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?». Упражнять в сравнении куба с квадратом, пользуясь осязательно-двигательными приемами. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Закрепить части суток.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: четыре - төрт
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает поиграть в игру «Айболит». Вспоминают, о чем рассказывалось в сказке.
2. Негізгі бөлім/основная часть
- Кого лечил доктор? - Какие звери приходили к Айболиту? - Кто сегодня пришел к нему на прием? Уточняют: зверей, и вспоминают, какие звери приходили к доктору. Дети рассматривают зверей, называют и считают, сколько пациентов пришло лечиться. Сюрпризный момент.
Воспитатель располагает четыре – төрт игрушечных зверюшек кучкой на значительном расстоянии от Айболита.
-Доктор просит подойти поближе. (Воспитатель перемещает игрушки ближе к Айболиту). Сколько их теперь стало? Дети передвигают зверей к доктору. Отвечают на вопрос: зверей столько, сколько и пришло. Ни кто не ушёл. Выстраивают игрушки и говорят кто первый, второй и тд.
-Доктор просит зверей встать в очередь.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как надо считать: первый, второй, третий, четвертый. Работа с раздаточным материалом.
Игра: «Непоседа».
Дети садятся за столы. Перед каждым 4 кругов - 1 красный и 3 синих. - На какие группы можно разбить эти круги? (Синие и красные). - Сколько красных? Сколько синих? - Красный кружок - непоседа: он все время перемещается. Разложите кружки так, чтобы красный круг был на 2-м месте, 3-м, 1-м, 4-м, считая от окна (от кубика, стоящего на столе с краю).
Физкультминутка. Игра: «Поезд».
Четыре маленьких стула, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул - паровоз. Игра повторяется несколько раз.
Игра: «Четвертый лишний». Воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы 4 фигуры. Если задача допускает несколько решений, проговариваются и обосновываются все варианты. Счет по осязанию. На столах стоят накрытые салфетками группы однородных предметов (5 матрешек, 4 мяча, 3 кубика, 2 пирамидки и т.д.).
3. Қорытынды/итоговая часть
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Понравилось вам занятие?
Рассказывают, что было интересным и познавательным.