kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование умения характеризовать звуки в словах. Задачи: ? Продолжать развивать умение слышать звук, давать ему характеристику, ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук; ? Способствовать развитию диалогической речи. ? Закреплять умение соотносить результаты своих действий с образцом; ? Формировать положительную установку на участие в НОД. Оборудование: мультимедийное оборудование, листы с заданиями, цветные карандаши, книга «Добрый доктор Айболит» К.И.Чуковского, шапочки животных, медицинский халат. Ход НОД: (Учитель-логопед приходит в группу с книгой К. И. Чуковского «Доктор Айболит») Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться со звуками. Вы знаете о ком эта книга? Давайте вспомним, кто приходил лечиться к доктору Айболиту? (ответы детей) (Учитель-логопед достаёт шапочки героев сказки, надевает на себя медицинский колпак, очки) Учитель-логопед: Сейчас мы поиграем. Я буду. Дети: Доктором Айболитом. Учитель-логопед: Выберите шапочку того персонажа, который вам нравится (Дети надевают шапочки. Учитель-логопед читает отрывок. Дети изображают действия животных, их повадки). Учитель-логопед: «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Учитель-логопед: И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» (ребёнок, изображающий лису, повторяет слова) Учитель-логопед: И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» (ребёнок повторяет слова своего героя) Учитель-логопед: И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!» (ребёнок повторяет слова зайчихи) Учитель-логопед: И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке ». (ребёнок повторяет слова) Учитель-логопед: Зайка побежал по дорожке, и мы садимся на свои места. Давайте ещё раз вспомним, кто приходил к Айболиту? Подсказка спряталась на листах (дети рассматривают листы с изображением животных). И у меня есть такая же подсказка- картинка (учитель-логопед обращает внимание детей на экран) Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить? Дети: Надо узнать, какой первый звук в слове. Учитель-логопед: Верно, и определить, какой он (ласковый или строгий). Учитель-логопед: В верхнем левом углу изображена… Дети: Корова Учитель-логопед: КККорова (дети с учителем-логопедом произносят слово, называют первый звук в слове, закрашивают его на схеме нужным цветом). Учитель-логопед: Сравните, у вас так же получилось? (обращает внимание на экран) Рядом с коровой… Дети: Волчица Учитель-логопед: Произнесём слово (дети произносят слово, определяют первый звук, закрашивают на схеме ) Учитель-логопед: Прилетал к Айболиту ЖЖЖучок. Давайте попробуем изобразить, как он крылышками махал, жужжал. Что вы заметили? Какой это звук? Каким цветом обозначается? (ответы детей) Учитель-логопед: Кто после жучка приходил к доктору Айболиту? (ответы детей) ЧЧЧервячок. Первый звук… (ответы детей) Каким цветом обозначите? (ответы детей) Сравните с доской. Учитель-логопед: В нижнем ряду самостоятельно закрасьте на схемах первый звук в слове нужным цветом (дети работают самостоятельно. Учитель-логопед помогает детям, которые затрудняются выполнить задание). Учитель-логопед: Проверьте себя (дети смотрят на экран, сравнивают свою работу с доской). У кого есть ошибки, исправьте их. Учитель-логопед: Наведите порядок на своём рабочем месте. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит (учитель-логопед жестом приглашает детей подойти к нему. Дети становятся в круг. Водят хоровод, проговаривая текст ещё раз). Учитель-логопед: А что было потом? (ответы детей) Попросите дома родителей прочитать эту сказку, вы узнаете продолжение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста »

Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: совершенствование умения характеризовать звуки в словах.

Задачи:

  • Продолжать развивать умение слышать звук, давать ему характеристику, ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук;

  • Способствовать развитию диалогической речи.

  • Закреплять умение соотносить результаты своих действий с образцом;

  • Формировать положительную установку на участие в НОД.


Оборудование: мультимедийное оборудование, листы с заданиями, цветные карандаши, книга «Добрый доктор Айболит» К.И.Чуковского, шапочки животных, медицинский халат .


Ход НОД:

(Учитель-логопед приходит в группу с книгой К. И. Чуковского «Доктор Айболит»)

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться со звуками. Вы знаете о ком эта книга? Давайте вспомним, кто приходил лечиться к доктору Айболиту? (ответы детей)

(Учитель-логопед достаёт шапочки героев сказки, надевает на себя медицинский колпак, очки)

Учитель-логопед: Сейчас мы поиграем. Я буду....

Дети: Доктором Айболитом.

Учитель-логопед: Выберите шапочку того персонажа, который вам нравится

(Дети надевают шапочки. Учитель-логопед читает отрывок. Дети изображают действия животных, их повадки).

Учитель-логопед: «Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Учитель-логопед: И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

(ребёнок, изображающий лису, повторяет слова)

Учитель-логопед: И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

(ребёнок повторяет слова своего героя)

Учитель-логопед: И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!»

(ребёнок повторяет слова зайчихи)

Учитель-логопед: И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке ».

(ребёнок повторяет слова)

Учитель-логопед: Зайка побежал по дорожке, и мы садимся на свои места. Давайте ещё раз вспомним, кто приходил к Айболиту? Подсказка спряталась на листах (дети рассматривают листы с изображением животных). И у меня есть такая же подсказка- картинка (учитель-логопед обращает внимание детей на экран) Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить?

Дети: Надо узнать, какой первый звук в слове.

Учитель-логопед: Верно, и определить, какой он (ласковый или строгий).

Учитель-логопед: В верхнем левом углу изображена…

Дети: Корова

Учитель-логопед: КККорова (дети с учителем-логопедом произносят слово, называют первый звук в слове, закрашивают его на схеме нужным цветом).

Учитель-логопед: Сравните, у вас так же получилось? (обращает внимание на экран) Рядом с коровой…

Дети: Волчица

Учитель-логопед: Произнесём слово (дети произносят слово, определяют первый звук, закрашивают на схеме )

Учитель-логопед: Прилетал к Айболиту ЖЖЖучок. Давайте попробуем изобразить, как он крылышками махал, жужжал. Что вы заметили? Какой это звук? Каким цветом обозначается? (ответы детей)

Учитель-логопед: Кто после жучка приходил к доктору Айболиту? (ответы детей)

ЧЧЧервячок. Первый звук… (ответы детей) Каким цветом обозначите? (ответы детей) Сравните с доской.

Учитель-логопед: В нижнем ряду самостоятельно закрасьте на схемах первый звук в слове нужным цветом (дети работают самостоятельно. Учитель-логопед помогает детям, которые затрудняются выполнить задание).

Учитель-логопед: Проверьте себя (дети смотрят на экран, сравнивают свою работу с доской). У кого есть ошибки, исправьте их.

Учитель-логопед: Наведите порядок на своём рабочем месте.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит (учитель-логопед жестом приглашает детей подойти к нему. Дети становятся в круг. Водят хоровод, проговаривая текст ещё раз).

Учитель-логопед: А что было потом? (ответы детей) Попросите дома родителей прочитать эту сказку, вы узнаете продолжение.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галушина Оксана Викторовна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства