Занятие НОД во второй младшей группе.
Тема: «На приеме у доктора Айболита».
Задачи: Закрепить знания детей о частях тела человека, о необходимости заниматься физкультурой. Воспитывать уважение к труду врачей.
Словарная работа: Здоровье, жучок, волчица, паучок, медведица.
Материал: Игрушки: Зайка, Медвежонок, Буратино, костюм доктора Айболита, фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение «Доктор Айболит».(К.Чуковского):
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита, На нем белый халат, шапочка, фонендоскоп.
Раздается стук в дверь. Входит Зайка, здоровается. И на ушко доктору Айболиту говорит, что у него болит.
Айболит: Дети отгадайте, что болит у Зайки?
«Ночью спят,
А днем глядят?» (Глазки)
Айболит: Почему глазки болят? (Долго смотрел телепередачи, играл на компьютере, тер глазки грязными лапками и т.д.)
Айболит закапывает глазки Зайке, а детям предлагает сделать упражнение для глаз «»Посмотри на глазки» (воспитатель надевает варежки с нарисованными глазками и по очереди закрывает то один, то другой глазик).
Зайка благодарит доктора и убегает. Стук в дверь. Входит Медвежонок. Здоровается и загадывает загадку про ушки.
«У Зайки на макушке,
Есть длинные……».(Ушки)
Айболит: Что болит у медвежонка? Что нужно делать, чтобы не болели уши? (В холодную погоду носить шапочку, не пихать в уши острые предметы и т.д.)
Игровое упражнение «Тишина и шум».
Чередование постукиваний пальцами и ладошками по столу. Слушание шумовых звуков и тишины.
Айболит надевает на Медвежонка шапочку, Медвежонок прощается и уходит.
Приходит Буратино веселый и здоровый.
Айболит: Буратино, почему ты такой веселый?
Буратино: У меня хорошее настроение, потому что я каждое утро делаю зарядку.
Айболит просит Буратино показать свою утреннюю зарядку. (Дети выполняют ее вместе с Буратино).
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик отыскать,
На носочки надо встать».
Игровое упражнение «Осмотр больных»
Айболит: Все дышите!
Не дышите!
Всё в порядке,
Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Айболит: Да, осмотром я доволен-
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Буратино: (обращаясь к доктору Айболиту): Ой, совсем забыл, вот вам телеграмма от гиппопотама.
Айболит (читает):
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите доктор,
Наших малышей!»
Ладно, ладно, побегу,
Этим детям помогу!
Буратино вызывается показать дорогу. Айболит угощает детей витаминами, желает им быть здоровыми. Прощаются и уходят.