Просмотр содержимого документа
«Конспект "Трудимся вместе"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: социум
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: «Трудимся вместе»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей любови к труду, уважение к людям труда, к природному и рукотворному миру;
2.Дамытушылық развивающая: развитие экологической культуры, привлекать к опытнической работе воспитанников;
3.Оқыту- обучющая: Формирование в ребёнке трудолюбие, сознательное отношение к учению, стремление к созидательной деятельности, что в последствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие: еңбек - труд – labour
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся».
Воспитатель: «Я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес, ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть».
Воспитатель: «Сядьте, пожалуйста удобно и закройте глаза, представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов». Воспитатель: «В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё».
(Звучит спокойная мелодия).
Воспитатель: «Прислушайтесь к звукам, вы слышите пение птиц, шорохи трав». Воспитатель: «Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен, запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия.»
2. Негізі бөлімі/основная часть
«Сейчас, хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы с вами поговорим о растениях. Слушайте вопросы:
1. Какие растения вы знаете? (цветы, трава, кусты, деревья).
2. Что нужно растениям для жизни? (почва, влага, тепло, свет).
3. Из чего состоят растения? (корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки, цветки).
4. Какую пользу нам приносят? (дают кислород, красоту, приятный запах) .
«Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы потом высадим в клумбы на участке, если конечно, сажать их будете с любовью».
«Как вы думаете, что значит с любовью?» (аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать что-нибудь ласковое) .
«Правильно, а что вырастет из семян, кто знает?»(рассада) .
«Ребята, а кто любит отдыхать на цветочках?»(бабочки).
«Вставайте скорее на физкультминутку «Бабочки»:
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела!
«Дети, у нас возникла проблемная ситуация, а во что мы будем садить семена?»
Дети предлагают разные предметы для посадки семян, но ни один из них не подходит для рассады.
Подводим детей к тому, чтобы ящик смастерить своими руками нужно попросить помощи у родителей. Вот и готов ящик для рассады.
«Дети как мы будем садить рассаду?»
Ответы детей (насыпать земли в ящик, сделать лунки и положить семена, засыпать землёй и полить водой).
«Давайте встанем в круг и назовём пословицы, поговорки о труде. (дети и взрослые называют пословицы, поговорки о труде».
Уменье и труд все перетрут.
Пашню пашут, руками не машут.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Земелька черная, а белый хлеб родит.
Белые руки чужие труды любят.
Дело мастера боится.
За всякое дело берись умело.
Не начавши - думай, а начавши - делай.
Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
На чужой работе и солнце не движется.
3. Қорытынды/итоговая часть
«А теперь вытрите руки влажными салфетками. Поставим ящики с рассадой на подоконник и приведём своё рабочее место в порядок.
«Дети, чем мы с вами сегодня занимались, что узнали нового?»
Ответы детей (играли, мастерили ящик для рассады, садили семена).