Просмотр содержимого документа
«Конспект "Трудимся вместе"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема:
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
2.Дамытушылық развивающая: Сравнение чисел 2 и 3. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по 1величине (большой, поменьше, маленький).
3.Оқыту- обучающая: Дать понятие о частях суток.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: магнитная доска, матрешки, шарфы,
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сосчитайте, сколько всего матрешек? (3)
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине? (они разные. Большая, средняя маленькая)
Какую матрешку мы поставим на первое место? (Большую)
На второе место? (Среднюю)
На третье? (Маленькую)
-Считают.
Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти? (Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее)
-Мама Матрешка запуталась в частях суток, и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей?
Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
- Дети просыпаются, в детский садик собираются, Делают всё по порядку: Занимаются зарядкой, завтракают и играют, Все растения поливают (утро). - Гуляют, и играют, все игрушки собирают, Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день). - Солнышко садится, всех зовёт угомонится. Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер) - Дети спят в кроватке, Снятся сны им сладко – сладко. Звёзды светят им в тиши, Спите крепко малыши (ночь).
- Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием!
А теперь я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Я вам буду задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ. Договорились?
- Да!
- Тогда слушайте первый вопрос:
- Когда мы рисовали?
- Что мы видели сегодня (вчера)?
- Куда мы пойдем завтра?
- Какое у нас сегодня было занятие?
- Кого вчера не было в детском саду?
- А сегодня эти дети пришли?
- Какую сказку мы прочитали вчера?
- Какую сказку вы хотите послышать сегодня?
- А завтра какую сказку вам прочесть?
- Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки»
По болоту и по кочкам. из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Д/И «Когда это бывает»
Я буду показывать вам картинку с изображением деятельности человека, а вы определите, в какую часть суток это бывает.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подведение итогов.
- Давайте еще раз по-порядку назовем все части суток. На сколько частей делятся сутки? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером?