kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в город профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий»

Программное содержание:

коррекционно-образовательные задачи:

закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;

расширять представления детей о кулинарных профессиях;

способствовать умению работать с технологической картой.

коррекционно-развивающие задачи:

развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям;

развивать желание трудиться вместе с взрослым;

познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата;

формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

речевые задачи:

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

упражнять детей отчетливо произносить окончания в словах и фразах;

упражнять в преобразовании слов с помощью суффиксов.

коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;

формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Предварительная работа: беседа о профессиях с рассматриванием плаката и альбома; настольная игра «Кому что нужно»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Посещение кафе Лакомка», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Предметно – развивающая среда:

Демонстрационный материал: слайды «Профессии в загадках», «Путешествие в город профессий», «Кулинарные профессии», загадки о профессиях, пословицы о труде; технологическая карта «Фруктовый салат»; мешочек и предметы для дидактической игры «Кому что нужно для работы?» (халат врача, градусник, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, ложка,  половник, тарелка, указка, книга, жезл, огнетушитель, каска пожарника и другие); письмо, аудиозапись «Башкирская народная мелодия».

Раздаточный материал: фартуки, косынки, полотенца; разделочные доски, ножики, ложки, тарелочки, большая чаша, фрукты в тарелке, йогурт; тазик с водой.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»

2.Воспитатель: - Молодцы! А теперь приглашаю всех на стульчики. По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт и не только конверт. Этот конверт нам прислали люди разных профессий города Стерлитамак. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим. Жители нашего города прислали нам много загадок, просили отгадать их, попробуем? Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка.

Показ презентации «Профессии в загадках».

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер.  Водитель)  (2 слайд)

-Какими качествами должен обладать шофёр? (ответы детей)

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!

(Повар) (3 слайд)

- Повар, каким должен быть? (ответы детей)

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать?

(Учитель) (4 слайд)

- Какими качествами должен обладать учитель? (Ответы детей.  Обсуждение: почему так думаете?)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач) (5 слайд)

- Какими качествами должен обладать врач? (Ответы детей.  Обсуждение: почему так думаете?)

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид?

(Парикмахер) (6 слайд)

- Какими качествами должен обладать парикмахер? (Ответы детей.  Обсуждение: почему так думаете?)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

 (Полицейский) (7 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? (1 слайд)

Дети: О профессиях.

Воспитатель:Да, именно о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.  А для чего профессии нужны людям? (Ответы детей).

3.Зрительная гимнастика «Винни Пух» (на интерактивной доске)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

4. Игра «Назови профессию».  (Игра в кругу с мячом)

  1. стрижет волосы …
  2. разносит еду…
  3. ловит преступников…
  4. готовит еду…
  5. работает на комбайне…
  6. танцует балет…
  7. делает прививки…
  8. водит автомобиль…
  9.  ловит рыбу…
  10.  оперирует больных…
  11.  ухаживает за садом…
  12.  учит детей…
  13.  работает на тракторе…
  14. укрощает хищников…
  15.  стоит за стойкой в баре…
  16.  водитель паровоза…
  17.  специалист по управлению предприятием…

5. Дидактическая игра  «Кому нужен этот предмет?» 

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня с письмом передали вот этот мешочек. Будем вместе смотреть, и рассказывать, по такому плану: что это, кому для работы нужен этот предмет, что делают с этим предметом. (Дети достают из мешочка предметы и рассказывают о них). Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессиях. Теперь посмотрите на экран.  «Кулинарные профессии»  (Слайды 2 -3). На нём изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать?  (ответы детей)

6. Воспитатель: - Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?

Дети: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку.

Воспитатель: - А как вы думаете, трудная эта работа или нет?

Воспитатель: А вы хотите побыть поварами?

7. Воспитатель: Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята, что должен сделать повар перед началом работы.

Дети: Повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки. (Подготовка детей к работе.)

8. Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

Воспитатель:

- Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым что необходимо? (Питание.)

 - Для того, чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов.)

- А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Сейчас мы приготовим с вами фруктовый салат. Посмотрите, какие фрукты нам понадобятся? (Яблоки, бананы, груши, киви.)

- Обратите внимание на экран, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте, разберёмся в ней. (Слайд – Технологическая карта). (Обсуждается последовательность работы.)

- Для начала, скажите, как работаем ножиком? (ответы детей).

Правила:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке.

3. Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

5. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе.

- Теперь я покажу, как будем резать фрукты для салата. Мы хотим, чтобы салат был не только вкусный, но и красивый. (Воспитатель показывает последовательность работы с объяснениями).

9. Практическая работа детей.

10. Дегустация салата.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам быть в роли повара?

11. Рефлексия: Кем хотите стать, когда вырастите?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в город профессий»»

Шарипова Гузял Ришатовна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №5» г. Стерлитамак


Конспект образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий»

Программное содержание:

коррекционно-образовательные задачи:

закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;

расширять представления детей о кулинарных профессиях;

способствовать умению работать с технологической картой.

коррекционно-развивающие задачи:

развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям;

развивать желание трудиться вместе с взрослым;

познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата;

формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

речевые задачи:

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

упражнять детей отчетливо произносить окончания в словах и фразах;

упражнять в преобразовании слов с помощью суффиксов.

коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;

формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Предварительная работа: беседа о профессиях с рассматриванием плаката и альбома; настольная игра «Кому что нужно»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Посещение кафе Лакомка», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Предметно – развивающая среда:

Демонстрационный материал: слайды «Профессии в загадках», «Путешествие в город профессий», «Кулинарные профессии», загадки о профессиях, пословицы о труде; технологическая карта «Фруктовый салат»; мешочек и предметы для дидактической игры «Кому что нужно для работы?» (халат врача, градусник, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, ложка, половник, тарелка, указка, книга, жезл, огнетушитель, каска пожарника и другие); письмо, аудиозапись «Башкирская народная мелодия».

Раздаточный материал: фартуки, косынки, полотенца; разделочные доски, ножики, ложки, тарелочки, большая чаша, фрукты в тарелке, йогурт; тазик с водой.


Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»

2.Воспитатель: - Молодцы! А теперь приглашаю всех на стульчики. По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт и не только конверт. Этот конверт нам прислали люди разных профессий города Стерлитамак. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим. Жители нашего города прислали нам много загадок, просили отгадать их, попробуем? Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка.

Показ презентации «Профессии в загадках».

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер. Водитель) (2 слайд)

-Какими качествами должен обладать шофёр? (ответы детей)


Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!

(Повар) (3 слайд)

- Повар, каким должен быть? (ответы детей)


Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать?

(Учитель) (4 слайд)

- Какими качествами должен обладать учитель? (Ответы детей. Обсуждение: почему так думаете?)


Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач) (5 слайд)

- Какими качествами должен обладать врач? (Ответы детей. Обсуждение: почему так думаете?)


Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид?

(Парикмахер) (6 слайд)

- Какими качествами должен обладать парикмахер? (Ответы детей. Обсуждение: почему так думаете?)


На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

(Полицейский) (7 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? (1 слайд)

Дети: О профессиях.

Воспитатель:Да, именно о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. А для чего профессии нужны людям? (Ответы детей).

3.Зрительная гимнастика «Винни Пух» (на интерактивной доске)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

4. Игра «Назови профессию». (Игра в кругу с мячом)

  1. стрижет волосы …

  2. разносит еду…

  3. ловит преступников…

  4. готовит еду…

  5. работает на комбайне…

  6. танцует балет…

  7. делает прививки…

  8. водит автомобиль…

  9.  ловит рыбу…

  10.  оперирует больных…

  11.  ухаживает за садом…

  12.  учит детей…

  13.  работает на тракторе…

  14. укрощает хищников…

  15.  стоит за стойкой в баре…

  16.  водитель паровоза…

  17.  специалист по управлению предприятием…

5. Дидактическая игра  «Кому нужен этот предмет?» 

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня с письмом передали вот этот мешочек. Будем вместе смотреть, и рассказывать, по такому плану: что это, кому для работы нужен этот предмет, что делают с этим предметом. (Дети достают из мешочка предметы и рассказывают о них). Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессиях. Теперь посмотрите на экран. «Кулинарные профессии» (Слайды 2 -3). На нём изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать? (ответы детей)

6. Воспитатель: - Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?

Дети: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку.

Воспитатель: - А как вы думаете, трудная эта работа или нет?

Воспитатель: А вы хотите побыть поварами?

7. Воспитатель: Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята, что должен сделать повар перед началом работы.

Дети: Повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки. (Подготовка детей к работе.)

8. Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

Воспитатель:

- Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым что необходимо? (Питание.)

- Для того, чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов.)

- А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Сейчас мы приготовим с вами фруктовый салат. Посмотрите, какие фрукты нам понадобятся? (Яблоки, бананы, груши, киви.)

- Обратите внимание на экран, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте, разберёмся в ней. (Слайд – Технологическая карта). (Обсуждается последовательность работы.)

- Для начала, скажите, как работаем ножиком? (ответы детей).

Правила:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке.

3. Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

5. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе.

- Теперь я покажу, как будем резать фрукты для салата. Мы хотим, чтобы салат был не только вкусный, но и красивый. (Воспитатель показывает последовательность работы с объяснениями).

9. Практическая работа детей.

10. Дегустация салата.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам быть в роли повара?

11. Рефлексия: Кем хотите стать, когда вырастите?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шарипова Гузял Ришатовна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства