Конспект образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий»
Программное содержание:
коррекционно-образовательные задачи:
закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;
расширять представления детей о кулинарных профессиях;
способствовать умению работать с технологической картой.
коррекционно-развивающие задачи:
развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям;
развивать желание трудиться вместе с взрослым;
познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата;
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
речевые задачи:
уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
упражнять детей отчетливо произносить окончания в словах и фразах;
упражнять в преобразовании слов с помощью суффиксов.
коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;
формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Предварительная работа: беседа о профессиях с рассматриванием плаката и альбома; настольная игра «Кому что нужно»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Посещение кафе Лакомка», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Предметно – развивающая среда:
Демонстрационный материал: слайды «Профессии в загадках», «Путешествие в город профессий», «Кулинарные профессии», загадки о профессиях, пословицы о труде; технологическая карта «Фруктовый салат»; мешочек и предметы для дидактической игры «Кому что нужно для работы?» (халат врача, градусник, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, ложка, половник, тарелка, указка, книга, жезл, огнетушитель, каска пожарника и другие); письмо, аудиозапись «Башкирская народная мелодия».
Раздаточный материал: фартуки, косынки, полотенца; разделочные доски, ножики, ложки, тарелочки, большая чаша, фрукты в тарелке, йогурт; тазик с водой.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»
2.Воспитатель: - Молодцы! А теперь приглашаю всех на стульчики. По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт и не только конверт. Этот конверт нам прислали люди разных профессий города Стерлитамак. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим. Жители нашего города прислали нам много загадок, просили отгадать их, попробуем? Если правильно отгадаете, то на экране появится картинка.
Показ презентации «Профессии в загадках».
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер. Водитель) (2 слайд)
-Какими качествами должен обладать шофёр? (ответы детей)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки!
(Повар) (3 слайд)
- Повар, каким должен быть? (ответы детей)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребячьи тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать?
(Учитель) (4 слайд)
- Какими качествами должен обладать учитель? (Ответы детей. Обсуждение: почему так думаете?)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач) (5 слайд)
- Какими качествами должен обладать врач? (Ответы детей. Обсуждение: почему так думаете?)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щёткой взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид?
(Парикмахер) (6 слайд)
- Какими качествами должен обладать парикмахер? (Ответы детей. Обсуждение: почему так думаете?)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
(Полицейский) (7 слайд)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? (1 слайд)
Дети: О профессиях.
Воспитатель:Да, именно о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. А для чего профессии нужны людям? (Ответы детей).
3.Зрительная гимнастика «Винни Пух» (на интерактивной доске)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
4. Игра «Назови профессию». (Игра в кругу с мячом)
- стрижет волосы …
- разносит еду…
- ловит преступников…
- готовит еду…
- работает на комбайне…
- танцует балет…
- делает прививки…
- водит автомобиль…
- ловит рыбу…
- оперирует больных…
- ухаживает за садом…
- учит детей…
- работает на тракторе…
- укрощает хищников…
- стоит за стойкой в баре…
- водитель паровоза…
- специалист по управлению предприятием…
5. Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня с письмом передали вот этот мешочек. Будем вместе смотреть, и рассказывать, по такому плану: что это, кому для работы нужен этот предмет, что делают с этим предметом. (Дети достают из мешочка предметы и рассказывают о них). Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессиях. Теперь посмотрите на экран. «Кулинарные профессии» (Слайды 2 -3). На нём изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать? (ответы детей)
6. Воспитатель: - Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?
Дети: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку.
Воспитатель: - А как вы думаете, трудная эта работа или нет?
Воспитатель: А вы хотите побыть поварами?
7. Воспитатель: Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята, что должен сделать повар перед началом работы.
Дети: Повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки. (Подготовка детей к работе.)
8. Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Воспитатель:
- Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым что необходимо? (Питание.)
- Для того, чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов.)
- А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.
Сейчас мы приготовим с вами фруктовый салат. Посмотрите, какие фрукты нам понадобятся? (Яблоки, бананы, груши, киви.)
- Обратите внимание на экран, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте, разберёмся в ней. (Слайд – Технологическая карта). (Обсуждается последовательность работы.)
- Для начала, скажите, как работаем ножиком? (ответы детей).
Правила:
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе.
- Теперь я покажу, как будем резать фрукты для салата. Мы хотим, чтобы салат был не только вкусный, но и красивый. (Воспитатель показывает последовательность работы с объяснениями).
9. Практическая работа детей.
10. Дегустация салата.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам быть в роли повара?
11. Рефлексия: Кем хотите стать, когда вырастите?