kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Слово и предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по грамоте для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Слово и предложение"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»

Тақырыбы/Тема: «Слово и предложение»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике

2.Дамытушылық развивающая: развитие умения слышать и слушать произносимые слова; развитие мелкой моторики рук при рисовании узора: зигзаг.

3.Оқыту- обучющая: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям, что слово обозначает все, что их окружает,  что предложение состоит из слов. Закрепление знаний детей о слове.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: коммуникативно – языковая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушка Незнайка

Карточки с цифрами 2,3,4,5 на каждого ребенка

Зеленые полоски, обозначающие слова при составлении схемы предложения.Мяч

Көптілдік. Полиязычие: сөз – слово - word, ұсыныс – предложение - proposal


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель показывает игрушку Незнайка.

  Педагог. К нам сегодня пришел Незнайка, говорит, что он плохо запомнил все, о чем говорилось на первом занятии. Давайте ему напомним!

Наша речь состоит из ... (слов, предложений). Если слова подружатся и встанут рядом, то получится …(предложение). В предложении может быть разное количество (2,3,4,5,6,7 и т.д.) …(слов).

А все слова состоят из …(слогов, звуков, букв). (Элемент опережающего обучения.). Как мы будем обозначать слова при составлении схемы предложений? (Зелеными полосками.) Как лучше подсчитывать количество слов в предложении? (Можно «бросать» каждое слово, как мяч.)

А вот Незнайка говорит, что можно подсчитать, сколько слов в предложении, шагами: сколько шагов, столько и слов. Давайте, проверим, так это или нет.

Взрослый называет предложение «Незнайка пришел учиться». Кто-либо из детей отсчитывает количество слов «под шаг по кабинету», другие могут «шагать», сидя на своих местах, то есть сколько раз ребенок топнет ножками, столько слов и в предложении.  

2. Негізі бөлімі/основная часть

Педагог. Я прочитаю вам стихотворение «Что такое слова?»:

Всему названию дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

И все, что видеть может глаз-

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,-

Обозначай словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно – давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

                                                                                                А. Шибаев

 Педагог.   Вам понравилось стихотворение? Придумаем про это предложение?

Дети:  Детям понравилось стихотворение.

Педагог: Сколько здесь слов? Назовите первое слово, второе, третье. Значит, в этом предложении три слова. А есть ли здесь законченная мысль?

Дети: Да, нам все понятно, все слова дружат друг с другом.

Педагог: Предлагаю поиграть. Кивнуть головой утвердительно, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если набор слов.

       Цель упражнения: коррекция логического мышления, слухового внимания. Занятие   проводится на ковре, сидя, в позе Лотоса.

   Педагог: Я говорю: «Пчела жужжать. Что я сказал(а)?

Дети: Просто два разных слова.

Педагог:   «Пчела жужжит».

Дети: Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль.  (варианты «Самолет, лететь. Самолет летит. Строители, строить. Строители строят. Дети, учить. Дети учатся)  

         Динамическая разминка

Разминка проговаривается  2 раза с последующим изменением имен детей, которые присутствуют на занятии.


Миша, Ира и Иван                                 Имитация танцевальных движений.

Весело плясали,                                    

      Покружились, поклонились,                 Покружиться с прямой спинкой,

                                                                  Наклониться вперед.

На местах остановились.                       (Повторить еще ра 

Педагог. Ребята, приглашаю вас на ковёр.Сядим     на коленях с прямой спиной .

Я говорю целое предложение, а вы сокращаете его на одно слово. Моя бабушка всегда печет вкусные пироги.

Бабушка всегда печет вкусные пироги.

Бабушка печет вкусные пироги.

Бабушка печет пироги.

 Бабушка печет.

 Педагог: Дети,  длинные слова, а есть очень короткие слова. Например: «в школу» - это два слова. «На крыше» - два слова. «Я иду» - тоже два слова. И каждое короткое слово надо выделять отдельно от других слов и обозначать его зеленой полоской при составлении схемы предложений.

Мы очень любим золотую осень.

                                                     Мы любим золотую осень.

                                                     Мы любим осень.

Педагог. Подними ту карточку, сколько слов в предложении. « Мы поем песню. Саша ест сахар. Наступила зима. Мы читали книжку. Мама мыла окно» и т.д.

 Дети  слушают сказанное предложение и поднимают карточки с цифрами 2,3,4,5  

        Педагог.  Так, молодцы, а теперь немного  дадим отдохнуть глазкам

(Зрительная гимнастика)

Протяните вперед руку. Посмотрите на большой палец – медленно отведите руку вправо, влево, приблизьте палец к носу, удалите от себя.  

Поморгайте глазками  

      Педагог: Отдохнули, а теперь поиграем в игру «Закончи предложение»

   Дети прибежали…

(Варианты ответов: … потому что попали под сильный дождь; …из школы; …очень веселые и радостные

 Валя решила …;Ребенок заплакал …; Кот обиженно зашипел … .

 Педагог. Слушаем загадки, а с отгадкой придумываем  предложение, считаем, сколько слов, выкладываем схему слов.

              На солнце греется пузатый

              Крепыш в рубашке полосатой.

                                                   (Арбуз)

              Приходил – стучал по крыше,

              Уходил – никто не слышал.

                                                    (Дождь)

              Растет не на суше,

              Голова из плюша    (Камыш)


3. Қорытынды/итоговая часть

Дети придумывают предложения, педагог выбирает те, в составе которых не больше 5 слов. Далее составляется схема предложения, где каждому слову соответствует одна зеленая полоска.

 Педагог:  РА,ра, ра продолжается игра!

 Дети встают в круг. Первый участник бросает мяч соседу и говорит любое первое слово будущего предложения. Далее каждый ребенок по очереди прибавляет по смыслу по одному слову в это общее предложение. Например, первый ребенок говорит: «Яблоко»; второй ребенок – «растет»… «на» … «высоком»… «дереве».

Подводятся итоги занятия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Слово и предложение"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-kak-sostavit-iz-slov-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402513690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока "Слово. Предложение. «Колобок» русская сказка ""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaslovopriedlozhieniiekolobokrusskaiaskazka"
    ["file_id"] => string(6) "283515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453833467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект группового занятия, 1 класс, "Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-1-klass-diffierientsiatsiia-s-ts-v-slovakh-priedlozhieniiakh-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "221339"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435214584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства