kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Слово. Предложение. «Колобок» русская сказка "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слово. Предложение. «Колобок» русская сказка

Цель: закрепить первоначальное понятие о слове как о единице языка, называющей окружающие нас предметы, о предложении,  уметь вычленять из речи предложения, отличать предложение от слова, составлять схему предложения и «читать» ее. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, воспитывать интерес к изучаемым темам.

Оборудование: рисунки – Колобок, карточки для индивидуальной работы, схемы слов и предложений.

Ход урока

1. Создание коллаборативной среды. «Здравствуй, друг!»

-Здравствуй, друг! – (рукопожатие)

-Как ты тут? - (похлопывание друг друга по плечу)

-Где ты был? – (касание за ухо)

- Я скучал! – (прикладывают руку к сердцу)

-Ты пришел! (разводят руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)   

2. Проверка домашнего задания. «Сп.б.» с. 11«Сказка про ослика» пересказ.

3. «Мозговой штурм». Актуализация знаний.

Повторение изученного о речи по схеме: речь – предложение – слово – слог – звуки, буквы – гласные, согласные.

- Как определить количество слогов в слове?

- Какой слог называется ударным?

- Как произносится гласный звук? Согласный?

- Как обозначаются в звуковой схеме гласные и согласные звуки?

Отгадай загадку.

    Испекла бабуля деду –

    Дед остался без обеда

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал.                

Выполни задание на карточке.

Узнай, что любит Колобок.  Соедини рисунок  с его схемой. Раскрась картинку, в которой ударение падает на второй слог.

 

                                                                                                           

                                                                                       

 

 

________        _________      ____________

4.Работа в парах. «Чтение» и рассказывание сказок и стихотворений по схемам предложений. «Добукварик» с. 33-34.

5. Чтение притчи. Ы. Алтынсарин «Паук, муравей и ласточка» «Сп.б.» с. 15-16

Сегодня у нас на уроке сказка великого казахского педагога Ыбрая Алтынсарина «Ласточка, паук и муравей».

- О чем и о ком эта сказка?

- Где шли отец с сыном?

- Кого они увидели?

- Что делали паук, муравей и ласточка?

- Объясни: ни одной живой души, бездельничать.

- Чему учит нас притча?

Рассмотрите рисунки и схемы к этой притче «Добукварик» с. 28, составьте предложения по схемам. Назовите слова. Назовите предложения.

- Как обозначены слова? 

- Какова схема предложения?

- Сколько слов в предложении?

6. Письмо всех изученных элементов (по показу учителя). «Добукварик» с. 32

7. Рефлексия. Солнышки.

- Что узнали нового на уроке?

- Что повторяли?

Дома: «Сп.б.» с. 15-16 Ы.Алтынсарин «Паук, муравей и ласточка»  - пересказ.

           Показы, карточка в тетради.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Слово. Предложение. «Колобок» русская сказка "»

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Русская сказка «Кот, петух и лиса.»

Цель: формировать умение рассказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки, развивать связную речь на материале сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, внимание; учить составлять предложения по заданным схемам; воспитывать нравственные качества;

Оборудование: иллюстрации к сказкам

Ход урока

1. Создание коллаборативной среды. (В кругу) «Здравствуй, друг!», «Обнимашки»

-Здравствуй, друг! – (рукопожатие)

-Как ты тут? - (похлопывание друг друга по плечу)

-Где ты был? – (касание за ухо)

- Я скучал! – (прикладывают руку к сердцу)

-Ты пришел! (разводят руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

2. Актуализация знаний. Викторина «Знаете ли вы?» Похвалюшки.

- Знаете ли вы сказку? Кто ее автор? Умеете ли ее рассказать?

  • Перед волком он дрожал,

  • От медведя убежал,

  • А лисице на зубок

  • Все ж попался…(колобок)

  • Про уютный некий дом

  • Разговор мы заведем.

  • Там богатая особа

  • Проживала, чай пила,

  • Дом весь выгорел дотла.

  • Что ж, подумайте немножко…

  • Верно, это тётя…(кошка)

  • Всех на свете он добрей,

  • Лечит он больных зверей.

  • Добротою знаменит,

  • Это доктор…(Айболит)

  • Кто – то за кого-то ухватился цепко,

  • Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

  • Но еще помощники скоро прибегут,

  • Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

  • А дорога далека, а корзина нелегка,

  • Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь») 

  • Нет ни речки, ни  пруда,

  • Где воды напиться?

  • Очень вкусная вода

  • В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

  •  

  • - Тепло ли тебе, девица,

  •  Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

  •  

  • По - щучьему веленью,

  • По моему хотению.

  • Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

  • - Определение детьми темы урока.

  • 3. Работа по теме.

  • 1) Сегодня у нас в гостях русская народная сказка. Рассмотрите картинки («Добукварик» с. 22).

  • - Вы узнали эту сказку? Кто ее герои?

  • (Слушание сказки в аудиозаписи)

  • 2) Развитие связной речи. «Ролевая игра»

  • - Где жили кот и петух?

  • - Чем они занимались?

  • - Какую песенку пела лиса петушку?

  • - Сколько раз лиса уносила петушка?

  • - Что купил кот? Куда отправился?

  • - О ком и о чем сказка? (О дружбе и взаимовыручке друзей).

  • Работа по картинкам в учебнике: о каких эпизодах рассказал нам художник? Какие картинки к сказке нарисовали бы вы? Чем закончилась сказка?

  • 3) Работа в паре - нарисовать иллюстрацию к сказке.

  • 4. Работа над звуковым анализом слов. Техника «20 секунд». Учитель задает ключевой вопрос и предлагает подумать над ним не менее 20 секунд. (Использование данной техники предоставляет возможность всем ученикам обдумать свой ответ, что позволяет вовлечь всех учеников в процесс обдумывания ответа).

  • - Рассмотри, кто изображен на картинке («Добукварик с. 23») Назови слова, нарисуй звуковую схему слов: кот, лиса, петух. Сделай звуковой разбор слов: сколько звуков в каждом слове? Назови их последовательно. Какие гласные звуки есть в слове? Произнеси их. Закрась красным карандашом гласные звуки в схемах слов.

  • 5. Игра «Найди схему для каждого слова» на стр. 23 - дом, сосна, ваза. Соедини картинку со схемой слова.

  • 6. Физкультминутка. Повторяем текст физкультминутки преды­дущих уроков.

  • 7. Письмо. Овалы, полуовалы. Игра «Найди отличия».

  • 8. Подведение итогов урока: познакомились с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учились делать звуковой анализ слов из сказки (кот, петух, лиса).

  • Лесенка успеха. Покажите, где вы находитесь.

  • Дома: 1. «Сп. Б.» с. 14-15 «Кот, петух, дрозд и лиса» пересказ

  1. Показы и карточка в тетради.

  • Тема: Слово. Предложение. «Колобок» русская сказка

  • Цель: закрепить первоначальное понятие о слове как о единице языка, называющей окружающие нас предметы, о предложении, уметь вычленять из речи предложения, отличать предложение от слова, составлять схему предложения и «читать» ее. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, воспитывать интерес к изучаемым темам.

  • Оборудование: рисунки – Колобок, карточки для индивидуальной работы, схемы слов и предложений.

  • Ход урока

  • 1. Создание коллаборативной среды. «Здравствуй, друг!»

  • -Здравствуй, друг! – (рукопожатие)

  • -Как ты тут? - (похлопывание друг друга по плечу)

  • -Где ты был? – (касание за ухо)

  • - Я скучал! – (прикладывают руку к сердцу)

  • -Ты пришел! (разводят руки в стороны)

  • - Хорошо! (обнимаются)

  • 2. Проверка домашнего задания. «Сп.б.» с. 11«Сказка про ослика» пересказ.

  • 3. «Мозговой штурм». Актуализация знаний.

  • Повторение изученного о речи по схеме: речь – предложение – слово – слог – звуки, буквы – гласные, согласные.

  • - Как определить количество слогов в слове?

  • - Какой слог называется ударным?

  • - Как произносится гласный звук? Согласный?

  • - Как обозначаются в звуковой схеме гласные и согласные звуки?

  • Отгадай загадку.

  • Испекла бабуля деду –

  • Дед остался без обеда

  • В лес мальчишка убежал,

  • На носок лисе попал.

  • Выполни задание на карточке.

  • Узнай, что любит Колобок. Соедини рисунок с его схемой. Раскрась картинку, в которой ударение падает на второй слог.

  • ________ _________ ____________

  • 4.Работа в парах. «Чтение» и рассказывание сказок и стихотворений по схемам предложений. «Добукварик» с. 33-34.

  • 5. Чтение притчи. Ы. Алтынсарин «Паук, муравей и ласточка» «Сп.б.» с. 15-16

  • Сегодня у нас на уроке сказка великого казахского педагога Ыбрая Алтынсарина «Ласточка, паук и муравей».

  • - О чем и о ком эта сказка?

  • - Где шли отец с сыном?

  • - Кого они увидели?

  • - Что делали паук, муравей и ласточка?

  • - Объясни: ни одной живой души, бездельничать.

  • - Чему учит нас притча?

  • Рассмотрите рисунки и схемы к этой притче «Добукварик» с. 28, составьте предложения по схемам. Назовите слова. Назовите предложения.

  • - Как обозначены слова?

  • - Какова схема предложения?

  • - Сколько слов в предложении?

  • 6. Письмо всех изученных элементов (по показу учителя). «Добукварик» с. 32

  • 7. Рефлексия. Солнышки.

  • - Что узнали нового на уроке?

  • - Что повторяли?

  • Дома: «Сп.б.» с. 15-16 Ы.Алтынсарин «Паук, муравей и ласточка» - пересказ.

  • Показы, карточка в тетради.

  • Тема. Состав числа 10.

  • Цель: познакомиться с составом числа 10 в виде суммы двух слагаемых. Учиться определять способы получения числа 10, составлять соответствующие равенства и взаимообратные действия, продолжить формировать умение правильно соотносить изученные цифры с числом предметов. Учиться решать задачи, составлять взаимообратные действия. Способствовать развитию логического мышления, воображения, воспитанию любознательности, аккуратности, вырабатывать навык чтения равенств разными способами, знание натурального ряда чисел, название компонентов при сложении и вычитании. Развивать математическую речь, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

  • Оборудование: домики на состав числа, вера цифр, карточки для знакомства с составом числа 10.

  • Ход урока.

  • 1.Создание коллаборативной среды. Тренинг «Молекулы» по 4, по 6, по 3, по 8

  • – Создайте многоугольник. Какая фигура получилась?

  • Сообщение темы и цели урока.

  • - С каким числом и цифрой мы познакомились на прошлом уроке? (10)

  • - Сегодня мы будем рассматривать способы получения числа 10 из двух слагаемых.

  • 2.Повторение. Устный счет.

  • 1. Счет цепочкой. Воспроизведение ряда чисел. 1-20, 20-1, 11-9, 17-7, перед числом 10, 15,

  • после числа 5, 11, между числами 4 и 6, 10 и 12, справа от 13, слева от 16, соседи 18.

  • 2. Игра «Считай – не зевай» ВЕЕР

  • - 1 слагаемое 8, второе – 2, покажи сумму;

  • - уменьшаемое 10, вычитаемое – 5, чему равно значение разности.

  • - сумма 3 и 4, разность 9 и 7.

  • 3. Работа в парах. Игра «Найди пару» Состав числа 9. Как можно получить число 9 из двух слагаемых. Детям раздаются карточки с числами от 1 до 7, + 4.

  • 4. Игра «Счет в темноте» Ночь: детям (глаза закрыты) читаю цепочку примеров, они считают ответы. День: дети показывают ответ на ВЕЕРе или называют его. Проверка.

  • 1+4-2+1-3+1+2-1= 3

  • 3. Работа по теме.

  • 1. Работа в тетради.

  • - показ знаков: +, -, =, ,

  • - заполни пропуски, восстанови пропущенные числа. Повторение – числа четные, нечетные.

  • - практическая работа по составлению таблицы состава числа10, запись выражений в тетрадь и составление взаимообратных действий.

  • 9+1=10 10-9=1

  • 8+2=10 10-8=2

  • 7+3=10 10-7=3

  • 6+4=10 10-6=4

  • 5+5=10 10-5=5

  • 4+6=10 10-4=6

  • 3+7=10 10-3=7

  • 2+8=10 10-2=8

  • 1+9=10 10-1=9

  • 4.Работа по учебнику. С. 15 №1, 2, 3.

  • Проверочная работа по составу чисел 7, 8, 9 (паровозики)

  • * с. 17-18

  • 5. Подведение итогов урока.

  • С составом какого числа мы сегодня знакомились? Как получить число 10 из двух слагаемых?

  • Рефлексия

  • - Какие задания вам больше всего понравилось?

  • - В чем вы еще испытываете затруднения?

  • - Оцените свою работу на уроке. Светофор.

  • Дома: выучить состав числа 10.

  • Тема: «Язык — орган вкуса»

  • Задачи: дать детям понятие об органе вкуса; установить взаимосвязь органа вкуса с познанием окружающего мира; развивать речь, логику мышления; показать, что язык является органом общения; активизиро­вать словарь учащихся. Воспитывать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

  • Ход урока

  • 1. Психологический настрой.

  • 2. Повторение изученного. Работа в группах.

  • Учитель раскладывает на парты рисунки с изображением леса, зоо­парка, сада, сквера (цветника), теплицы (огорода).

  • 1-я группа - Экскурсия в лес.

  • 2-я группа - Экскурсия в зоопарк.

  • 3-я группа - Экскурсия во фруктовый сад.

  • 4-я группа - Экскурсия в сквер (цветник).

  • 5-я группа - Экскурсия в теплицу (огород).

  • Учащиеся рассматривают картинки, составляют небольшие рассказы о том, что увидели. Что помогло запечатлеть увиденное?

  • Во время работы учитель помогает детям: следит за тем, чтобы в рас­сказах прозвучали словосочетания, показывающие красоту окружающего мира, форму, цвет и т.д.

  • - С помощью чего мы смогли понаблюдать за садом, парком,…? (Глаза – орган зрения).

  • Проверка домашнего задания. «Глаза – орган зрения» - пересказ, в тетради с. 9

  • № 4, 5.

  • 3. Работа над новой темой.

  • 1) Определение темы урока.

  • - По нужным буквам из слов определите тему урока.

  • Детям показывают четыре картинки с изображениями яблока, зайца, рыбы, рака и подписями под ними.

  • - У первого и второго слова возьмите первую букву, у третьего - вторую букву, у четвертого третью букву, составьте слово. Получилось - язык.

  • - Сегодня мы будем говорить с вами об органе вкуса, но прежде составим ассоциации к нему.

  • 2) Составление ассоциаций.

  • Учащиеся с помощью учителя составляют ассоциации к слову «язык» и выявляют его многозначность.

  • Язык:

  1. у животных и человека - орган вкуса;

  2. пламя - у костра;

  3. средство общения;

  4. национальный: казахский, русский, английский и т.д.

  • 3) Игра: «В гостях у бабушки» (лучше инсценировать).

  • Нуржан и Асель с нетерпением ждали субботы. В этот день они пое­дут к бабушке. Дети знали, что к их приезду бабушка приготовит много вкусных блюд, напечет разных сладостей. Наконец наступил этот день. Бабушка радостно встретила внуков и пригласила их к столу, но прежде отправила мыть руки. Дети уселись за стол. Чего только не было здесь: фрукты, сладости, плов и много других вкусных блюд. Ребята пробовали и восторгались едой,..

  • - Придумайте конец игры.

  • - Сделайте вывод, при помощи чего дети ощущали вкус всех блюд.

  • 4. Работа с учебником. С. 17-18 (2008г.) и с. 18-19 (2012г.) «Язык – орган вкуса»

  • а) Работа по иллюстрации.

  • б) Чтение текста. Ответить на вопросы.

  • 5. Работа в тетради с. 9-10 № 1, 2, 3.

  • №1 – отгадай загадку, обведи отгадку по пунктирным линиям,

  • №2 – расскажи о вкусе продуктов.

  • №3 – прочитай памятку «Как беречь органы вкуса», дополни ее.

  • 6. Итог урока.

  • -Какой может быть пища?

  • - Какие правила нужно выполнять, прежде чем есть фрукты, овощи? На доске висит плакат «Мойте руки перед едой!».

  • - Чему научил нас этот урок?

  • - Какие правила, для сохранения органа вкуса вы знаете?

  • Дома: «Язык – орган вкуса» - пересказ, в тетради с. 10 № 4.

  • Лес

  • Зоопарк

  • Фруктовый сад

  • Парк

  • Огород

  • КГУ Средняя школа №42

  • План-конспект урока по математике

  • Тема: «Состав числа 10»

  • Класс:1 «В»

  • Учитель: Аушахимова Д.К.

  • г.Петропавловск

  • КГУ Средняя школа №42

  • План-конспект урока по грамоте

  • Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки.

  • Русская сказка «Кот, петух и лиса.»

  • »

  • Класс:1 «В»

  • Учитель: Аушахимова Д.К.

  • г.Петропавловск

  • КГУ Средняя школа №42

  • План-конспект урока по грамоте

  • Тема: Слово. Предложение. «Колобок» русская сказка

  • Класс:1 «В»

  • Учитель: Аушахимова Д.К.

  • г.Петропавловск

  • КГУ Средняя школа №42

  • План-конспект урока по познанию мира

  • Тема: «Язык — орган вкуса»

  • Класс:1 «В»

  • Учитель: Аушахимова Д.К.

  • г.Петропавловск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Слово. Предложение. «Колобок» русская сказка "

Автор: Аушахимова Динара Каержановна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по развитию речи "Домашние и дикие животные""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "289634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454846992"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему «Путешествие по сказкам»"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_na_tiemu_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "379367"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484416977"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока  литературного чтения."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-5"
    ["file_id"] => string(6) "253419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447596060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока чтения "Путешествие в мир русских народных сказок" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-chtieniia-putieshiestviie-v-mir-russkikh-narodnykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "124752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414778247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства