- Определение детьми темы урока.
3. Работа по теме.
1) Сегодня у нас в гостях русская народная сказка. Рассмотрите картинки («Добукварик» с. 22).
- Вы узнали эту сказку? Кто ее герои?
(Слушание сказки в аудиозаписи)
2) Развитие связной речи. «Ролевая игра»
- Где жили кот и петух?
- Чем они занимались?
- Какую песенку пела лиса петушку?
- Сколько раз лиса уносила петушка?
- Что купил кот? Куда отправился?
- О ком и о чем сказка? (О дружбе и взаимовыручке друзей).
Работа по картинкам в учебнике: о каких эпизодах рассказал нам художник? Какие картинки к сказке нарисовали бы вы? Чем закончилась сказка?
3) Работа в паре - нарисовать иллюстрацию к сказке.
4. Работа над звуковым анализом слов. Техника «20 секунд». Учитель задает ключевой вопрос и предлагает подумать над ним не менее 20 секунд. (Использование данной техники предоставляет возможность всем ученикам обдумать свой ответ, что позволяет вовлечь всех учеников в процесс обдумывания ответа).
- Рассмотри, кто изображен на картинке («Добукварик с. 23») Назови слова, нарисуй звуковую схему слов: кот, лиса, петух. Сделай звуковой разбор слов: сколько звуков в каждом слове? Назови их последовательно. Какие гласные звуки есть в слове? Произнеси их. Закрась красным карандашом гласные звуки в схемах слов.
5. Игра «Найди схему для каждого слова» на стр. 23 - дом, сосна, ваза. Соедини картинку со схемой слова.
6. Физкультминутка. Повторяем текст физкультминутки предыдущих уроков.
7. Письмо. Овалы, полуовалы. Игра «Найди отличия».
8. Подведение итогов урока: познакомились с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учились делать звуковой анализ слов из сказки (кот, петух, лиса).
Лесенка успеха. Покажите, где вы находитесь.
Дома: 1. «Сп. Б.» с. 14-15 «Кот, петух, дрозд и лиса» пересказ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Тема: Слово. Предложение. «Колобок» русская сказка
Цель: закрепить первоначальное понятие о слове как о единице языка, называющей окружающие нас предметы, о предложении, уметь вычленять из речи предложения, отличать предложение от слова, составлять схему предложения и «читать» ее. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, воспитывать интерес к изучаемым темам.
Оборудование: рисунки – Колобок, карточки для индивидуальной работы, схемы слов и предложений.
Ход урока
1. Создание коллаборативной среды. «Здравствуй, друг!»
-Здравствуй, друг! – (рукопожатие)
-Как ты тут? - (похлопывание друг друга по плечу)
-Где ты был? – (касание за ухо)
- Я скучал! – (прикладывают руку к сердцу)
-Ты пришел! (разводят руки в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
2. Проверка домашнего задания. «Сп.б.» с. 11«Сказка про ослика» пересказ.
-
3. «Мозговой штурм». Актуализация знаний.
Повторение изученного о речи по схеме: речь – предложение – слово – слог – звуки, буквы – гласные, согласные.
- Как определить количество слогов в слове?
- Какой слог называется ударным?
- Как произносится гласный звук? Согласный?
- Как обозначаются в звуковой схеме гласные и согласные звуки?
-
Отгадай загадку.
Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал.
Выполни задание на карточке.
Узнай, что любит Колобок. Соедини рисунок с его схемой. Раскрась картинку, в которой ударение падает на второй слог.
-
________ _________ ____________
-
4.Работа в парах. «Чтение» и рассказывание сказок и стихотворений по схемам предложений. «Добукварик» с. 33-34.
-
5. Чтение притчи. Ы. Алтынсарин «Паук, муравей и ласточка» «Сп.б.» с. 15-16
Сегодня у нас на уроке сказка великого казахского педагога Ыбрая Алтынсарина «Ласточка, паук и муравей».
- О чем и о ком эта сказка?
- Где шли отец с сыном?
- Кого они увидели?
- Что делали паук, муравей и ласточка?
- Объясни: ни одной живой души, бездельничать.
- Чему учит нас притча?
-
Рассмотрите рисунки и схемы к этой притче «Добукварик» с. 28, составьте предложения по схемам. Назовите слова. Назовите предложения.
- Как обозначены слова?
- Какова схема предложения?
- Сколько слов в предложении?
6. Письмо всех изученных элементов (по показу учителя). «Добукварик» с. 32
7. Рефлексия. Солнышки.
- Что узнали нового на уроке?
- Что повторяли?
-
Дома: «Сп.б.» с. 15-16 Ы.Алтынсарин «Паук, муравей и ласточка» - пересказ.
Показы, карточка в тетради.
-
-
-
-
Тема. Состав числа 10.
Цель: познакомиться с составом числа 10 в виде суммы двух слагаемых. Учиться определять способы получения числа 10, составлять соответствующие равенства и взаимообратные действия, продолжить формировать умение правильно соотносить изученные цифры с числом предметов. Учиться решать задачи, составлять взаимообратные действия. Способствовать развитию логического мышления, воображения, воспитанию любознательности, аккуратности, вырабатывать навык чтения равенств разными способами, знание натурального ряда чисел, название компонентов при сложении и вычитании. Развивать математическую речь, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: домики на состав числа, вера цифр, карточки для знакомства с составом числа 10.
Ход урока.
1.Создание коллаборативной среды. Тренинг «Молекулы» по 4, по 6, по 3, по 8
– Создайте многоугольник. Какая фигура получилась?
Сообщение темы и цели урока.
- С каким числом и цифрой мы познакомились на прошлом уроке? (10)
- Сегодня мы будем рассматривать способы получения числа 10 из двух слагаемых.
-
2.Повторение. Устный счет.
1. Счет цепочкой. Воспроизведение ряда чисел. 1-20, 20-1, 11-9, 17-7, перед числом 10, 15,
после числа 5, 11, между числами 4 и 6, 10 и 12, справа от 13, слева от 16, соседи 18.
2. Игра «Считай – не зевай» ВЕЕР
- 1 слагаемое 8, второе – 2, покажи сумму;
- уменьшаемое 10, вычитаемое – 5, чему равно значение разности.
- сумма 3 и 4, разность 9 и 7.
3. Работа в парах. Игра «Найди пару» Состав числа 9. Как можно получить число 9 из двух слагаемых. Детям раздаются карточки с числами от 1 до 7, + 4.
4. Игра «Счет в темноте» Ночь: детям (глаза закрыты) читаю цепочку примеров, они считают ответы. День: дети показывают ответ на ВЕЕРе или называют его. Проверка.
1+4-2+1-3+1+2-1= 3
-
3. Работа по теме.
1. Работа в тетради.
- показ знаков: +, -, =, ,
- заполни пропуски, восстанови пропущенные числа. Повторение – числа четные, нечетные.
- практическая работа по составлению таблицы состава числа10, запись выражений в тетрадь и составление взаимообратных действий.
9+1=10 10-9=1
8+2=10 10-8=2
7+3=10 10-7=3
6+4=10 10-6=4
5+5=10 10-5=5
4+6=10 10-4=6
3+7=10 10-3=7
2+8=10 10-2=8
1+9=10 10-1=9
-
4.Работа по учебнику. С. 15 №1, 2, 3.
Проверочная работа по составу чисел 7, 8, 9 (паровозики)
* с. 17-18
-
5. Подведение итогов урока.
С составом какого числа мы сегодня знакомились? Как получить число 10 из двух слагаемых?
Рефлексия
- Какие задания вам больше всего понравилось?
- В чем вы еще испытываете затруднения?
- Оцените свою работу на уроке. Светофор.
-
-
Дома: выучить состав числа 10.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Тема: «Язык — орган вкуса»
Задачи: дать детям понятие об органе вкуса; установить взаимосвязь органа вкуса с познанием окружающего мира; развивать речь, логику мышления; показать, что язык является органом общения; активизировать словарь учащихся. Воспитывать потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Ход урока
1. Психологический настрой.
2. Повторение изученного. Работа в группах.
Учитель раскладывает на парты рисунки с изображением леса, зоопарка, сада, сквера (цветника), теплицы (огорода).
1-я группа - Экскурсия в лес.
2-я группа - Экскурсия в зоопарк.
3-я группа - Экскурсия во фруктовый сад.
4-я группа - Экскурсия в сквер (цветник).
5-я группа - Экскурсия в теплицу (огород).
Учащиеся рассматривают картинки, составляют небольшие рассказы о том, что увидели. Что помогло запечатлеть увиденное?
Во время работы учитель помогает детям: следит за тем, чтобы в рассказах прозвучали словосочетания, показывающие красоту окружающего мира, форму, цвет и т.д.
- С помощью чего мы смогли понаблюдать за садом, парком,…? (Глаза – орган зрения).
Проверка домашнего задания. «Глаза – орган зрения» - пересказ, в тетради с. 9
№ 4, 5.
3. Работа над новой темой.
1) Определение темы урока.
- По нужным буквам из слов определите тему урока.
Детям показывают четыре картинки с изображениями яблока, зайца, рыбы, рака и подписями под ними.
- У первого и второго слова возьмите первую букву, у третьего - вторую букву, у четвертого третью букву, составьте слово. Получилось - язык.
- Сегодня мы будем говорить с вами об органе вкуса, но прежде составим ассоциации к нему.
2) Составление ассоциаций.
Учащиеся с помощью учителя составляют ассоциации к слову «язык» и выявляют его многозначность.
Язык:
3) Игра: «В гостях у бабушки» (лучше инсценировать).
Нуржан и Асель с нетерпением ждали субботы. В этот день они поедут к бабушке. Дети знали, что к их приезду бабушка приготовит много вкусных блюд, напечет разных сладостей. Наконец наступил этот день. Бабушка радостно встретила внуков и пригласила их к столу, но прежде отправила мыть руки. Дети уселись за стол. Чего только не было здесь: фрукты, сладости, плов и много других вкусных блюд. Ребята пробовали и восторгались едой,..
- Придумайте конец игры.
- Сделайте вывод, при помощи чего дети ощущали вкус всех блюд.
4. Работа с учебником. С. 17-18 (2008г.) и с. 18-19 (2012г.) «Язык – орган вкуса»
а) Работа по иллюстрации.
б) Чтение текста. Ответить на вопросы.
-
5. Работа в тетради с. 9-10 № 1, 2, 3.
№1 – отгадай загадку, обведи отгадку по пунктирным линиям,
№2 – расскажи о вкусе продуктов.
№3 – прочитай памятку «Как беречь органы вкуса», дополни ее.
-
6. Итог урока.
-Какой может быть пища?
- Какие правила нужно выполнять, прежде чем есть фрукты, овощи? На доске висит плакат «Мойте руки перед едой!».
- Чему научил нас этот урок?
- Какие правила, для сохранения органа вкуса вы знаете?
-
Дома: «Язык – орган вкуса» - пересказ, в тетради с. 10 № 4.
Лес
Зоопарк
Фруктовый сад
Парк
Огород
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
КГУ Средняя школа №42
-
План-конспект урока по математике
Тема: «Состав числа 10»
Класс:1 «В»
Учитель: Аушахимова Д.К.
г.Петропавловск
-
КГУ Средняя школа №42
-
План-конспект урока по грамоте
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Русская сказка «Кот, петух и лиса.»
»
Класс:1 «В»
Учитель: Аушахимова Д.К.
г.Петропавловск
КГУ Средняя школа №42
-
План-конспект урока по грамоте
Тема: Слово. Предложение. «Колобок» русская сказка
Класс:1 «В»
Учитель: Аушахимова Д.К.
г.Петропавловск
КГУ Средняя школа №42
-
План-конспект урока по познанию мира
Тема: «Язык — орган вкуса»
Класс:1 «В»
Учитель: Аушахимова Д.К.
г.Петропавловск