Просмотр содержимого документа
«Конспект "Сказочная птица"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительнойгруппе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»
Тақырыбы/Тема: «Сказочная птица»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание самостоятельности, интереса к птицам.
2.Дамытушылық развивающая: : развитие воображения, активности, умение выделять красивые работы.
3.Оқыту- обучющая: закрепление умения вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Обучение передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закрепление умения вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесбереагющая,
- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Закрывайте глаза и представьте эту поляну.
( звучит музыка дети под музыку представляют эту поляну).
Представляют под музыку сказочную поляну с разными птицами
2. Негізі бөлімі/основная часть
Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне?
-Назовите их.
- А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить?
- Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
Словарная работа: сказочная птица
Билингвальный компонент: зымран- сказочная птица
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?
- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – именно нашей сказочной птицы. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит?
Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу.
( Под музыку дети представляют птицу).
Что вы видите? Опишите.
Предлагаю вам, ребята, сейчас вернуться в нашу студию «очумелых ручек» и выполнить аппликацию «Сказочной птицы».
Закрывайте глаза и представьте нашу студию.
( под музыку представляют нашу студию)
(Дети проходят и садятся за столы).
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
Физминутка « Птицы»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают,
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем красивее она будет.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Рассматривают поляну и отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают воспитателя
Представляют птицу.
Представляют нашу студию.
Проходят за столы
Отвечают на вопросы и наблюдают
Наблюдают за работой воспитателя
Выполняют физминутку
Выполняют аппликацию сказочной птицы
3. Қорытынды/итоговая часть
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
- Ребята, сказочные птицы несут на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.