Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сказочная птица"»
Конспект занятия по изо
Тема: «Сказочная птица»
Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу.
Задачи:
Личностные: Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору, декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам.
Метапредметные: Развивать фантазию и умение творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные.
Предметные: Познакомить детей с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира. Закрепить знания о жанре анималистики, о холодных и тёплых цветах. Развивать представление о выразительных средствах графики (линия, штрих, пятно). Практически осваивать графический материал (восковые мелки, пастель фломастеры, гелиевая ручка, карандаши).
Оборудование и материал:
ноутбук, репродукция картины «Царевна-лебедь» М. Врубеля, детская книга «Жар птицы» М. Моисеенко, открытки, бумага, художественный материал (на выбор), ластик, кисти разных номеров, баночка, палитра, клеёнка и салфетка.
Ход занятия:
I.Организационная часть. Приветствие детей. Подготовка к занятию. Настрой детей.
II.Основная часть.Беседа с показом презентации «Сказочная птица».
Педагог:-Дети, отгадайте загадку:
«Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля» (слайд №1)
Дети:- Жар- птица.
Педагог:- Кто, догадался как называется тема занятия?(слайд №2)
Дети:- Сказочная птица!(дети самостоятельно выводят тему занятия)
Педагог:- Образ птицы пришёл к нам из далёкого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.(слайд №3)
- Назовите, вид народного искусства?
Дети: - Вышивка на полотенце, роспись на прялке, вязание крючком, роспись на шкатулке, резьба по дереву, дымковская игрушка, птица из щепы. (слайд №4)
Педагог:- Птица - одновременно символ счастья, полёта, мечты, печали, грусти и размышления. Поэтому, наверное, в мифах, легендах, преданиях и сказках существуют разные птицы. Репродукция В.М.Васнецова «Сирин и Алконост» 1896год.(слайд №5)
- Птица Гамаюн в славянской мифологии вещая птица, поющая божественные песни и предвещающая будущее. Гамаюн знает всё на свете.Репродукция В.М. Васнецова «Гамаюн – птица вещая» 1897год.(слайд №6)
- Назовите, сказки и мифы, где один из персонажей - птица? (слайд№7,8)
- По отрывкам сказок и загадок определите название сказки?(слайд№9,10)- Определите в какой технике и гамме выполнены рисунки птиц?(слайд №11)
- Как вы думаете, сказочные птицы существуют в жизни и быту человека? (слайд№12)
-Вспомните русские народные пословицы, где упоминаются птицы? (слайд№13)
- «Счастье не птица – само не прилетит»(дети называют пословицы)
Педагог предлагает детям нарисовать птицу в любой технике, используя репродукцию М. Врубеля «Царевна-лебедь», детскую книгу «Жар-птица» М. Моисеенко, открытки, картинки и детские рисунки.
Показ схемы рисования птицы из геометрических форм на доске.
Задание:
1-уровень– нарисовать птицу по образцу;
2-уровень – нарисовать птицу по образцу с элементами своего творчества;
3-уровень – придумать образ своей птицы и нарисовать в любой технике и в любой гамме.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь со стороны педагога.
Физ-пауза (упражнения для рук, шеи и глаз).
III. Заключительная часть.
Подведение итогов, анализ детских работ.
Рефлексия:
Каких птиц вы знаете?
Где раньше изображали птиц?
Назовите тёплую и холодную гамму цвета?
Какой художественный материал вы использовали в своей работе?
Каких художников вы запомнили?
Какие работы вам понравились и почему?
Спасибо за вашу фантазию и воображение. Наше занятие окончено, можно убирать свои рабочие места.