Просмотр содержимого документа
«Конспект "Счет и образование числа 8"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: Счет и образование числа 8. Ориентировка в пространстве.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса, чувства уверенности к своим знаниям.
2.Дамытушылық развивающая: развитие определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
3.Оқыту- обучющая: обучение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнение в счете и отсчете предметов в пределах 8 по образцу и на слух. Формирование навыков ориентировки в пространстве, умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Ноутбук, проектор, слайдовая презентация, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, карточки двухполосные, наборы кругов и квадратов.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел заяц, (Слайд №1) он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.
Как нам помочь зайке в его беде?
Ответы детей:
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игровое упражнение «Сосчитай морковку»
Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки? (Слайд №2)
Ответы детей:
Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево
Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?
Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.
Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Слайд № 3)
3. Игровое упражнение «Сосчитай матрешек»
Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.
Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?
Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.
Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.
(Легкие прыжки.)
Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Высоко задравши нос,
Кочерыжку зайка нес,
Спотыкнулся и упал -
Кочерыжку потерял.
Кочерыжку кто найдет,
Тот сейчас водить пойдет.
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагаетдетям отсчитать столько же кругов на карточке.
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?
Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен и барабан.
Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка?
Воспитатель: Посмотрите на экран – морковки и вилочки капусты расположены в два ряда и, обратите внимание их поровну. По сколько? (Слайд №4)
Затем воспитатель увеличивает количество морковок, добавляя к семи еще одну.
Воспитатель: Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы морковок и капусток стало поровну – по восемь?
Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
Игровое упражнение «Зайкины игрушки»
Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где находится пирамидка?
А где находится пароход? Между какими игрушками сидит зайка? (Слайд №5)
Динамическая пауза
(Имитация движений соответственно тексту)
Мы пришли в осенний лес
Мы пришли в осенний лес,
Сколько тут вокруг чудес:
Справа – березка в наряде стоит,
Слева – елка на нас глядит.
Вот зайчишка прибежал,
От лисы он убежал.
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет теперь он нас.
Кругом- тишина и покой,
Ну а нам пора домой.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?
Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайченок! (Слайд №6)