kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу . Цифра 6.»

   Конспект   НОД по ФЭМП в старшей группе ГБОУ СОШ № 1100  ( дошкольное отделение ) Даутовой И.А.

                          Программное содержание:

1.Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 2;
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб,цилиндр)                                                                                                                                                                                                                                             3.Развивать воображение, память , образное мышление.  

Оборудование:
   Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5кубов,цилиндров,шаров),
   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

 

                                      Ход занятия:

       1 .Оргмомент:

       Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).                                                     

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.                                                                                                                                                                                              Мы с тобою дружим маленькие пальчики                                                                                                                                                                                                1, 2, 3, 4, 5!                                                                                                                                                                                                                                                      Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -                                                                                                                                                                                                                 Дружно мы в кругу стоим!

  2 .  « Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять,но погода вдруг испортилась и ….расположить все цифры от 1 до 10 вряд

        3 .Игровое упражнение «Назови и покажи».
   На столе разложены объемные геометрические фигуры.

Воспитатель  дает детям  задание: «Назовите  и покажите знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.)  Затем  воспитатель предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
   «Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает воспитатель. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?
 ( Дети пересчитывают кубы. ) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. 4+1=5)
   Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
   Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами.
   Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

4.Задание «Музыкальный диктант».

Воспитатель : Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).
5.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
   Воспитатель дает детям задания:

1.Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки.    2. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.

3. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

4. Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?

5. Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?

 6. Какое число больше: пять или четыре?

 7. Какое число меньше: четыре или пять?

 8. Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
   Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
        Физкультминутка
   Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

 Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
 
 Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
 
 Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
6.Число 6.Цифра 6.  

 « Орешки для белки»

Белка орешки все  собирала,

К долгой зиме она их запасала.

Друг мой скорей помоги же ты мне,

Сколько орешков у белки в дупле? ( считаем  5 )

 

Зайка к белке прискакал,

Еще один орех ей дал

Сосчитай поскорей,

Сколько стало орешков теперь

Объясняем образование числа 6 ( 5+1, 2+4, 3+3),

 работа с раздаточным материалом (выложить 5 треугольников и добавить 1)

7. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички , определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.                                После обсуждения задания показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3). 

8 .Эстафета «Кто быстрее».( 2 команды рассчитываются по порядку : первый,второй и т. Д. )
   Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.
 

9 .Итог занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе »

«Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу . Цифра 6.»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ГБОУ СОШ № 1100 ( дошкольное отделение ) Даутовой И.А.

Программное содержание:

1.Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 2;
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб,цилиндр) 3.Развивать воображение, память , образное мышление.  

Оборудование:
   Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5кубов,цилиндров,шаров),
   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.


Ход занятия:

1 .Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).


Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!


2 . « Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять,но погода вдруг испортилась и ….расположить все цифры от 1 до 10 вряд

3 .Игровое упражнение «Назови и покажи».
   На столе разложены объемные геометрические фигуры.

Воспитатель дает детям задание: «Назовите и покажите знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.)  Затем воспитатель предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
   «Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает воспитатель. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?
 ( Дети пересчитывают кубы. ) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. 4+1=5)
   Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
   Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами.
   Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

4.Задание «Музыкальный диктант».

Воспитатель : Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).
5.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
   Воспитатель дает детям задания:

1.Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. 2. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.

3. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

4. Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше?

5. Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше?

6. Какое число больше: пять или четыре?

7. Какое число меньше: четыре или пять?

8. Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
   Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка
   Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

 
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
 
 Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
 
 Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
6.Число 6.Цифра 6.

« Орешки для белки»

Белка орешки все собирала,

К долгой зиме она их запасала.

Друг мой скорей помоги же ты мне,

Сколько орешков у белки в дупле? ( считаем 5 )


Зайка к белке прискакал,

Еще один орех ей дал

Сосчитай поскорей,

Сколько стало орешков теперь

Объясняем образование числа 6 ( 5+1, 2+4, 3+3),

работа с раздаточным материалом (выложить 5 треугольников и добавить 1)

7. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички , определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
 

 
   После обсуждения задания показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3). 



8 .Эстафета «Кто быстрее».( 2 команды рассчитываются по порядку : первый,второй и т. Д. )
   Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.
 

9 .Итог занятия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Автор: Даутова Ирина Анатольевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конпект НОД по ФЭМП старшая группа"
    ["seo_title"] => string(36) "konpekt_nod_po_femp_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "478473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537604501"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД по ФЭМП (старша группа)."
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_nod_po_femp_starsha_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "480984"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539788861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики вместе с троллями Розочкой и Цветаном""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_starshei_gruppe_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki_vmeste_s"
    ["file_id"] => string(6) "583850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624270661"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "НОД ФЭМП старшая группа"
    ["seo_title"] => string(26) "nod_femp_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "402559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490236794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства