?йымдастырыл?ан о?у іс - ?рекеті? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру айма?ы/ Образовательные области: познание
Та?ырыбы/ Тема: Число и цифра 6.
Б?лімдер/ Разделы: формирование элементарных математических представлений.
Ма?саты/ Цель: познакомить детей с числом и цифрой 6, образованием и составом числа 6; закреплять навыки счета; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: бір-один, екі-два, ?ш-три, т?рт-четыре, бес-пять, алты-шесть
Іс - ?рекет кезендері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс- ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы?- танымды?
Мотивационно-побудительный
- Поприветствуем гостей и друг друга
- Ведь, где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело.
- Раз, два, три – сказка к нам приди!
Приветствуют гостей и становятся в круг
Знаем, знаем, да, да, да.
В группе нашей-все друзья
Очень дружно мы живем.
Группа наша-второй дом!
Все мы дружные ребята,
Мы ребята- дошколята!
Проявляют интерес
?йымдастырушылы?-ізденушілік
Организационно-поисковый
1.Сказка « Репка» (включ. диск с записью)
- Кто первый тянул репку?
(выставляю героев сказки)
- Какая цифра соответствует?
- Кто следующий? Какая она по счету? Цифра? Т.д.
- Сколько уже героев сказки тянет репку?
- Как сделать, чтобы их стало 6?
- Сколько героев сказки вытягивали репку?
- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек
- За какой цифрой следует цифра 6?
Шесть идет после пяти, ты ее в ряду найди!
2. Сейчас вы разделитесь
на две команды: команда дедушки и команда бабушки. За каждое правильное выполненное задание получаете сердечко
(т.к. репка похожа на сердечко)
-Работайте дружно, помогайте друг другу.
1задание « Покажите цифру»
Внучка любит смотреть мультфильмы. Посчитайте число персонажей в мульт-
фильме.
2 задание « Разложите овощи»
Помогите дедушке и бабушке разложить овощи на две тарелки, записать состав числа 6 в кружочки.
Физминутка
3 задание « Какая фигура лишняя?»
Помогите мышке определить, какая фигура лишняя?
- Почему вы так решили?
- Что надо отгрызть мышке у четырехугольника, чтобы получить шестиугольник?
(отрезать 2 угла)
4 задание «Решите задачки»
Собачка Жучка и кошка Мурка любят решать задачки, давайте им поможем.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Два цыпленка стоят,
Два цыпленка сидят.
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей!
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Мышки кошку испугались,
По углам все разбежались.
Одна – в ящик, две за ней.
Сколько было всех мышей?
- А теперь посчитаем сердечки у каждой команды.
Слушают сказку
Отвечают на вопросы
Выставляют на наборное полотно цифры, рассказывают стихи о цифрах
Ответы детей
Показывают сответствующую цифру
Одна команда раскладывает 6 морковок, другая – 6 огурцов.
Состав числа 6 вывешивается на доске.
Под музыку выполняют движения.
Отвечают
Каждая команда получает четырехугольник и ножницы; решают, как получить 6-угольник.
Дают ответы, называют решение
Рефлекстік-?йлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
- Герои сказки «Репка» познакомили нас с числом и цифрой 6.
- Раскрасьте сердечки шестерками.
- Как вы думаете, что помогало нам выполнять задания, помогать героям сказки?
-Давайте встанем в круг и подарим сердечки своим друзьям.
Печатают цифру 6.
Помощь друзей, дружба.
Хором произносят стихотвоение:
Хорошо мы потрудились.
Еще больше подружились!
Теперь точно знаю я:
Мне помогут все друзья!
Всем спасибо говорю.
Очень вас, друзья, люблю!
К?тілетін н?тиже/ Ожидаемый результат
Білу/Знать: число и цифру 6, образование числа 6
Болу/Иметь: навыки счета в пределах 6
Істеу білу/Уметь: выполнять предложенные задания вместе с детьми