Просмотр содержимого документа
«Конспект "Равенство"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительнойгруппе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Равенство. Знаки + - =».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к математическим заданиям, умения доводить начатое дело до конца.
2.Дамытушылық развивающая: развитие глазомера и умения находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
3.Оқыту- обучющая: формирование представлений о равенстве, обучение умению определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Ознакомление с математическими терминами и знаками + - =.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации, счет
Көптілдік. Полиязычие:Число- число- number, Репка – шалқам – turnip, Задача – мақсат - task
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, мы сегодня отправимся в сказку « Репка», но сказка не простая, а с заданиями, которые нам надо будет обязательно выполнить.
- Вы готовы отправиться в путешествие по сказке? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем все удачи – За работу, в добрый час.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Посадил «Дед» репку ( на доске появляется рис. Деда и репки ). Выросла репка большая - пребольшая, да не простая, а математическая. Стал «Дед» репку тянуть не может вытянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. И вдруг «репка» говорит человеческим голосом: - Ответь-ка «Дед» на мои вопросы математические, может быть тогда сможешь вытянуть меня из земли.
(- Давайте, ребята, поможем «Деду» ответить на вопросы «репки») - Сколько дней в неделе? - Какой день недели сегодня? - Какое сегодня число? - Какое сейчас время года? - Какой месяц зимы сейчас идет? - Сколько месяцев в году? - С какого месяца начинается год?
- Молодцы,ответили на вопросы. - Но не вытянул «Дед» «репку». Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь «Бабку» (картинка).
Тянут они, потянут, вытянуть они не могут.
И предлагает репка следующее задание
Устный счет: - Счет от 1 до 10 (и обратно) - Расставить числа по порядку: 1 5 3 6 2 10 8 7 4 9; - Счет от 3 до 8; от 7 до 10; от 9 до 6; от 7 до 2; - Назови соседей чисел: 3, 6, 8:
- Между числами кто живет?: 3 и 5; 7 и 9; 4 и 6; - Назовите следующее число за числом: 3; 7; 5; 2; - Назовите предыдущее число числу: 6; 8; 10; 4; - 2 6 10 - Назовите самое большое и самое маленькое число в данном ряду. - На сколько 2 меньше, чем 10? На сколько 10 больше, чем 2.
Снова стали тянуть «репку», но вытянуть не могут. Позвали они «Внучку»( картинка ).
А «Внучка» у них была веселая и предложила отдохнуть:
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).
Отдохнули и принялись снова репку тянуть, но не тут то было, не получается и позвали они жучку.(картинка)
Вот репка и дает нам новое задание
- А не умеете ли вы примеры решать? Нечего делать, принялись примеры решать.( Давайте поможем жучке быстрее решить примеры ?
- Справились мы вместе с «Жучкой». А теперь попробуем вытянуть «репку»: «Жучка» за «Внучку», «Внучка» за «Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку» , тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Кошку».
Прибежала на помощь «Кошка». (картинка). А «репка» ее просит: « Попробуй решить задачу». А «Кошка не умеет решать задачи. Давайте вместе с «Кошкой» поучимся решать задачи. - Послушайте задачу: « У Коли было 3 машинки. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у Коли? - Кто повторит задачу? - Сколько было машинок? - Сколько подарили машинок? - Как это можно записать? - Больше стало машинок или меньше? - Молодцы, а вот вам еще одна задача: «У Ани было 4 конфеты. Одну конфету она съела. Сколько конфет у нее осталось? - Сколько у Ани было конфет? - Сколько она съела? (1) - Сколько конфет осталось?(3) - Как записать? - Больше стало конфет или меньше? - Вот и справились мы с задачами. К. за Ж., Ж. за Вн., Вн. за Б., Б. за Д., Д. за Р., тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Мышку». Прибежала «Мышка» ( картинка) - А «репка» говорит: « Вот вам последнее задание. Если вы не выполните это задание, то не вытянуть вам меня».
Вам необходимо разгадать загадки. - Поможем «Мышке?» На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит ... (Пять)
Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть - Ты её переверни, И получишь цифру шесть! (Девять)
Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых ... (Десять) Тянут- потянут – и вытянули «Репку». Но без вашей помощи, ребята, они не смогли бы вытянуть «репку».
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводят итог , анализируют занятие
- Понравилось вам занятие? - Что вы делали на занятии?