Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Тема нашего урока: Первое свойства равенства.
Здравствуйте!
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Практическая работа у доски
Физминутка
Закрепление нового материала
Рефлексия
Д/З, отметки
Сейчас мы проверим устный счет, запишите результаты устных вычислений в строчку:
1) разность чисел 500 и 20 уменьшить в 8 раз;
2) произведение 30 и 10 уменьшить в 50 раз.
3) частное 300 и 50 увеличить на 14;
4) произведение 90 и 4 уменьшить на 60;
5) частное 640 и 8 уменьшить в 10 раз;
6) 140 уменьшить на 50 и увеличить в 3 раза;
7) 280 разделить на 40 и увеличить на 23;
8) разность 540 и 40 уменьшить в 5 раз;
9) произведение 5 и 90 увеличить на 3 десятка;
10) 200 уменьшить на 140 и уменьшить в 20 раз.
- Теперь мы с вами проверим задачи, которые вы решали дома.
Задача№1
В средней школе№3 в 1995 году училось 1028 учеников, а 2012 году учеников учится в данной школе 649. Насколько меньше учеников учится в 3-й школе в 2012 году, чем училось в 1995году?
Задача№2
За 30 лет существования школы из ее стен выпустилось 1323 выпускников, из них девочек было 675 человек. Сколько было мальчиков? Сколько было медалистов, если они составляют 1/8 часть общего количества выпусников?
Задача№3
Школьные автобусы доставляют на занятия учеников из ближайших деревень. Каждый день они проезжают 80км за 2 часа. С какой скоростью двигаются автобусы? Сколько времени они потратят на этот же путь, если увеличат свою скорость на 20км/ч?
- Теперь проверим примеры, которые вы решали дома, и отметите, у себя в тетрадях правильно вы сделали или нет.
1. 654*243=
2.407*249=
3.875*408=
4. 540*637=
5.470*350=
6.2509*380=
Теперь мы с вами проверим, верны ли равенства.
1)проверь, верны ли равенства.
214*24=428*12 325+427=529+223
2) К обеим частям верного равенства прибавьте одно и то же число.
Какие получились равенства? (Выполните задание, используя разные числа.)
3)Уменьши обе части каждого верного равенства на одно и то же число. Равенство остались верными?
4)Какой вывод можно сделать?
Сравните ваши формулировки с данной.
Правило: Если к обеим частям верного равенства приблизить или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число, то получится тоже верное равенство.
Эта закономерность называется первым свойством равенств.
5)кратко это свойство можно записать так:
Если a=b, то a+c=b+c и a-c=b-c.
Что в данных записях обозначают буквы a,b,c.
помогите.
1) Первое равенство верно. Второе равенство верно.
2) Получатся верные равенства. Пример: 1+3=1+3. 40+1=40+1
3) Да, остались верными. Пример: 5+3=5+3
4)Если к обеим частям верного равенства прибавить или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число,то получится тоже верное равенство.
5) Если a=b, то a+c=b+c, a-c=b-c
a - некоторое число(любое)
b - число, равное a
с - также любое число
А сейчас 1 человек выходит, и проверяем у доски, верны ли следующие равенства:
13*(10+2)=13*10+13*2
13*(12) = 130 + 26
156 = 156
Верно
(20+5)*4=20+5*4
25 * 4 = 20 + 20
100 = 40
Неверно
15*(10+2)=15*10*2
15*12 = 300
180 = 300
Неверно
72:(8*3)=72:8*3
72:24 = 72:24
3 = 3
Верно
Сейчас вы на карточках попробуйте решить эти равенства:
168-18*9=18*11-6*16+84
168-162=198-96+84
6=186
Равенство не верное
120-84:6-80=(8+46)-36+8
120-14-80=54-36+8
26=26
Равенство верное
2. Умножим первое ровенство на 5
6*5=186*5
30=930
Равенство не верное
Умножим второе равенство на 7
26*7=26*7
182=182
Равенство верное
3.Разделим обе части на 2
6:2=186:2
3=93
Ревенство не верное
26:2=26:2
13=13
Равенство верное
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Поднимите ребята руку, которым понравился урок, кто узнал что-то новое и не допускал ошибок.
№182 страница92
1) 60
2) 6
3) 20
4) 300
5) 8
6) 270
7) 30
8) 100
9) 480
10) 3
1028-649=379уч.
Ответ 379учеников
1)1323-675=648мал
2)1323:8*1=147уч. с медалью
Ответ 147 уч. с медалью
1)80:2=40км/ч
2)40+20=60км/ч
3)80:60=1ч20мин.
Ответ:1ч 20мин
158922
101343
357000
343980
164500
953420
1способ решения
1) 214х24=5136
428х12=5136
5136=5136 верно
2) 325+427= 752
529+223= 752 верно