kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Первое свойство равенства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока:  Первое свойства равенства.

Здравствуйте!

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Практическая работа у доски

Физминутка

Закрепление нового материала

Рефлексия  

Д/З, отметки

Сейчас мы проверим устный счет, запишите результаты устных вычислений в строчку:

1) разность чисел 500 и 20 уменьшить в 8 раз;

2) произведение 30 и 10 уменьшить в 50 раз.

3) частное 300 и 50 увеличить на 14;

4) произведение 90 и 4 уменьшить на 60;

5) частное 640 и 8 уменьшить в 10 раз;

6) 140 уменьшить на 50 и увеличить в 3 раза;

7) 280 разделить на 40 и увеличить на 23;

8) разность 540 и 40 уменьшить в 5 раз;

9)  произведение 5 и 90 увеличить на 3 десятка;

10) 200 уменьшить на 140 и уменьшить в 20 раз.

- Теперь мы с вами проверим задачи, которые вы решали дома.

Задача№1

В средней школе№3 в 1995 году училось 1028 учеников, а 2012 году учеников учится в данной школе 649. Насколько меньше учеников учится в 3-й школе в 2012 году, чем училось в 1995году?

Задача№2

За 30 лет существования школы из ее стен выпустилось 1323 выпускников, из них девочек было 675 человек. Сколько было мальчиков? Сколько было медалистов, если они составляют 1/8 часть общего количества выпусников?

Задача№3

Школьные автобусы доставляют на занятия учеников из ближайших деревень. Каждый день они проезжают 80км за 2 часа. С какой скоростью двигаются автобусы? Сколько времени они потратят на этот же путь, если увеличат свою скорость на 20км/ч?

- Теперь проверим примеры, которые вы решали дома, и отметите, у себя в тетрадях правильно вы сделали или нет.

1. 654*243=

2.407*249=

3.875*408=

4. 540*637=

5.470*350=

6.2509*380=

Теперь мы с вами проверим, верны ли равенства.

1)проверь, верны ли равенства.
214*24=428*12      325+427=529+223
2) К обеим частям верного равенства прибавьте одно и то же число.
Какие получились равенства? (Выполните задание, используя разные числа.)
3)Уменьши обе части каждого верного равенства на одно и то же число. Равенство остались верными?
4)Какой вывод можно сделать?
Сравните ваши формулировки с данной.
Правило: Если к обеим частям верного равенства приблизить или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число, то получится тоже верное равенство.
Эта закономерность называется первым свойством равенств.
5)кратко это свойство можно записать так:
Если a=b, то a+c=b+c и a-c=b-c.
Что в данных записях обозначают буквы a,b,c.
помогите.

1) Первое равенство верно. Второе равенство верно.
2) Получатся верные равенства. Пример: 1+3=1+3. 40+1=40+1
3) Да, остались верными. Пример: 5+3=5+3
4)Если к обеим частям верного равенства прибавить или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число,то получится тоже верное равенство.

5) Если a=b, то a+c=b+c, a-c=b-c
a - некоторое число(любое)
b - число, равное a
с - также любое число

А сейчас 1 человек выходит, и проверяем у доски, верны ли следующие равенства:

13*(10+2)=13*10+13*2              
13*(12) = 130 + 26
156 = 156
Верно

(20+5)*4=20+5*4
25 * 4 = 20 + 20
100 = 40
Неверно

15*(10+2)=15*10*2  
 15*12 = 300
 180 = 300
 Неверно                 
72:(8*3)=72:8*3
72:24 = 72:24
3 = 3
Верно

Сейчас вы на карточках попробуйте решить эти равенства:

168-18*9=18*11-6*16+84
168-162=198-96+84
6=186
Равенство не верное
120-84:6-80=(8+46)-36+8
120-14-80=54-36+8
26=26
Равенство верное

2. Умножим первое ровенство на 5
6*5=186*5
30=930
Равенство не верное
Умножим второе равенство на 7
26*7=26*7
182=182
Равенство верное
3.Разделим обе части на 2
6:2=186:2
3=93
Ревенство не верное
26:2=26:2
13=13
Равенство верное

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Поднимите ребята руку, которым понравился урок, кто узнал что-то новое и не допускал ошибок.

№182 страница92

1) 60

2) 6

3) 20

4) 300

5) 8

6) 270

7)  30

8) 100

9) 480

10) 3

1028-649=379уч.

Ответ 379учеников

1)1323-675=648мал

2)1323:8*1=147уч. с медалью

Ответ 147 уч. с медалью

1)80:2=40км/ч

2)40+20=60км/ч

3)80:60=1ч20мин.

Ответ:1ч 20мин

158922

101343

357000

343980

164500

953420

1способ решения

1) 214х24=5136 
     428х12=5136
5136=5136 верно 
2) 325+427= 752
529+223= 752 верно 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Первое свойство равенства»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Тема нашего урока: Первое свойства равенства.

Здравствуйте!


Актуализация знаний

































































Изучение нового материала
















































Практическая работа у доски




















Физминутка



Закрепление нового материала





























Рефлексия







Д/З, отметки

Сейчас мы проверим устный счет, запишите результаты устных вычислений в строчку:

1) разность чисел 500 и 20 уменьшить в 8 раз;

2) произведение 30 и 10 уменьшить в 50 раз.

3) частное 300 и 50 увеличить на 14;

4) произведение 90 и 4 уменьшить на 60;

5) частное 640 и 8 уменьшить в 10 раз;

6) 140 уменьшить на 50 и увеличить в 3 раза;

7) 280 разделить на 40 и увеличить на 23;

8) разность 540 и 40 уменьшить в 5 раз;

9) произведение 5 и 90 увеличить на 3 десятка;

10) 200 уменьшить на 140 и уменьшить в 20 раз.


- Теперь мы с вами проверим задачи, которые вы решали дома.

Задача№1

В средней школе№3 в 1995 году училось 1028 учеников, а 2012 году учеников учится в данной школе 649. Насколько меньше учеников учится в 3-й школе в 2012 году, чем училось в 1995году?

Задача№2

За 30 лет существования школы из ее стен выпустилось 1323 выпускников, из них девочек было 675 человек. Сколько было мальчиков? Сколько было медалистов, если они составляют 1/8 часть общего количества выпусников?

Задача№3

Школьные автобусы доставляют на занятия учеников из ближайших деревень. Каждый день они проезжают 80км за 2 часа. С какой скоростью двигаются автобусы? Сколько времени они потратят на этот же путь, если увеличат свою скорость на 20км/ч?


- Теперь проверим примеры, которые вы решали дома, и отметите, у себя в тетрадях правильно вы сделали или нет.

1. 654*243=

2.407*249=

3.875*408=

4. 540*637=

5.470*350=

6.2509*380=




Теперь мы с вами проверим, верны ли равенства.

1)проверь, верны ли равенства.
214*24=428*12      325+427=529+223
2) К обеим частям верного равенства прибавьте одно и то же число.
Какие получились равенства? (Выполните задание, используя разные числа.)
3)Уменьши обе части каждого верного равенства на одно и то же число. Равенство остались верными?
4)Какой вывод можно сделать?
Сравните ваши формулировки с данной.
Правило: Если к обеим частям верного равенства приблизить или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число, то получится тоже верное равенство.
Эта закономерность называется первым свойством равенств.
5)кратко это свойство можно записать так:
Если a=b, то a+c=b+c и a-c=b-c.
Что в данных записях обозначают буквы a,b,c.
помогите.

1) Первое равенство верно. Второе равенство верно.
2) Получатся верные равенства. Пример: 1+3=1+3. 40+1=40+1
3) Да, остались верными. Пример: 5+3=5+3
4)Если к обеим частям верного равенства прибавить или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число,то получится тоже верное равенство.

5) Если a=b, то a+c=b+c, a-c=b-c
a - некоторое число(любое)
b - число, равное a
с - также любое число



А сейчас 1 человек выходит, и проверяем у доски, верны ли следующие равенства:

13*(10+2)=13*10+13*2              
13*(12) = 130 + 26
156 = 156
Верно

(20+5)*4=20+5*4
25 * 4 = 20 + 20
100 = 40
Неверно

15*(10+2)=15*10*2  
 15*12 = 300
 180 = 300
 Неверно                 
72:(8*3)=72:8*3
72:24 = 72:24
3 = 3
Верно





Сейчас вы на карточках попробуйте решить эти равенства:

168-18*9=18*11-6*16+84
168-162=198-96+84
6=186
Равенство не верное
120-84:6-80=(8+46)-36+8
120-14-80=54-36+8
26=26
Равенство верное

2. Умножим первое ровенство на 5
6*5=186*5
30=930
Равенство не верное
Умножим второе равенство на 7
26*7=26*7
182=182
Равенство верное
3.Разделим обе части на 2
6:2=186:2
3=93
Ревенство не верное
26:2=26:2
13=13
Равенство верное


Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Поднимите ребята руку, которым понравился урок, кто узнал что-то новое и не допускал ошибок.



№182 страница92

1) 60

2) 6

3) 20

4) 300

5) 8

6) 270

7) 30

8) 100

9) 480

10) 3


















1028-649=379уч.

Ответ 379учеников








1)1323-675=648мал

2)1323:8*1=147уч. с медалью

Ответ 147 уч. с медалью






1)80:2=40км/ч


2)40+20=60км/ч

3)80:60=1ч20мин.

Ответ:1ч 20мин










158922

101343

357000

343980

164500

953420




1способ решения

1) 214х24=5136 
     428х12=5136
5136=5136 верно 
2) 325+427= 752
529+223= 752 верно 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Первое свойство равенства

Автор: Исенова Айнура Дауренбековна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства