Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.
Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).
- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).
- А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри? (Дети вспоминают сказку «Пузырь,
Соломинка и Лапоть»).
2. Негізі бөлімі/основная часть
Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее сказка начинается.
Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
Вопросы по содержанию сказки.
-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)
-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)
-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)
-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)
- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)
-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)
-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)
- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)
- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)
- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»
Воспитатель:
- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.
Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем
начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети
внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.
(Артикуляционная гимнастика):
Пузырь – надуть щеки,
Соломинка – втянуть щеки,
Лапоть – сложить губы как при произнесении «о»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть пузыри и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, очень похоже!
- Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)
- Давайте придумаем другой конец.
- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
(Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не
бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог. Дети делятся впечатлениями о занятии.
И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями.