kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по развитию речи в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің орта тобының конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні /Дата проведения: 26.01.2022 г.

Тәрбиеші /Воспитатель: 

Білім беру саласы Образовательная облость: «Коммуникация»

Пән /Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып /Сквозная тема: «В мире невероятного»

Тақырыбы /Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть»  Пересказ РНС

Мақсаты / Цели: обучение детей умению пересказывать короткую сказку.

1.Тәрбиелік-Воспитательная: Воспитание целеустремленности, внимательности.

2.Дамытушылық- Развивающая: учить точно пользоваться наименованиями для названия детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

3. Оқыту – Обучающая: обучение детей умению пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;

Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: комуникативно - языковая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: предметные картинки: лапоть, соломинка; иллюстрации к русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

Билингвальдық компонент /Биллингвальный компонент: сказка – оқиға.

     Сөздермен жұмыс/словарная работа: соломинка, лапоть, пузырь.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организиоционный момент:

Настрой на работу

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

Дети встают в круг.

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

– А вы любите сказки? – Почему, за что вы любите сказки?

Невозможно сказку не любить,

Невозможно сказку не ценить.

Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

– Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Садитесь удобнее, слушайте внимательно. После того как я расскажу вам сказку, вы должны будите ответить на мои вопросы. Называется сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

2.Негізгі бөлімі/основная часть:

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает детям сказку.

РНС «Пузырь, соломинка и лапоть».

 Словарная работа. Лапоть - старинная обувь, плетенная из бересты березы.

 Пузырь - наполненный воздухом или газом шарик.

Соломинка - стебелек злакового растения: пшеницы, овса, ржи. 

Первичное знакомство со сказкой.

Работа над  содержанием сказки

– Понравилась сказка? – Назовите героев сказки.

– Куда отправились пузырь, соломинка и лапоть?

– Какую преграду герои сказки встретили на своем пути?

– Что предложил лапоть пузырю?

– Что ответил пузырь?

– Как же они решили переправиться на другой берег, что они придумали?

– Как вы думаете, правильно ли поступили друзья? Почему?

– Что случилось с пузырем?

– Вам понравилось, как закончилась сказка?

– Почему вам понравился (не понравился) конец сказки?

Подвижная игра «Пузырь»

– Предлагаю поиграть в игру «Пузырь».

Все дети и взрослый берутся за руки и становятся близко друг к другу, говорят слова. Вместе со словами все потихоньку отходят назад, получается большой круг.

Раздувайся пузырь,  Раздувайся большой,

Оставайся такой,     Да не лопайся.

Играющие начинают бежать по кругу со словами:

Он летел, летел, летел   И за веточку задел.

Все вместе присаживаются на корточки, говорят «Ш – ш – ш – ш».

Воспитатель, выбирает ребенка, который «заклеит» пузырь. Ребенок идет по кругу, аккуратно задевая каждого по голове (заклеивает). Тот, кого задели, встает на ноги. Игра повторяется еще раз.

Повторное рассказывание сказки

– Послушайте, я расскажу сказку еще раз.

Воспитатель рассказывает сказку еще раз, выставляя на мольберт иллюстрации, соответствующие эпизодам сказки.

Пересказ сказки детьми с использованием плана из иллюстраций

– Предлагаю рассказать сказку вам, используя план из иллюстраций.

Выслушивается пересказ 3 – 4 детей. В случае необходимости воспитатель задает наводящие вопросы или подсказывает отдельные слова.

Пальчиковая игра «Мыльные пузыри»

Посмотрика, посмотри  Мы пускали пузыри

Указательные и большие пальцы каждой руки сложить колечком

Дуем, дуем, дуем, дуем 

Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них.

Много пузырей надуем.

Развести руки в стороны

На столе и на двери  Всюду в доме пузыри.

Дети перемещаются по группе, показывая, как летают пузыри

Только в руки не бери  Сразу лопнут пузыри!

Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Пузырь толстый, а соломинка какая? (Тонкая.)

Соломинка высокая, а лапоть какой? (Низкий.)

Пузырь легкий, а лапоть… (Тяжелый).

Соломинка смелая, а пузырь… (Трусливый, пугливый).

3.Қорытынды/итоговая часть:

– С какой сказкой сегодня познакомились?

– Чему научила вас эта сказка?

– Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Кто из героев понравился больше всех и почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«р.р 26.01Пузырь, солом»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің орта тобының конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні /Дата проведения: 26.01.2022 г.

Тәрбиеші /Воспитатель: Мирзаева В.С.

Білім беру саласы Образовательная облость: «Коммуникация»

Пән /Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып /Сквозная тема: «В мире невероятного»

Тақырыбы /Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ РНС

Мақсаты / Цели: обучение детей умению пересказывать короткую сказку.

1.Тәрбиелік-Воспитательная: Воспитание целеустремленности, внимательности.

2.Дамытушылық- Развивающая: учить точно пользоваться наименованиями для названия детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

3. Оқыту – Обучающая: обучение детей умению пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;

Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: комуникативно - языковая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: предметные картинки: лапоть, соломинка; иллюстрации к русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».

Билингвальдық компонент /Биллингвальный компонент: сказка – оқиға.

Сөздермен жұмыс/словарная работа: соломинка, лапоть, пузырь.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организиоционный момент:

Настрой на работу

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

Дети встают в круг.

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

– А вы любите сказки? – Почему, за что вы любите сказки?

Невозможно сказку не любить,

Невозможно сказку не ценить.

Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

– Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Садитесь удобнее, слушайте внимательно. После того как я расскажу вам сказку, вы должны будите ответить на мои вопросы. Называется сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

2.Негізгі бөлімі/основная часть:

Первичное знакомство со сказкой

Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает детям сказку.

РНС «Пузырь, соломинка и лапоть».

Работа над языком и содержанием сказки

– Понравилась сказка? – Назовите героев сказки.

Словарная работа. Лапоть - старинная обувь, плетенная из бересты березы.

Пузырь - наполненный воздухом или газом шарик.

Соломинка - стебелек злакового растения: пшеницы, овса, ржи. 


– Куда отправились пузырь, соломинка и лапоть?

– Какую преграду герои сказки встретили на своем пути?

– Что предложил лапоть пузырю?

– Что ответил пузырь?

– Как же они решили переправиться на другой берег, что они придумали?

– Как вы думаете, правильно ли поступили друзья? Почему?

– Что случилось с пузырем?

– Вам понравилось, как закончилась сказка?

– Почему вам понравился (не понравился) конец сказки?

Подвижная игра «Пузырь»

– Предлагаю поиграть в игру «Пузырь».

Все дети и взрослый берутся за руки и становятся близко друг к другу, говорят слова. Вместе со словами все потихоньку отходят назад, получается большой круг.

Раздувайся пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, Да не лопайся.

Играющие начинают бежать по кругу со словами:

Он летел, летел, летел И за веточку задел.

Все вместе присаживаются на корточки, говорят «Ш – ш – ш – ш».

Воспитатель, выбирает ребенка, который «заклеит» пузырь. Ребенок идет по кругу, аккуратно задевая каждого по голове (заклеивает). Тот, кого задели, встает на ноги. Игра повторяется еще раз.

Повторное рассказывание сказки

– Послушайте, я расскажу сказку еще раз.

Воспитатель рассказывает сказку еще раз, выставляя на мольберт иллюстрации, соответствующие эпизодам сказки.

Пересказ сказки детьми с использованием плана из иллюстраций

– Предлагаю рассказать сказку вам, используя план из иллюстраций.

Выслушивается пересказ 3 – 4 детей. В случае необходимости воспитатель задает наводящие вопросы или подсказывает отдельные слова.

Пальчиковая игра «Мыльные пузыри»

Посмотрика, посмотри  Мы пускали пузыри

Указательные и большие пальцы каждой руки сложить колечком

Дуем, дуем, дуем, дуем 

Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них.

Много пузырей надуем.

Развести руки в стороны

На столе и на двери  Всюду в доме пузыри.

Дети перемещаются по группе, показывая, как летают пузыри

Только в руки не бери  Сразу лопнут пузыри!

Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Пузырь толстый, а соломинка какая? (Тонкая.)

Соломинка высокая, а лапоть какой? (Низкий.)

Пузырь легкий, а лапоть… (Тяжелый).

Соломинка смелая, а пузырь… (Трусливый, пугливый).

3.Қорытынды/итоговая часть:

– С какой сказкой сегодня познакомились?

– Чему научила вас эта сказка?

– Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Кто из героев понравился больше всех и почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОУД по развитию речи в средней группе

Автор: Мирзаева Валентина Сергеевна

Дата: 26.01.2022

Номер свидетельства: 598933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект оуд в средней группе Предмет: Развитие речи «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_oud_v_srednei_gruppe_predmet_razvitie_rechi_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "549573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589388734"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект ОУД по развитию речи в средней группе на тему "Как дети помогают птицам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_oud_po_razvitiiu_riechi_v_sriedniei_ghruppie_na_tiemu_kak_dieti_pomogh"
    ["file_id"] => string(6) "456240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518256461"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект ОУД по развитию связной речи в средней группе «Составление сказок по схемам с использованием ТРИЗ-технологии»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektoudporazvitiiusviaznoiriechivsriednieighruppiesostavlieniieskazokposkhiemamsispolzovaniiemtriztiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "325167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462874807"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект ОУД в средней группе по развитию речи на тему: «Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_oud_v_sriedniei_ghruppie_po_razvitiiu_riechi_na_tiemu_ushi_nos_rot_i_g"
    ["file_id"] => string(6) "456238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518256185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства