Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің орта тобының конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні /Дата проведения: 26.01.2022 г.
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы Образовательная облость: «Коммуникация»
Пән /Предмет: «Развитие речи»
Өтпелі тақырып /Сквозная тема: «В мире невероятного»
Тақырыбы /Тема: «Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ РНС
Мақсаты / Цели: обучение детей умению пересказывать короткую сказку.
1.Тәрбиелік-Воспитательная: Воспитание целеустремленности, внимательности.
2.Дамытушылық- Развивающая: учить точно пользоваться наименованиями для названия детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
3. Оқыту – Обучающая: обучение детей умению пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей;
Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: комуникативно - языковая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: предметные картинки: лапоть, соломинка; иллюстрации к русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».
Билингвальдық компонент /Биллингвальный компонент: сказка – оқиға.
Сөздермен жұмыс/словарная работа: соломинка, лапоть, пузырь.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организиоционный момент:
Настрой на работу
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
Дети встают в круг.
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
– А вы любите сказки? – Почему, за что вы любите сказки?
Невозможно сказку не любить,
Невозможно сказку не ценить.
Сказка – чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадешь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
– Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Садитесь удобнее, слушайте внимательно. После того как я расскажу вам сказку, вы должны будите ответить на мои вопросы. Называется сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
2.Негізгі бөлімі/основная часть:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель рассказывает детям сказку.
РНС «Пузырь, соломинка и лапоть».
Словарная работа. Лапоть - старинная обувь, плетенная из бересты березы.
Пузырь - наполненный воздухом или газом шарик.
Соломинка - стебелек злакового растения: пшеницы, овса, ржи.
Первичное знакомство со сказкой.
Работа над содержанием сказки
– Понравилась сказка? – Назовите героев сказки.
– Куда отправились пузырь, соломинка и лапоть?
– Какую преграду герои сказки встретили на своем пути?
– Что предложил лапоть пузырю?
– Что ответил пузырь?
– Как же они решили переправиться на другой берег, что они придумали?
– Как вы думаете, правильно ли поступили друзья? Почему?
– Что случилось с пузырем?
– Вам понравилось, как закончилась сказка?
– Почему вам понравился (не понравился) конец сказки?
Подвижная игра «Пузырь»
– Предлагаю поиграть в игру «Пузырь».
Все дети и взрослый берутся за руки и становятся близко друг к другу, говорят слова. Вместе со словами все потихоньку отходят назад, получается большой круг.
Раздувайся пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой, Да не лопайся.
Играющие начинают бежать по кругу со словами:
Он летел, летел, летел И за веточку задел.
Все вместе присаживаются на корточки, говорят «Ш – ш – ш – ш».
Воспитатель, выбирает ребенка, который «заклеит» пузырь. Ребенок идет по кругу, аккуратно задевая каждого по голове (заклеивает). Тот, кого задели, встает на ноги. Игра повторяется еще раз.
Повторное рассказывание сказки
– Послушайте, я расскажу сказку еще раз.
Воспитатель рассказывает сказку еще раз, выставляя на мольберт иллюстрации, соответствующие эпизодам сказки.
Пересказ сказки детьми с использованием плана из иллюстраций
– Предлагаю рассказать сказку вам, используя план из иллюстраций.
Выслушивается пересказ 3 – 4 детей. В случае необходимости воспитатель задает наводящие вопросы или подсказывает отдельные слова.
Пальчиковая игра «Мыльные пузыри»
Посмотри–ка, посмотри – Мы пускали пузыри
Указательные и большие пальцы каждой руки сложить колечком
Дуем, дуем, дуем, дуем –
Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них.
Много пузырей надуем.
Развести руки в стороны
На столе и на двери – Всюду в доме пузыри.
Дети перемещаются по группе, показывая, как летают пузыри
Только в руки не бери – Сразу лопнут пузыри!
Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Пузырь толстый, а соломинка какая? (Тонкая.)
Соломинка высокая, а лапоть какой? (Низкий.)
Пузырь легкий, а лапоть… (Тяжелый).
Соломинка смелая, а пузырь… (Трусливый, пугливый).
3.Қорытынды/итоговая часть:
– С какой сказкой сегодня познакомились?
– Чему научила вас эта сказка?
– Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Кто из героев понравился больше всех и почему?
- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!