kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Сказка - ложь,..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Цель: развитие у учащихся фантазии, воображения, творческого потенциала.

Задачи:

Обучающая: закреплять у детей знания русских народных сказок;

Развивающая: развивать психические процессы: речь, память, мышление;

Воспитывающая: прививать детям любовь к чтению, к русскому фольклору.

Оборудование: плакат – кроссворд, 2 ковра, жетоны, маркер, иллюстрации сказок, рисунки детей, маски животных, шкатулка, пёрышко, горошек, игла, кольцо, яйцо, соломинка, манная крупа, сарафан, платок, книги для выставки.

 Ход занятия. 

Ведущая. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на нашем занятии, давайте отгадаем кроссворд ( на стенде ).

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев( рукавица ).

У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку (уточка).

С – имя девицы из сказки « о молодильных яблочках» (Синеглазка).

С – кличка сказочного коня (Сивка).

К – без этого домашнего животного не обходится большинство сказок (конь).

И – жилище Бабы – Яги (избушка).

Е – имя героя, который использовал необычный вид транспорта (Емеля).

С – предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену (стрела).

К – в чем нёс медведь девочку вместе с пирожками (короб).

А – сестра Иванушки (Алёнушка).

З – этим подавился петушок (зёрнышко).

К – посуда , из которой журавль кормил лису (кувшин).

И – на её кончике смерть одного из сказочных героев (игла).

Ведущая. Русские народные сказки создавались, развивались и распространялись творчески, то есть передавались от человека к человеку устным путем, рассказыванием. Возникшие в глубокой древности, они переходили из поколения в поколение, от дедов к отцам, от отцов к сыновьям. Большинство крестьян в те времена были неграмотны.

Сказительница. Ни радио, ни кино в ту пору не было. Газет и журналов крестьяне не выписывали. О театре слыхом не слыхивали, а потому сказка заменяла и театр, и книгу, и газету. Сказки были желанными гостями на вечеринках, но особенно в избе, где семья коротала за работой долгие вечера. И любили их слушать не только дети, но и взрослые.

Ведущая. В народных сказках воспеваются человеческие добродетели:

справедливость, геройство, трудолюбие, верная любовь, честность.

И осуждаются людские пороки: трусость, лень, жадность, глупость, самодурство.

А.С.Пушкин, отмечая глубокий смысл народных сказок, говорил: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».В сказке каждое слово означает особую сказочную правду. Течёт тёплая река Сказки, перетекает в нашу жизнь и так смешивается с ней, что разделить их трудно.

Сказительница. Вот вам, ребятки, сказочка «Ворон и яблоки». А вы мне скажите, в чём урок?

«Повадился ворон яблоки воровать в саду. Хозяин думал – думал, да и придумал. В бочку смолы налил, а сверху яблок положил. Ворон хотел яблоки своровать – сразу прилип. Хвост отлепит – клюв приклеивается, клюв отлепит – хвост приклеивается».

В чём в этой сказке урок? (Ответы детей).

КОНКУРС «ПОДУМАЕМ НАД СКАЗКОЙ».

(раздать по классам названия р.н. сказок)

- Надо подумать и сказать:

1) Сколько героев в сказке?

2) Какие слова в ней чаще всего повторяются?

3) Какова мораль сказки?

КОЛОБОК – 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Слова: «Я колобок, колобок по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужён».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами. (Простота хуже воровства.)

РЕПКА – 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут – а вытянуть не могут».

Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

ПЕТУШОК  -  ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК – 4 героя (петух, лиса, кот, дрозд).

Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ведущая. Русские народные сказки весьма разнообразны. Возникшие в глубокой древности, они рассказывают о животных, поведение которых напоминает поведение людей. Небольшие по объёму сказки о животных служат прекрасным средством воспитания.

Сказительница. Вот вы так мудрёно сказываете, а ребята-то поняли?

Ведущая. Уверена, ребята хорошо знают сказки и их героев. Скажите, какие звери встречаются в русских сказках ? (Ответы детей).

У каждого свой характер. Вот (выходят дети в масках) хитрая лисичка, глупый волк, трусливый заяц, неуклюжий медведь, храбрый петух, умный кот. И другие животные создают богатую галерею разнообразных типов и характеров. Очень много создано народом волшебных, или чудесных сказок. Эти сказки населены разного рода чудесами: добрыми и злыми чудовищами, волшебными персонажами, необыкновенными превращениями.

Сказительница. Верно. Много в наших сказках диковинок. Какие чудо – вещи вы, ребята, знаете? (Ответы детей: шапка – невидимка, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка, гусли – самогубы, ковёр – самолёт, летучий корабль).

ФИЗМИНУТКА «ПОЛЁТ НА КОВРЕ - САМОЛЁТЕ»

Ведущая. В русских сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся.

КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ».

Я вам буду показывать обычные вещи, а вы сделаете их сказочными, то есть назовёте, в какой сказке они упоминаются. (Шкатулка с вещами).

Соломинка – «Пузырь, соломинка и лапоть».

Пёрышко – «Фенист – Ясный Сокол».

Горошек – «Кот, петух и лиса».

Кольцо – «Волшебное кольцо», «12 месяцев».

Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».

Манная крупа – «Лиса и журавль».

Ведущая. Есть сказки об обычной жизни, без волшебства – бытовые сказки, которые наиболее популярны у взрослых. В них рассказывается о лодырях и тружениках, об удачных и неудачных супружеских парах, о бедных и богатых соседях.

Сказительница. Герои этих сказок: сметливый бедный мужик, бывалый отставной солдат, как правило, ставят в смешное положение глупую барыню, помещика, попа.

Ведущая. Ребята. В сказках есть ЗАЧИН (вступление). Какие вы знаете зачины? (Ответы детей: «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были …»; «Жили – были дед и баба…»).

А какие КОНЦОВКИ обычно у русских сказок? (Ответы детей: «Тут и сказка вся, больше врать нельзя»; «И стали они жить – поживать, да добро наживать»; «Завели они пир на весь мир. И я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Есть и другие ПРИСКАЗКИ. Я начну читать, а вы продолжайте.

1. «Скоро сказка сказывается…»(да не скоро дело делается).

2. «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине…»(не перебивается).

3. «Ни в сказке сказать…»(ни пером описать).

4. «Стань передо мной…»(как лист перед травой).

5. «Избушка, избушка на курьих ножках, повернись…(ко мне передом, а к лесу  задом).

6. «Растёт не по дням…(а по часам).

Ведущая.Мастерица – сказительница! Как же вы все сказки помните?

Сказительница. Что помню – рассказала, да ещё приду – расскажу. А что не помню, так для этого грамотными людьми сказки русские в книги записаны. А вот русская народная пословица говорит: «Напишешь пером, не вырубишь топором».

Ведущая. Напоминаю всем о том:

                   Вас ждет волшебный

                    Книжкин дом!

                   Приходите скорей!

                   Приводите друзей!

                   Вместе почитаем!

                   Всех вас приглашаем!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Сказка - ложь,..." »

Тема: «Сказка – ложь, да в ней намёк…»


Цель: развитие у учащихся фантазии, воображения, творческого потенциала.

Задачи:

Обучающая: закреплять у детей знания русских народных сказок;

Развивающая: развивать психические процессы: речь, память, мышление;

Воспитывающая: прививать детям любовь к чтению, к русскому фольклору.

Оборудование: плакат – кроссворд, 2 ковра, жетоны, маркер, иллюстрации сказок, рисунки детей, маски животных, шкатулка, пёрышко, горошек, игла, кольцо, яйцо, соломинка, манная крупа, сарафан, платок, книги для выставки.


Ход занятия.


Ведущая. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на нашем занятии, давайте отгадаем кроссворд ( на стенде ).

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев( рукавица ).

У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку (уточка).

С – имя девицы из сказки « о молодильных яблочках» (Синеглазка).

С – кличка сказочного коня (Сивка).

К – без этого домашнего животного не обходится большинство сказок (конь).

И – жилище Бабы – Яги (избушка).

Е – имя героя, который использовал необычный вид транспорта (Емеля).


С – предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену (стрела).

К – в чем нёс медведь девочку вместе с пирожками (короб).

А – сестра Иванушки (Алёнушка).

З – этим подавился петушок (зёрнышко).

К – посуда , из которой журавль кормил лису (кувшин).

И – на её кончике смерть одного из сказочных героев (игла).


Ведущая. Русские народные сказки создавались, развивались и распространялись творчески, то есть передавались от человека к человеку устным путем, рассказыванием. Возникшие в глубокой древности, они переходили из поколения в поколение, от дедов к отцам, от отцов к сыновьям. Большинство крестьян в те времена были неграмотны.

Сказительница. Ни радио, ни кино в ту пору не было. Газет и журналов крестьяне не выписывали. О театре слыхом не слыхивали, а потому сказка заменяла и театр, и книгу, и газету. Сказки были желанными гостями на вечеринках, но особенно в избе, где семья коротала за работой долгие вечера. И любили их слушать не только дети, но и взрослые.

Ведущая. В народных сказках воспеваются человеческие добродетели:

справедливость, геройство, трудолюбие, верная любовь, честность.

И осуждаются людские пороки: трусость, лень, жадность, глупость, самодурство.

А.С.Пушкин, отмечая глубокий смысл народных сказок, говорил: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».В сказке каждое слово означает особую сказочную правду. Течёт тёплая река Сказки, перетекает в нашу жизнь и так смешивается с ней, что разделить их трудно.

Сказительница. Вот вам, ребятки, сказочка «Ворон и яблоки». А вы мне скажите, в чём урок?

«Повадился ворон яблоки воровать в саду. Хозяин думал – думал, да и придумал. В бочку смолы налил, а сверху яблок положил. Ворон хотел яблоки своровать – сразу прилип. Хвост отлепит – клюв приклеивается, клюв отлепит – хвост приклеивается».

В чём в этой сказке урок? (Ответы детей).

КОНКУРС «ПОДУМАЕМ НАД СКАЗКОЙ».

(раздать по классам названия р.н. сказок)

- Надо подумать и сказать:

1) Сколько героев в сказке?

2) Какие слова в ней чаще всего повторяются?

3) Какова мораль сказки?

КОЛОБОК – 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Слова: «Я колобок, колобок по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужён».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами. (Простота хуже воровства.)

РЕПКА – 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут – а вытянуть не могут».

Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК – 4 героя (петух, лиса, кот, дрозд).

Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ведущая. Русские народные сказки весьма разнообразны. Возникшие в глубокой древности, они рассказывают о животных, поведение которых напоминает поведение людей. Небольшие по объёму сказки о животных служат прекрасным средством воспитания.

Сказительница. Вот вы так мудрёно сказываете, а ребята-то поняли?

Ведущая. Уверена, ребята хорошо знают сказки и их героев. Скажите, какие звери встречаются в русских сказках ? (Ответы детей).

У каждого свой характер. Вот (выходят дети в масках) хитрая лисичка, глупый волк, трусливый заяц, неуклюжий медведь, храбрый петух, умный кот. И другие животные создают богатую галерею разнообразных типов и характеров. Очень много создано народом волшебных, или чудесных сказок. Эти сказки населены разного рода чудесами: добрыми и злыми чудовищами, волшебными персонажами, необыкновенными превращениями.

Сказительница. Верно. Много в наших сказках диковинок. Какие чудо – вещи вы, ребята, знаете? (Ответы детей: шапка – невидимка, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка, гусли – самогубы, ковёр – самолёт, летучий корабль).

ФИЗМИНУТКА «ПОЛЁТ НА КОВРЕ - САМОЛЁТЕ»

Ведущая. В русских сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся.

КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ».

Я вам буду показывать обычные вещи, а вы сделаете их сказочными, то есть назовёте, в какой сказке они упоминаются. (Шкатулка с вещами).

Соломинка – «Пузырь, соломинка и лапоть».

Пёрышко – «Фенист – Ясный Сокол».

Горошек – «Кот, петух и лиса».

Кольцо – «Волшебное кольцо», «12 месяцев».

Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна – лягушка».

Манная крупа – «Лиса и журавль».

Ведущая. Есть сказки об обычной жизни, без волшебства – бытовые сказки, которые наиболее популярны у взрослых. В них рассказывается о лодырях и тружениках, об удачных и неудачных супружеских парах, о бедных и богатых соседях.

Сказительница. Герои этих сказок: сметливый бедный мужик, бывалый отставной солдат, как правило, ставят в смешное положение глупую барыню, помещика, попа.

Ведущая. Ребята. В сказках есть ЗАЧИН (вступление). Какие вы знаете зачины? (Ответы детей: «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были …»; «Жили – были дед и баба…»).

А какие КОНЦОВКИ обычно у русских сказок? (Ответы детей: «Тут и сказка вся, больше врать нельзя»; «И стали они жить – поживать, да добро наживать»; «Завели они пир на весь мир. И я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Есть и другие ПРИСКАЗКИ. Я начну читать, а вы продолжайте.

1. «Скоро сказка сказывается…»(да не скоро дело делается).

2. «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине…»(не перебивается).

3. «Ни в сказке сказать…»(ни пером описать).

4. «Стань передо мной…»(как лист перед травой).

5. «Избушка, избушка на курьих ножках, повернись…(ко мне передом, а к лесу задом).

6. «Растёт не по дням…(а по часам).

Сказительница. А знаете ли вы, ребятишки, что такое докучливые сказки?

Так вот. Жил себе человек Сашка, на нём серая сермяжка, на затылке – пряжка, на шее – тряпка, на голове – шапка .Хороша ли моя сказка?(И сначала).

- Поди – ка сюда, девочка. Рассказать тебе докучливую сказку?

- Расскажите!

- Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи. Рассказать тебе докучливую сказку?

- Не надо!

- Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо. Рассказать тебе докучливую сказку? И т. д.

А вот еще сказочка: «Жил – был царь, у царя был двор, на дворе – кол, на колу – мочало» Не начать ли всё сначала?

Ведущая. Повеселили вы нас, гостья дорогая. Спасибо вам, мастерица – сказительница! Как же вы все сказки помните?

Сказительница. Что помню – рассказала, да ещё приду – расскажу. А что не помню, так для этого грамотными людьми сказки русские в книги записаны. А вот русская народная пословица говорит: «Напишешь пером, не вырубишь топором».


Чтец. Кто детских книжек не читал,

Считай полжизни потерял.

Друзей прекрасных не узнал.

А ты читал? А ты читала?

Со сказкой вы не расставайтесь,

Детьми подольше оставайтесь.

Кто русских сказок не читал,

Конечно много потерял!


Ведущая. Напоминаю всем о том:

Вас ждет волшебный

Книжкин дом!

Приходите скорей!

Приводите друзей!

Вместе почитаем!

Всех вас приглашаем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия "Сказка - ложь,..."

Автор: Осикова Елена Александровна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассного мероприятия "Дорога к Доброте""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "294782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720433"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия  по внеклассному чтению  в 5 классе слабослышащих.  Тема: «Сказки Пушкина». "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieklassnomu-chtieniiu-v-5-klassie-slaboslyshashchikh-tiema-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "111079"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407015358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства