Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ребята в гостях у сказки» (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ребята в гостях у сказки» (средняя группа)
Цель: Расширить представления о дереве, его свойстве- плавучесть.
Задачи: 1. Обучать детей практическому экспериментированию:
- производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет);
2.Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы;
3.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.
Предварительная работа:
игры с водой, игры с предметами различной тяжести (лёгкими и тяжёлыми), рассмотрение игрушек, изготовление из дерева, чтение сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”.
Материал : деревянные пластины, салфетки и кусочек ткани, камешки, емкость с водой - по количеству детей, схемы емкости с водой полоски бумаги, клей.
Ход занятия:
Ребята, герои одной вам известной сказки, просят вас им помочь.А какой мы сейчас узнаем. (на экране изображение героев сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”)
- Узнали, кому нужна наша помощь?
- Давайте вспомним, что с ними случилось?
-как они хотели переправиться на другой берег?
-походив по берегу, они нашли предметы и не знают, на каком из этих предметов будет безопасно перебраться на другой берег.
- давайте попробуем угадать, что это за предметы?
В мешочке лежат салфетка, ткань и деревянная пластина
(воспитатель предлагает детям поочереди опустить руку в чудесный мешочек и угадать, что за предметы нашли герои)
(высказывают свои предположения)
- Вот эти предметы
Назовите их?
- Ну что поможем нашим героям? Тогда давайте отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
(дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, затем дети проходят за столы)
- Давайте рассмотрим предметы.
- Назовите, какой предмет самый тонкий? Самый толстый?
- Легкий? Тяжелый?
- сейчас мы будем опускать каждый предмет по очереди в емкость с водой и узнаем какой из них тонет, а какой нет.
Опыт1. Возьмите салфетку и аккуратно опустите ее в воду.
-Что происходит? (салфетка намокла и утонула)
- Можно ли салфетку использовать для того чтобы переплыть через речку?
- Почему?
-Давайте зафиксируем наш результат (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее к нарисованному сосуду внизу)
Опыт 2. Теперь возьмем кусочек ткани и опустим ее в воду.
- Что происходит?
-Можно ли ткань использовать для того чтобы переплыть через речку?
- Почему?
-Давайте зафиксируем наш результат (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее к нарисованному сосуду внизу)
Опыт 3. Опускаем деревянную пластину.
- что происходит?
- Ребята деревянная пластина толстая может ей нужно больше времени для того чтобы она утонула.
-Давайте пока немного отдохнем.
Физминутка (имитируют движения по тексту)
В понедельник я –купался
А во вторник –рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-Ну что отдохнули? Давайте вернемся на свои рабочие места и посмотрим, что же изменилось?
(дети садятся на места )
- Ребята, что произошло? (ничего, деревянная пластина осталась плавать на поверхности, она не утонула.)
- Значит, можно ли нашим героям переплыть на ней на другой берег?
-Почему?
-Давайте проверим, положите на пластину камешек?
-утонула пластина или нет?
-Зафиксируем результат. (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее вверху над поверхностью рисунка.
- Из чего сделана деревянная пластина?
- Какой вывод можно сделать? (дерево не тонет, из него можно сделать плот и переплыть на другой берег)
- А какие предметы еще делают из дерева?
Рефлексия: - Скажите, кому мы помогли сегодня на занятии?
- Что мы помогли узнать нашим героям?
- Почему можно переправиться на деревянной пластине, а не на бумаге и ткани?
- Что вам понравилось?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ребята в гостях у сказки» (средняя группа)»
Конспект занятия по экспериментированию
«Ребята в гостях у сказки» (средняя группа)
Образовательная область «Познание»
Цель: Расширить представления о дереве, его свойстве- плавучесть.
Задачи: 1.Обучать детей практическому экспериментированию:
- производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет);
2.Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы;
3.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.
Предварительная работа:
игры с водой, игры с предметами различной тяжести (лёгкими и тяжёлыми), рассмотрение игрушек, изготовление из дерева, чтение сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”.
Материал : деревянные пластины, салфетки и кусочек ткани, камешки, емкость с водой - по количеству детей, схемы емкости с водой полоски бумаги, клей.
Ход занятия:
Ребята , герои одной вам известной сказки, просят вас им помочь.А какой мы сейчас узнаем. (на экране изображение героев сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”)
- Узнали, кому нужна наша помощь?
- Давайте вспомним, что с ними случилось?
-как они хотели переправиться на другой берег?
-походив по берегу, они нашли предметы и не знают, на каком из этих предметов будет безопасно перебраться на другой берег.
- давайте попробуем угадать, что это за предметы?
В мешочке лежат салфетка, ткань и деревянная пластина
(воспитатель предлагает детям поочереди опустить руку в чудесный мешочек и угадать, что за предметы нашли герои)
(высказывают свои предположения)
- Вот эти предметы
Назовите их?
- Ну что поможем нашим героям? Тогда давайте отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
(дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, затем дети проходят за столы)
- Давайте рассмотрим предметы.
- Назовите, какой предмет самый тонкий? Самый толстый?
- Легкий? Тяжелый?
- сейчас мы будем опускать каждый предмет по очереди в емкость с водой и узнаем какой из них тонет, а какой нет.
Опыт1. Возьмите салфетку и аккуратно опустите ее в воду.
-Что происходит? (салфетка намокла и утонула)
- Можно ли салфетку использовать для того чтобы переплыть через речку?
- Почему?
-Давайте зафиксируем наш результат (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее к нарисованному сосуду внизу)
Опыт 2. Теперь возьмем кусочек ткани и опустим ее в воду.
- Что происходит?
-Можно ли ткань использовать для того чтобы переплыть через речку?
- Почему?
-Давайте зафиксируем наш результат (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее к нарисованному сосуду внизу)
Опыт 3. Опускаем деревянную пластину.
- что происходит?
- Ребята деревянная пластина толстая может ей нужно больше времени для того чтобы она утонула.
-Давайте пока немного отдохнем.
Физминутка (имитируют движения по тексту)
В понедельник я –купался
А во вторник –рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-Ну что отдохнули? Давайте вернемся на свои рабочие места и посмотрим, что же изменилось?
(дети садятся на места )
- Ребята, что произошло? (ничего, деревянная пластина осталась плавать на поверхности, она не утонула.)
- Значит, можно ли нашим героям переплыть на ней на другой берег?
-Почему?
-Давайте проверим, положите на пластину камешек?
-утонула пластина или нет?
-Зафиксируем результат. (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее вверху над поверхностью рисунка.
- Из чего сделана деревянная пластина?
- Какой вывод можно сделать? (дерево не тонет, из него можно сделать плот и переплыть на другой берег)
- А какие предметы еще делают из дерева?
Рефлексия: - Скажите, кому мы помогли сегодня на занятии?
- Что мы помогли узнать нашим героям?
- Почему можно переправиться на деревянной пластине, а не на бумаге и ткани?