kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ребята в гостях у сказки» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить представления о дереве, его свойстве- плавучесть.

Задачи: 1. Обучать детей практическому экспериментированию:

     - производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет);

2.Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы;

3.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.

Предварительная работа:

игры с водой, игры с предметами различной тяжести (лёгкими и тяжёлыми), рассмотрение игрушек, изготовление из дерева, чтение сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”.

Материал : деревянные пластины, салфетки и кусочек ткани, камешки,  емкость с водой - по количеству детей, схемы емкости с водой полоски бумаги, клей.

Ход занятия:

Ребята, герои  одной вам известной сказки, просят вас им помочь.А какой мы сейчас узнаем.  (на экране изображение героев сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”)

- Узнали, кому нужна наша помощь?

- Давайте вспомним, что с ними случилось?

-как они хотели переправиться  на другой берег?

-походив по берегу, они нашли предметы и не знают, на каком из этих предметов будет безопасно перебраться на другой берег.

- давайте попробуем угадать, что это за предметы?

 В мешочке лежат салфетка, ткань и деревянная пластина

(воспитатель предлагает детям поочереди опустить руку в чудесный мешочек и угадать, что за предметы нашли герои)

         (высказывают свои предположения)

- Вот эти предметы  

Назовите их?

- Ну что поможем нашим героям? Тогда давайте отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

                      (дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, затем дети проходят за столы)

- Давайте рассмотрим предметы.

- Назовите, какой предмет самый тонкий? Самый толстый?

- Легкий? Тяжелый?

- сейчас мы будем опускать каждый предмет по очереди в емкость с водой и узнаем какой из них тонет, а какой нет.

Опыт1.  Возьмите салфетку и аккуратно опустите ее в воду.

-Что происходит? (салфетка намокла и утонула)

- Можно ли салфетку использовать для того чтобы переплыть через речку?

- Почему?

-Давайте зафиксируем наш результат  (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее к нарисованному сосуду внизу)

Опыт 2. Теперь возьмем кусочек ткани и опустим ее в воду.

- Что происходит?

-Можно ли ткань использовать для того чтобы переплыть через речку?

- Почему?

-Давайте зафиксируем наш результат  (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее к нарисованному сосуду внизу)

Опыт 3. Опускаем деревянную пластину.

- что происходит?

- Ребята деревянная пластина толстая может ей нужно больше времени для того чтобы она утонула.

-Давайте пока немного отдохнем.                                                                     

Физминутка       (имитируют движения по тексту)

                                           В понедельник я –купался 

А во вторник –рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-Ну что отдохнули? Давайте вернемся на свои рабочие места и посмотрим, что же изменилось?

(дети садятся на места )

- Ребята, что  произошло? (ничего, деревянная пластина осталась плавать на поверхности, она не утонула.)

- Значит, можно ли нашим героям переплыть на ней на другой берег?

-Почему?

-Давайте проверим, положите на пластину камешек?

-утонула пластина или нет?

-Зафиксируем результат. (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее  вверху над поверхностью рисунка.

- Из чего сделана деревянная пластина?

- Какой вывод можно сделать? (дерево не тонет, из него можно сделать плот и переплыть на другой берег)

- А какие предметы еще делают из дерева? 

Рефлексия: - Скажите, кому мы помогли сегодня на занятии?

                    - Что мы помогли узнать нашим героям?

                   - Почему можно переправиться на деревянной пластине, а не на бумаге и ткани?

                    - Что вам понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ребята в гостях у сказки» (средняя группа)»

Конспект занятия по экспериментированию

«Ребята в гостях у сказки» (средняя группа)

Образовательная область «Познание»

Цель: Расширить представления о дереве, его свойстве- плавучесть.

Задачи: 1. Обучать детей практическому экспериментированию:

     - производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет);

2.Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы;

3.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.

Предварительная работа:

игры с водой, игры с предметами различной тяжести (лёгкими и тяжёлыми), рассмотрение игрушек, изготовление из дерева, чтение сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”.

Материал : деревянные пластины, салфетки и кусочек ткани, камешки, емкость с водой - по количеству детей, схемы емкости с водой полоски бумаги, клей.

Ход занятия:

Ребята , герои одной вам известной сказки, просят вас им помочь.А какой мы сейчас узнаем. (на экране изображение героев сказки “Пузырь, Соломинка и Лапоть”)


- Узнали, кому нужна наша помощь?

- Давайте вспомним, что с ними случилось?

-как они хотели переправиться на другой берег?

-походив по берегу, они нашли предметы и не знают, на каком из этих предметов будет безопасно перебраться на другой берег.

- давайте попробуем угадать, что это за предметы?

В мешочке лежат салфетка, ткань и деревянная пластина

(воспитатель предлагает детям поочереди опустить руку в чудесный мешочек и угадать, что за предметы нашли герои)

(высказывают свои предположения)

- Вот эти предметы

Назовите их?

- Ну что поможем нашим героям? Тогда давайте отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

(дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, затем дети проходят за столы)

- Давайте рассмотрим предметы.

- Назовите, какой предмет самый тонкий? Самый толстый?

- Легкий? Тяжелый?

- сейчас мы будем опускать каждый предмет по очереди в емкость с водой и узнаем какой из них тонет, а какой нет.

Опыт1. Возьмите салфетку и аккуратно опустите ее в воду.

-Что происходит? (салфетка намокла и утонула)

- Можно ли салфетку использовать для того чтобы переплыть через речку?

- Почему?

-Давайте зафиксируем наш результат (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее к нарисованному сосуду внизу)

Опыт 2. Теперь возьмем кусочек ткани и опустим ее в воду.

- Что происходит?

-Можно ли ткань использовать для того чтобы переплыть через речку?

- Почему?

-Давайте зафиксируем наш результат (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее к нарисованному сосуду внизу)

Опыт 3. Опускаем деревянную пластину.

- что происходит?

- Ребята деревянная пластина толстая может ей нужно больше времени для того чтобы она утонула.

-Давайте пока немного отдохнем.

Физминутка (имитируют движения по тексту)

В понедельник я –купался

А во вторник –рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-Ну что отдохнули? Давайте вернемся на свои рабочие места и посмотрим, что же изменилось?

(дети садятся на места )

- Ребята, что произошло? (ничего, деревянная пластина осталась плавать на поверхности, она не утонула.)

- Значит, можно ли нашим героям переплыть на ней на другой берег?

-Почему?

-Давайте проверим, положите на пластину камешек?

-утонула пластина или нет?

-Зафиксируем результат. (р-к берет полоску бумаги и приклеивает ее вверху над поверхностью рисунка.

- Из чего сделана деревянная пластина?

- Какой вывод можно сделать? (дерево не тонет, из него можно сделать плот и переплыть на другой берег)

- А какие предметы еще делают из дерева?


Рефлексия: - Скажите, кому мы помогли сегодня на занятии?

- Что мы помогли узнать нашим героям?

- Почему можно переправиться на деревянной пластине, а не на бумаге и ткани?

- Что вам понравилось?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Дорошенко Раиса Михайловна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Организованная образовательная деятельность "Весенняя сказка" "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-viesienniaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "219605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434289231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Путешествие в царство здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "puteshestvie_v_tsarstvo_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "480505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539376787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства