kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению "Сказки мордовских писателей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сказки писателей Мордовии.

Цели урока:

1.Образователные: познакомить учащихся с писателями Мордовии и их произведениями;

2.Развивающие: формирование умения составлять предложения из предложенных слов; развитие речи, памяти, мышления.

3.Воспитательные: воспитание читательских навыков, воспитание бережного отношения к учебнику.

Ход урока

I Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Время даром не теряй

И работать начинай

II Артикуляционная гимнастика

  1. Артикуляционные пражнения

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Лошадка»

  1. Дыхательная гимнастика

«Задуй свечу»

«Надуй шарик»

«Сдуй снежинку»

  1. Чтение чистоговорок.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют — очень любим мы уют.

Ло-ло-ло — на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль

III Проверка домашнего задания

- Как встретились друзья?

 - Какое решение приняли?

 - Как вели себя друзья у ручейка?

 - Что сказочного было в их поведении?

 - Что могло быть в действительности?

Эта сказка потешная. Что она высмеивает?

Лень, глупость, трусость, жадность.

Докажите.

Соломинка перекинулась, а уголёк пошёл.

Сказки не знают границ. Они переходят из одной страны в другую. И вот в нашей стране есть похожая сказка “Соломинка, пузырь и лапоть”.

Просмотр сказки по компьютеру «Соломинка, пузырь и лапоть».

- Над чем смеялся лапоть?

 - А как вёл себя боб?

 - Чем похожи эти две сказки?

У нас на доске написаны пословицы. Прочитайте их и выберите те, которые могут быть ответом на вопрос:

- Что мы можем посоветовать пузырю и бобу.

Вперёд чужой беде не смейся голубок

 Если друг дорог, то помогай.

IV Работа по теме урока

- Сегодня мы познакомимся на уроке с мордовским писателем и его сказками

Атянин Федор Семенович (1910 –1975)

Ф.С. Атянин  родился в Пензенской области в селе Муромка Мокшанского района в 1910 году 19 июня. Он известен читателю как поэт, прозаик и драматург. Батрачил, был учеником сапожника, грузчиком. Прошел все лихолетье военных лет, вернулся с войны в 1944 году, стал работать преподавателем мокшанского языка и литературы в Москве, в Институте театрального искусства.

Потом вернулся в Саранск, начал писать. Значительную часть своих произведений писатель написал для детей. Первый сборник «Мази пинге» («Прекрасное время») вышел в 1954 году. Потом на русском и мордовском (мокша) языках вышли книги «Сельведь-богатырь», «Тунда» («Весна»), «Чудо над Мокшей»,  «Ласточка», «Серебряное озеро», «Поступок Нади», «Гимназист» и другие. Многие его произведения поставлены на сцене музыкально-драматического театра.

«Серебряное озеро» - так назвал писатель свою самую известную книгу по ее одному рассказу. В ней помещены рассказы, сказки, легенды, повести. Особый интерес вызывают сказки «Дочь пастуха и «Слеза-богатырь». Их герои наделены необыкновенными качествами: красотой, смелостью, богатырской силой. Часто им приходят на помощь волшебные силы и вознаграждают героев за смелость и высокие моральные качества.

Ф. Атянин любил произведения, созданные самим народом, собирал лучшие из них. Услышанные легенды, сказки, предания, рассказы писатель пропускал через свое сердце, впитывал их, переиначивал  и через свои произведения доводил до своих юных читателей и слушателей.

Самый главный герой в произведениях писателя – сам народ. Он и самый сильный, хитрый, умный, кто не боится трудностей, у нег нет неразрешимых дел; кто своим трудом и умом украшает сегодняшнюю жизнь и строит завтрашнюю.

V Физминутка

Работа над произведениями. Чтение сказки

«Воробей и медведь»

  • Первичное чтение, начинает учитель, дети продолжают.

- Понравилась вам сказка? Кто главные герои сказки?

- Что делили медведь и воробей?

- К кому пожаловался воробей?

- Кого позвал в помощники лев?

- Что предложил волк?

- Что предложила лиса?

- Как синица разделила зернышко?

- Что досталось медведю и воробью?

- Чему нас научила сказка?

VI Итог урока

- С какой сказкой познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- О чем эта сказка?

VII Домашняя работа

Прочитать сказку «Дочь пастуха» стр. 35 в худож. лит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению "Сказки мордовских писателей"»

Урок 3. Тема: Сказки писателей Мордовии.

Цели урока:

1.Образователные: познакомить учащихся с писателями Мордовии и их произведениями;

2.Развивающие: формирование умения составлять предложения из предложенных слов; развитие речи, памяти, мышления.

3.Воспитательные: воспитание читательских навыков, воспитание бережного отношения к учебнику.

Ход урока

I Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Время даром не теряй

И работать начинай

II Артикуляционная гимнастика

  1. Артикуляционные пражнения

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Лошадка»

  1. Дыхательная гимнастика

«Задуй свечу»

«Надуй шарик»

«Сдуй снежинку»

  1. Чтение чистоговорок.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют — очень любим мы уют.

Ло-ло-ло — на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль

III Проверка домашнего задания

- Как встретились друзья?

- Какое решение приняли?

- Как вели себя друзья у ручейка?

- Что сказочного было в их поведении?

- Что могло быть в действительности?

Эта сказка потешная. Что она высмеивает?

Лень, глупость, трусость, жадность.

Докажите.

Соломинка перекинулась, а уголёк пошёл.

Сказки не знают границ. Они переходят из одной страны в другую. И вот в нашей стране есть похожая сказка “Соломинка, пузырь и лапоть”.

Просмотр сказки по компьютеру «Соломинка, пузырь и лапоть».

- Над чем смеялся лапоть?

- А как вёл себя боб?

- Чем похожи эти две сказки?

У нас на доске написаны пословицы . Прочитайте их и выберите те, которые могут быть ответом на вопрос:

- Что мы можем посоветовать пузырю и бобу.

Вперёд чужой беде не смейся голубок

Если друг дорог, то помогай.

IV Работа по теме урока

- Сегодня мы познакомимся на уроке с мордовским писателем и его сказками

Атянин Федор Семенович (1910 –1975)

Ф.С. Атянин родился в Пензенской области в селе Муромка Мокшанского района в 1910 году 19 июня. Он известен читателю как поэт, прозаик и драматург. Батрачил, был учеником сапожника, грузчиком. Прошел все лихолетье военных лет, вернулся с войны в 1944 году, стал работать преподавателем мокшанского языка и литературы в Москве, в Институте театрального искусства.

Потом вернулся в Саранск, начал писать. Значительную часть своих произведений писатель написал для детей. Первый сборник «Мази пинге» («Прекрасное время») вышел в 1954 году. Потом на русском и мордовском (мокша) языках вышли книги «Сельведь-богатырь», «Тунда» («Весна»), «Чудо над Мокшей», «Ласточка», «Серебряное озеро», «Поступок Нади», «Гимназист» и другие. Многие его произведения поставлены на сцене музыкально-драматического театра.

«Серебряное озеро» - так назвал писатель свою самую известную книгу по ее одному рассказу. В ней помещены рассказы, сказки, легенды, повести. Особый интерес вызывают сказки «Дочь пастуха и «Слеза-богатырь». Их герои наделены необыкновенными качествами: красотой, смелостью, богатырской силой. Часто им приходят на помощь волшебные силы и вознаграждают героев за смелость и высокие моральные качества.

Ф. Атянин любил произведения, созданные самим народом, собирал лучшие из них. Услышанные легенды, сказки, предания, рассказы писатель пропускал через свое сердце, впитывал их, переиначивал и через свои произведения доводил до своих юных читателей и слушателей.

Самый главный герой в произведениях писателя – сам народ. Он и самый сильный, хитрый, умный, кто не боится трудностей, у нег нет неразрешимых дел; кто своим трудом и умом украшает сегодняшнюю жизнь и строит завтрашнюю.

V Физминутка

Работа над произведениями. Чтение сказки

«Воробей и медведь»

  • Первичное чтение, начинает учитель, дети продолжают.

- Понравилась вам сказка? Кто главные герои сказки?

- Что делили медведь и воробей?

- К кому пожаловался воробей?

- Кого позвал в помощники лев?

- Что предложил волк?

- Что предложила лиса?

- Как синица разделила зернышко?

- Что досталось медведю и воробью?

- Чему нас научила сказка?

VI Итог урока

- С какой сказкой познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- О чем эта сказка?

VII Домашняя работа

Прочитать сказку «Дочь пастуха» стр. 35 в худож. лит.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по чтению "Сказки мордовских писателей"

Автор: Овечкина Ирина Александровна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства