3.Оқыту- обучающая: познакомить детей с кубом в сравнении с квадратом - упражнять в обследовании формы предметов осязательно-двигательным путем. Упражнять в установлении равенства между группами предметов (добавлять или убавлять из большей группы предмет).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: круг - дөңгелек
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом
- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо выполнить задания.
2. Негізгі бөлім/основная часть
Она отправила вместе с письмом волшебный мешочек.
Дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, шар, куб).
Предлагает рассмотреть фигуры: круг, квадрат, шар, куб. Круг на казахском языке дөңгелек. Д \и « Найди сходство и различие». Обследуют фигуры осязательно – двигательным путем, называют, чем схожи и чем отличаются круг от шара.
Д \и «Прокати в ворота»: показывает детям шар и куб, предлагает прокатить их в ворота. Показывает куб. Обращает внимание, что у куба есть грани и ребра. Обобщает: квадрат – плоская фигура, а куб – объемная; у квадрата все четыре стороны одинаковые, у куба – одинаковые все грани и ребра. Физкультминутка «Два хлопка»: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. Д \упр. «Сравни, чего больше?»: Выставляет по три больших и маленьких куба. Предлагает добавить один большой куб, сравнить группы фигур, а затем уравнять, добавив один маленький куб. Индивидуальная работа с Лешей и Таиром.
Д\упр. «Волшебные палочки»: выложить треугольник, а затем квадрат.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Понравилось вам занятие?
Рассказывают, что было интересным и познавательным.