3.Оқыту- обучающая: Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе подготовки театрализованной постановки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: медвежонок, картинки с изображениями птиц, дид. пособие «Времена года», схема составления описательного рассказа, мяч, маска на голову «Солнышко», аудиозапись голосов птиц (грач, скворец, ласточка, соловей,)
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Показ настольного театра «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает ,говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит ,лягушка квакает, прыгает и т.д.)
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент:.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Восп: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка-то не простая, она волшебная- вот какая!
(Звучит волшебная музыка).
Сюрпризный момент Какая красивая коробочка, интересно что в ней.( пытается открыть, но она не открывается).Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять!!!
(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка).
Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк…
Кто скажите это-…(волк).
Зимой спит- летом ульи ворошит. (медведь).
Восп:-Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Восп: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Дети: « Теремок».
2. Негізгі бөлімі/основная часть.
Восп: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!
Все мы знаем,
Все мы верим;
Есть на свете.
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок.
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Индивидуальная работа: Учить Ясмину, Савелия выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных.
Мышка выбегает под музыку
Мышка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мышка ( заходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру ):
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
(мышка показывает руками как печет пироги и ставит их на стол)
Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Лягушка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол)
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.
Ведущий: Бежит зайчик-побегайчик.
Остановился зайчик и спрашивает:
Зайчик:(стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка или лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть!
Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.
Ведущий: Идет лисичка-сестричка.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: А что ты умеешь делать
Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.
Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок.
Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец.
Ведущий: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.
Медведь: А я мишка-всех детей ловишка! (бегает ловит детей)
Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить
Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю!
Звери: Ну так полезай!
Ведущий: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!
Звери хором: Сумел сломать, сумей и новый построить!
Ведущий: Стали они бревна носить, доски пилить и построили новый теремок лучше прежнего!
3. Қорытынды/итоговая часть.
– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.