kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Топ-топ по дорожке, в сказку приведут нас ножки…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

детский сад «Берёзка» Никифоровского района Тамбовской области

Конспект  интегрированного занятия в  1 младшей группе

«Топ-топ  по дорожке, в сказку приведут нас ножки…»

                                                                      подготовила

                                              воспитатель 1 младшей  группы

                                                   Никитина Жанна Николаевна

г. Тамбов

2015

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.

Задачи:

- учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы; читать знакомые стихи;

- закрепить знания детей о цвете и форме предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;

- продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки,

воображение, мышление;

- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание придти на помощь; закладывать основы нравственности;

- вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.

Оборудование: игрушечные персонажи к сказке «Теремок»; длинная дорожка из картона; ёлочки из бумаги; макет Теремка; силуэт солнышка, прищепки ; дидактическая игра «Что бывает круглым?» (картинки с предметами)

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»

- рассматривание иллюстраций к сказке

- показ пальчикова театра по сказке

- знакомство с дидактическими играми «Что бывает круглым?», «Солнышко улыбается» на сенсорику

- заучивание стихов А.Барто

- загадывание загадок о животных

Использование методических ресурсов: аудиозапись музыки Е.Железновой «Паровозик».

                                             Ход:

1Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! А сколько вас много, какие все нарядные.

- А вы любите сказки?  (Да)

-Тогда давайте отправимся в путешествие к нашей знакомой сказке на поезде. Встанем друг за другом будто вагончики,а я –впереди буду паровозом.

-Ту-ту! Все готовы! Хорошо! Тогда начинаем наше путешествие! (звучит аудиозапись музыки  Е. Железновой «Паровозик».)

- А вот и первая остановка. Мои дорогие путешественники, а вы хотите попасть в сказку «Теремок» и встретиться с её героями? (Да)

- Тогда нам нужно преодолеть немало препятствий и трудностей. Вы готовы? (Да)

2 Основная часть:

- А вот и задание для всех ребят:

- Нужно пройти всем ребяткам по узкому длинному мостику.

- Где у нас длинный мостик? Вот он. А чтобы лучше пройти по нему надо держать руки в стороны.

Упражнение на мостике (дорожке) с препятствиями.

  (Дети проходят по длинной дорожке)

- По дорожке мы пойдём,

На полянку набредём.

- Вот мы и попали на сказочную полянку. А что растёт на полянке?

- Цветы (ответы детей).

- Каким цветом у нас цветочки? Красные,желтые, синие (ответы детей).

- А что это за домик  вдалеке  виднеется?(ответы детей).

- Да это же ребятки, Теремок! Из трубы идёт дымок. Из нашей всеми знакомой сказки.

- А кто первым поселился в Теремке? Назовите.

- Мышка-норушка, а потом  лягушка- квакушка (ответы детей).

- А давайте, все попрыгаем как лягушата весело и задорно:

- Прыг – скок, прыг – скок!

На зелёный на лужок. (прыжки детей на двух ногах)

- Теперь мы с вами уже ближе стали к Теремку.

- Ой, ребята, а чьи это длинные ушки из под кустика торчат?

- Отгадайте загадку,кто это?

- Длинные ушки

  Быстрые ножки,

  Прыгает ловко,

  Любит морковку. (ответы детей)

- Молодцы, конечно это зайка!

- А кто из вас знает стихи про зайку? Чтение стихотворения А.Барто «Зайка» детьми.

- Очень хорошо! Возьмём  зайку с собой в Теремок. (Да)

- Посмотрите, а вот и солнышко - колоколнышко! Какого оно цвета? А формы? (ответы детей).

- Только оно почему то не весёлое, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко весёлым, тёплым, ярким и подарим ему лучики из жёлтых прищепок. Пусть солнышко согревает и ребяток и зверей, которые вместе с нами пойдут к Теремку.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается ребятам».

(Дети прикрепляют  по кругу «Солнышка»  прищепки  жёлтого цвета. Воспитатель поворачивает солышко  другой стороной  к  детям. Солнышко- улыбается).

- Дети! А кто это под мостиком сидит и на нас на всех рычит? (ответы детей).

- Это волчок ! Он тоже к Теремку идет.Возьмём и его с собой.

Волчок:  - А я хитренький волчок,

                  У меня – серый бочок!

                   Вам побегать, поскакать,

                   Предлагаю- поиграть!

Физкультминутка:  подвижная  игра  «Волк  и  зайцы».( проводится со всеми детьми).

- Молодцы ! Быстро все бегаете.

3 Заключительная часть:

Волчок: - Ой, а чей это рыжий хвост выглядывает из-за ёлки? Я боюсь.

- Не бойся, волчок, сейчас ребята подскажут кто это?  ( ответы детей).

- Правильно! Это лисичка - рыжая сестричка!

Лисичка: - Ребятки! Возьмите и меня с собой. Я тоже иду к Теремку, но вот беда – заблудилась. А дорогу короткую знает Мишка косолапый. Давайте его позовём.

Все дети хором: Ми-ша! Ми-ша!

Медведь: -Р-Р-Р-Вы меня звали,ребята?

- Да.

Медведь: - Я  медвежонок  Миша!

                    С детьми играть люблю,

                    И к Теремочку с радостью

                    Вас всех я отведу!

Только давайте поиграем сначала в игру «Что бывает круглым»?

Восп-ль: Конечно, Миша. Ребята с удовольствием назовут тебе предметы круглой формы.

Дидактическая игра «Что бывает круглым?»

- Мишка, ты обещаешь не ломать Теремок.

Медведь: Да

- Тогда мы все дружно подходим к Теремку. Будем песни петь, хоровод водить, да чай с баранками пить.

Рефлексия:-  Мы  дошли  до  Теремка.

                     Дорога у нас была не легка,

                     Мы – прыгали, бегали,

                     Пели – плясали.

                       И ехали  в поезде, немного устали.

                       Сейчас в Теремочке все отдохнём,

                       А завтра за новой мы сказкой пойдём!

- До свидания, ребята! До новых путешествий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Никитина Жанна Николаевна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства