Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Теремок»
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Теремок»
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Теремок»
Разработал воспитатель МБДОУ детский сад с.Айгулево Егорова Евдокия Ивановна
Цель занятия:
Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – косолапый, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, мышка-норушка,. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Теремок» »
Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Теремок» Разработал воспитатель МБДОУ детский сад с.Айгулево Егорова Евдокия Ивановна
Цель занятия:
Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – косолапый, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, зайка-побегайка, лягушка-квакушка, мышка-норушка,. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Настольный театр (деревья, теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)., картон, геометрические фигуры из бумаги.
Методы и приёмы:
Рассказ сказки «Теремок».
Просмотр иллюстраций.
Беседы.
Ход занятия:
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (Теремок, деревья, цветочки и т.д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Теремок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь).
-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель показывает детям мышку -норушку. Спрашивает: «Какая мышка»
Ответы детей: маленькая, серенькая, с длинным хвостиком.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель показывает детям лягушку-квакушку. Спрашивает: «Какая лягушка»
Ответы детей: маленькая, зеленная, с большими глазами
Воспитатель: Молодцы!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
- Молодцы, ребятки. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая лисичка?
Ответы детей: Рыжая, длинный хвостик, хитренькая.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель:
- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?
Дети отвечают: Серый, злой, большой.
Воспитатель:
- Правильно. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель:
- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?
Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Расстроилось звери.
Воспитатель:
- Ребята, давайте немного поиграем, а потом поможем нашим героям.
:
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Дети повторяют движения.
Воспитатель:
- Ребятишки, а что же наши звери? Как они там без домика?
Дети отвечают:
- Грустят.
Воспитатель:
- Давайте поможем им построить новый домик.
Дети:
- Да, давайте.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены листки картона, геометрические фигуры из бумаги.
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом построим теремок.
Пальчиковая гимнастика:
Моя семья»Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
По очереди загибать пальцы на руках.
После, дети из геометрических фигур стоят теремок. Большой синий квадрат, на него красный квадратик поменьше, затем желтый треугольник – крыша и зеленый прямоугольник-труба.
Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Воспитатель. Ребята посмотрите какой красивый теремок у нас получился.
.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?