Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию "Моё любимое время года"»
Конспект ООД
по рисованию
в подготовительной группе.
Тема: «Мое любимое время года».
Подготовила и провела: Н.А.Толкунова
Цель:
Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.
Ход занятия:
Сейчас я вам загадаю загадки а вы попробуете их отгадать, и сказать что их объединяет:Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(Осень)
Дел у меня немало
- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня ...(Зима)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ...(Весна)
Теплый, длинный-длинный день, В полдень - крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка?(Лето)
Правильно! Все эти загадки про времена года, которые постоянно сменяют друг друга.
лето – солнце, жара, зелень и мороз,
зима – вьюга, снежные сугробы.
весна – возрождение природы, капель, первые листочки и цветочки;
осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.
Сейчас я вам загадаю еще одну загадку:
«Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает». (Дерево)
-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что , оно и веселит, и питает, и согревает).
-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)
-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)
-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)
-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)
Посмотрите на эту картинку
На этой картинке изображены деревья в разное время года.
И сейчас вы будете рисовать дерево, и как оно выглядит в ваше любимое время года.
-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)
Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.
-Что нужно рисовать дальше? (ветки)
-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
Показ готового дерева.
-Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
-Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)
-Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)
-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)
-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)
-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.
(показ воспитателя)
Физкультминутка. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
-Сели и приступили к работе.
-Посмотрите какие красивые и в то же время разные картины у вас получились!!! Давайте повесим их на выставку!!