kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме "Т. Айбергенов.Моя Республика"

Нажмите, чтобы узнать подробности


 

Урок литературного чтения « Т. Айбергенов. Моя Республика»; 2 класс.
Тема: « Т. Айбергенов. Моя Республика»
Цель: Познакомить учащихся с произведением Т. Айбергенова « Моя Республика».
Задачи: Дать представление о творчестве Т. Айбергенова на основе произведения « Моя
Республика».
Создавать условия для формирования навыка выразительного, осознанного
чтения.
Воспитывать любовь к родной земле – Казахстану.

Ход урока:
I Организационный момент.
Звучит гимн Казахстана.
II Сообщение темы урока.

-Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг любимый над землёй.
(В. Степанов)
- О чём стихотворение?
- Что такое, по-вашему, Родина?
- Как называется наша Родина, соберите слово (задание в тетради).
- Найдите в толковом словаре определение слова «Родина».
- Какие пословицы о Родине вы знаете?
- Пословицы «рассыпались», соберите их. ( Работа в парах, задание в тетради)
- Как вы понимаете их смысл?
- Какие произведения о Родине вы знаете? (выставка книг).
- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворение Толегена Айбергенова «Моя Республика».
III Изучение нового материала.
1.Биография автора.

-Толеген Айбергенов родился 8 марта 1937 года в Кунградском районе Кара-Калпакской АССР (ныне Республика Каракалпакстан) Узбекской ССР в семье колхозника.После окончания школы Т.Айбергенов поступил в институт. По завершении учёбы в институте он вернулся в родное село и стал работать учителем русского языка и истории родного района в местной школе. Толеген Айбергенов автор многих произведений о нашей замечательной Родине. Все произведения согреты теплотой сердца поэта, они глубоко национальны и искренни.
 Одна из центральных улиц села Темирлановка Южно-Казахстанской области названа в честь поэта.ü
 Его имя носят улицы в областном центре Южного Казахстана — городе Шымкенте, а также в городе Сарыагаше.ü
 Несколько школ в районах и городах Южно-Казахстанской области носят имя поэта.ü
 Средней школе № 16 города Астаны решением акимата было присвоено вü 2001 году имя поэта. 23 декабря 2007 года здесь по инициативе руководства этого учебного заведения открыт мемориальный музей, посвящённый жизни и творчеству Толегена Айбергенова.
 Снятыü документальный фильм «Айбергенов ?лемі» («Мир Айбергенова») о жизни и творчестве поэта, а также видеоклипы на его стихи и песни.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Проверка первичного восприятия.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Определите тему данного стихотворения. (Родина)
- Какой видит нашу Родину поэт в своём стихотворении?
- Какова идея данного стихотворения? (Любовь к родному краю)
- Попробуйте и вы, читая данное стихотворение, передать свою любовь к родному краю.
Чтение стихотворения учащимися.
Работа над содержанием.
-Посмотрите на карту Казахстана. Наша Республика огромная страна.
- Как описывает её автор?
- Почему сравнивает с широкой душой народа?
- Почему автор называет её и Европой и Азией?
- О каких чувствах поэта говорят его слова: «Пою о тебе и тобою живу»?
- Как вы понимаете выражение «синие глуби натруженных рек»?
- Прочитайте стихотворение в парах и составьте по 2 вопроса по содержанию стихотворения. (Выборочная проверка 2 человек).
- С какой интонацией нужно читать данное стихотворение? Какие чувства оно у вас вызывает? (Работа со словарём настроений).
- Кто попробует прочитать выразительно? (2-3 человека)
- Какие картины у вас возникают, когда вы читаете стихотворение «Моя Республика»? (Словесное рисование)
- Разукрасьте рисунок в тетради так, чтобы он подходил к стихотворению. Какие цвета вы используете? ( Во время рисования звучит кюй Курмангазы «Сары Арка»).
- Глядя на рисунок, попробуйте рассказать о нашей Республике, используя слова и выражения из стихотворения и подобрав свои определения к словам (задание №7 в тетради).
ИЗ ТЕКСТА СВОИ
……………. ЗЕМЛЯ ……………….
. …………… ГОРЫ ……………….
……………. СТЕПИ ……………….
……………. РЕКИ ……………….
…………… ОЗЁРА ……………….

IV Итог.
- С каким произведением сегодня познакомились на уроке?
- Кто автор?
- Что особенно понравилось на уроке?
- Над чем нужно ещё потрудиться?
- Оцените в тетради, пожалуйста, как вы работали сегодня на уроке, был ли полезен вам урок, сколько нового для себя вы узнали.

Выставление оценок.
Д./з. Выучить стихотворение наизусть. Стр.4.



Приложение №1.Лист рабочей тетради учащихся.

Толеген Айбергенов.
1937-1967
Моя республика.
Тема_______________________________
1.Раскрась так, чтобы рисунок подходил к стихотворению.

2.Собери пословицы.
Родная сторона - будет Родина крепка.
Родина - мать, одна у него и Родина.
Если дружба велика - мать, чужая – мачеха
Одна у человека родная мать, умей за нее постоять.

3.Найди определение слова « Родина» в словаре.
Родина – это__________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

4.Соединяя буквы по порядку, составь из букв название нашей республики.


_____________________________________________________
5.Какие чувства возникают после почтения стихотворения? (словарь настроений)
______________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________
6.Выучи стихотворение наизусть.
1. Прочитай стихотворение вслух.
2. Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться толковым словарём).
3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
5. Выучи первый отрывок.
6. Выучи второй отрывок.
7. Повтори первый и второй отрывки вместе.
8. Выучи третий отрывок.
9. Расскажи наизусть всё стихотворение.
10. Повтори его ещё раз перед сном.
7*.Расскажи о Республике, используя слова и выражения из стихотворения и подобрав свои определения к словам:
ИЗ ТЕКСТА СВОИ
……………. ЗЕМЛЯ ……………….
. …………… ГОРЫ ……………….
……………. СТЕПИ ……………….
……………. РЕКИ ……………….
…………… ОЗЁРА ……………….

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Т. Айбергенов.Моя Республика" »









Урок литературного чтения « Т. Айбергенов. Моя Республика»; 2 класс.
Тема: « Т. Айбергенов. Моя Республика»
Цель: Познакомить учащихся с произведением Т. Айбергенова « Моя Республика».
Задачи: Дать представление о творчестве Т. Айбергенова на основе произведения « Моя
Республика».
Создавать условия для формирования навыка выразительного, осознанного
чтения.
Воспитывать любовь к родной земле – Казахстану.

Ход урока:
I Организационный момент.
Звучит гимн Казахстана.
II Сообщение темы урока.

-Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг любимый над землёй.
(В. Степанов)
- О чём стихотворение?
- Что такое, по-вашему, Родина?
- Как называется наша Родина, соберите слово (задание в тетради).
- Найдите в толковом словаре определение слова «Родина».
- Какие пословицы о Родине вы знаете?
- Пословицы «рассыпались», соберите их. ( Работа в парах, задание в тетради)
- Как вы понимаете их смысл?
- Какие произведения о Родине вы знаете? (выставка книг).
- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворение Толегена Айбергенова «Моя Республика».
III Изучение нового материала.
1.Биография автора.

-Толеген Айбергенов родился 8 марта 1937 года в Кунградском районе Кара-Калпакской АССР (ныне Республика Каракалпакстан) Узбекской ССР в семье колхозника.После окончания школы Т.Айбергенов поступил в институт. По завершении учёбы в институте он вернулся в родное село и стал работать учителем русского языка и истории родного района в местной школе. Толеген Айбергенов автор многих произведений о нашей замечательной Родине. Все произведения согреты теплотой сердца поэта, они глубоко национальны и искренни.
Одна из центральных улиц села Темирлановка Южно-Казахстанской области названа в честь поэта.
Его имя носят улицы в областном центре Южного Казахстана — городе Шымкенте, а также в городе Сарыагаше.
Несколько школ в районах и городах Южно-Казахстанской области носят имя поэта.
Средней школе № 16 города Астаны решением акимата было присвоено в 2001 году имя поэта. 23 декабря 2007 года здесь по инициативе руководства этого учебного заведения открыт мемориальный музей, посвящённый жизни и творчеству Толегена Айбергенова.
Сняты документальный фильм «Айбергенов әлемі» («Мир Айбергенова») о жизни и творчестве поэта, а также видеоклипы на его стихи и песни.
Выразительное чтение стихотворения учителем.
Проверка первичного восприятия.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Определите тему данного стихотворения. (Родина)
- Какой видит нашу Родину поэт в своём стихотворении?
- Какова идея данного стихотворения? (Любовь к родному краю)
- Попробуйте и вы, читая данное стихотворение, передать свою любовь к родному краю.
Чтение стихотворения учащимися.
Работа над содержанием.
-Посмотрите на карту Казахстана. Наша Республика огромная страна.
- Как описывает её автор?
- Почему сравнивает с широкой душой народа?
- Почему автор называет её и Европой и Азией?
- О каких чувствах поэта говорят его слова: «Пою о тебе и тобою живу»?
- Как вы понимаете выражение «синие глуби натруженных рек»?
- Прочитайте стихотворение в парах и составьте по 2 вопроса по содержанию стихотворения. (Выборочная проверка 2 человек).
- С какой интонацией нужно читать данное стихотворение? Какие чувства оно у вас вызывает? (Работа со словарём настроений).
- Кто попробует прочитать выразительно? (2-3 человека)
- Какие картины у вас возникают, когда вы читаете стихотворение «Моя Республика»? (Словесное рисование)
- Разукрасьте рисунок в тетради так, чтобы он подходил к стихотворению. Какие цвета вы используете? ( Во время рисования звучит кюй Курмангазы «Сары Арка»).
- Глядя на рисунок, попробуйте рассказать о нашей Республике, используя слова и выражения из стихотворения и подобрав свои определения к словам (задание №7 в тетради).
ИЗ ТЕКСТА СВОИ
…………….. ЗЕМЛЯ ………………..
. …………… ГОРЫ ………………..
……………. СТЕПИ ………………..
……………. РЕКИ ………………..
…………… ОЗЁРА ………………..

IV Итог.
- С каким произведением сегодня познакомились на уроке?
- Кто автор?
- Что особенно понравилось на уроке?
- Над чем нужно ещё потрудиться?
- Оцените в тетради, пожалуйста, как вы работали сегодня на уроке, был ли полезен вам урок, сколько нового для себя вы узнали.

Выставление оценок.
Д./з. Выучить стихотворение наизусть. Стр.4.



Приложение №1.Лист рабочей тетради учащихся.

Толеген Айбергенов.
1937-1967
Моя республика.
Тема_______________________________
1.Раскрась так, чтобы рисунок подходил к стихотворению.

2.Собери пословицы.
Родная сторона - будет Родина крепка.
Родина - мать, одна у него и Родина.
Если дружба велика - мать, чужая – мачеха
Одна у человека родная мать, умей за нее постоять.

3.Найди определение слова « Родина» в словаре.
Родина – это__________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

4.Соединяя буквы по порядку, составь из букв название нашей республики.


_____________________________________________________
5.Какие чувства возникают после почтения стихотворения? (словарь настроений)
______________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________
6.Выучи стихотворение наизусть.
1. Прочитай стихотворение вслух.
2. Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться толковым словарём).
3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
5. Выучи первый отрывок.
6. Выучи второй отрывок.
7. Повтори первый и второй отрывки вместе.
8 . Выучи третий отрывок.
9. Расскажи наизусть всё стихотворение.
10. Повтори его ещё раз перед сном.
7*.Расскажи о Республике, используя слова и выражения из стихотворения и подобрав свои определения к словам:
ИЗ ТЕКСТА СВОИ
…………….. ЗЕМЛЯ ………………..
. …………… ГОРЫ ………………..
……………. СТЕПИ ………………..
……………. РЕКИ ………………..
…………… ОЗЁРА ………………..



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме "Т. Айбергенов.Моя Республика"

Автор: Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства