Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Вид: сказка.
Тип: итоговый.
Количество детей: 10-12 человек
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, рядом; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, картинки с обобщающими понятиями,.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в ответе.
Методы: словесные, наглядные, практические
Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Ход НОД.
- Вводная часть
(Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.) Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
(Мотивация к деятельности)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое «Детский сад, Детям средней группы +Лесная сказка»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.( в кругу)
(Совместная деятельность взрослого и детей )
«Игра со звуками»
Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
-Молодцы, ребята.( получаете первый листочек).
-А куда же мы с вами пойдем? Где нам отыскать дорогу в лес? (указываю на следы,может они нам помогут)
( Теперь садимся на стульчики на ковер)
1 задание «Дикие животные»
1.
"Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
2.
"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3.
"Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
4.
"Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным)
- А как можно назвать этих животных одним словом?(дикие)
- Почему?(живут в лесу) (Даю листочек)
-У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. «Кто где живёт?»
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт медведь?
2. Заяц живет…
3. Лиса живет …
4. Волк живет…
2 Задание «работа с предлогами»
- Кто находится справа от медведя?
-Кто находится под зайчиком?
-Кто находится рядом с лисой?
-Кто находится над волком?
-А давайте теперь вспомним и назовем детенышей этих животных
- А в каких сказках встречаются эти животные?
-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.(даю листочек). Отправляемся дальше в путь. Куда ведут следы? (к доске )
Задание «Скажи одним словом»
-Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, перец. (Овощи)
((- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт))
-Молодцы! Еще один листочек в корзинке.
Задание. Игра «Что лишнее?»
Предлагаю детям закрыть глазки, потому что налетел ветерок и перемешал картинки( игра «Найди лишнее)
-Молодцы, получите еще один листочек
Задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Задание. Игра “Наоборот”
- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот?( Большой, высокий, день, зима, черный, пол, грустный, открывать.)
Задание. «Скажи ласково»
-Ребята, а сейчас я называю слово. А вы произносите его ласково.
(Куст, дом, ковер, мама, рука, цветок)
-Молодцы! Вы получили последние листочки.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
- Вот мы и Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? (ребята прикрепляют листочки)
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам Феи в знак благодарности. Это сундучок с угощением
4.Рефлексия.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?