kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

                                              Образовательная область «Речевое развитие»

По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Вид: сказка.

Тип: итоговый.

Количество детей: 10-12 человек

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, рядом; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
    Развивающие задачи:
  • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
    Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, картинки с обобщающими понятиями,.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в ответе.

Методы: словесные,  наглядные,  практические

Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход НОД.

  1. Вводная часть

(Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.) Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

(Мотивация к деятельности)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое «Детский сад, Детям средней группы +Лесная сказка»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей,  и теперь оно засохло,  и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?

2 Основная часть.( в кругу)
(Совместная деятельность взрослого и детей )

«Игра со звуками»

Воспитатель:   Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

-Молодцы, ребята.( получаете первый листочек).

-А куда же мы с вами пойдем? Где нам отыскать дорогу в лес? (указываю на следы,может они нам помогут)

( Теперь садимся на стульчики на ковер)

1 задание «Дикие животные»

1.

"Летом бродит без дороги 
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)

2.

"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3.

"Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

4.

"Хвост пушистый, 
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным)

 - А как можно назвать этих животных одним словом?(дикие)

-  Почему?(живут в лесу) (Даю листочек)

-У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. «Кто где живёт?» 

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт медведь?

2. Заяц живет…

3. Лиса живет …

4. Волк живет…

2 Задание «работа с предлогами»

- Кто находится справа от медведя?

-Кто находится под зайчиком?

-Кто находится рядом с лисой?

-Кто находится над волком?

-А давайте теперь вспомним и назовем детенышей этих животных

 - А в каких сказках встречаются эти животные?

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.(даю листочек). Отправляемся дальше в путь. Куда ведут следы? (к доске )

Задание «Скажи одним словом»
-Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь,  перец. (Овощи)

((- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт))

-Молодцы! Еще один листочек в корзинке.

Задание. Игра «Что лишнее?»

Предлагаю детям закрыть глазки, потому что налетел ветерок и перемешал картинки( игра «Найди лишнее)

-Молодцы, получите еще один листочек

Задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Задание. Игра “Наоборот”

- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот?( Большой, высокий, день, зима, черный, пол, грустный, открывать.)

Задание. «Скажи ласково»

-Ребята, а сейчас я называю слово. А вы произносите его ласково.

(Куст, дом, ковер, мама, рука, цветок)

-Молодцы! Вы получили последние листочки.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
- Вот мы и   Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? (ребята прикрепляют листочки)
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам Феи в знак благодарности. Это сундучок с угощением

4.Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес"»

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Вид: сказка.

Тип: итоговый.

Количество детей: 10-12 человек

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, рядом; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
    Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
    Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, картинки с обобщающими понятиями,.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в ответе.

Методы: словесные, наглядные, практические

Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход НОД.

  1. Вводная часть

(Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.) Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

(Мотивация к деятельности)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое «Детский сад, Детям средней группы +Лесная сказка»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?

2 Основная часть.( в кругу)
(Совместная деятельность взрослого и детей )

«Игра со звуками»

Воспитатель:   Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

-Молодцы, ребята.( получаете первый листочек).

-А куда же мы с вами пойдем? Где нам отыскать дорогу в лес? (указываю на следы,может они нам помогут)

( Теперь садимся на стульчики на ковер)

1 задание «Дикие животные»

1.

"Летом бродит без дороги 
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)

2.

"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3.

"Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

4.

"Хвост пушистый, 
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным)

- А как можно назвать этих животных одним словом?(дикие)

- Почему?(живут в лесу) (Даю листочек)

-У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. «Кто где живёт?» 

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт медведь?

2. Заяц живет…

3. Лиса живет …

4. Волк живет…

2 Задание «работа с предлогами»

- Кто находится справа от медведя?

-Кто находится под зайчиком?

-Кто находится рядом с лисой?

-Кто находится над волком?

-А давайте теперь вспомним и назовем детенышей этих животных

- А в каких сказках встречаются эти животные?

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.(даю листочек). Отправляемся дальше в путь. Куда ведут следы? (к доске )

Задание «Скажи одним словом»
-Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, перец. (Овощи)

((- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт))

-Молодцы! Еще один листочек в корзинке.

Задание. Игра «Что лишнее?» Предлагаю детям закрыть глазки, потому что налетел ветерок и перемешал картинки( игра «Найди лишнее) -Молодцы, получите еще один листочек

Задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Задание. Игра “Наоборот”

- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот?( Большой, высокий, день, зима, черный, пол, грустный, открывать.)

Задание . «Скажи ласково»

-Ребята, а сейчас я называю слово. А вы произносите его ласково.

(Куст, дом, ковер, мама, рука, цветок)

-Молодцы! Вы получили последние листочки.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
- Вот мы и Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? (ребята прикрепляют листочки)
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам Феи в знак благодарности. Это сундучок с угощением

4.Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес"

Автор: Головкина Анна Александровна

Дата: 03.05.2022

Номер свидетельства: 606091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированной  ОД  по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannoi-od-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-tiema-putieshiestviie-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "167958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423153727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "294921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455762590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Страна сказок и фантазий""
    ["seo_title"] => string(24) "strana_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "577296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617275072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства