kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки по произведениям Пушкина, воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитатель: Ребята – сегодня мы с вами отправимся вместе с умным котом в сказку лукоморье. А. С. Пушкин! Это имя знает вся Россия, он дорог и близок каждому человеку. Еще в детстве вошел в нашу жизнь как волшебный солнечный лучик и светит нам всю нашу жизнь. Его произведения мы знаем и очень любим.
А. С. Пушкин родился 6 июня 1799г в Москве в старинной дворянской семье. Близким другом и наставником была его няня Арина Родионовна. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Она была «настоящей русской няней», мастерски рассказывала ему сказки, народные поверья, знала много пословиц и поговорок, она вводила маленького Пушкина в мир старины. Своей любимой няне Пушкин посветил свое стихотворение.
Подруга дней твоих суровых
Голубка дряхлая моя
Одна в глуши, лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня…
Воспитатель: Мы Александру Пушкину каждый вечер посветим,
Наполним всех волшебными стихами
О Пушкине сейчас поговорим
Поэзии приятными словами
Воспитатель: Пушкин был весьма талантливым человеком, он написал много литературных произведений и даже сказок.
Многие сказки вы знаете, давайте вспомним их.
Воспитатель: А вот, какие сказки, мы это узнаем от детей. У меня есть загадки.
Первая загадка:
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке» (фото золотой рыбки)
Воспитатель: А сейчас можно провести игру «Исполни желание». Смысл ее заключается в следующем: все встают в круг и передают рыбку под музыку, на ком музыка заканчивается, и рыбка в руках остается, тот должен загадать желание рядом стоящему человеку.
Воспитатель: А теперь вторая загадка.
Она орешки все грызет,
Звонко песенки поет.
Изумруды вынимает
И в мешочек собирает. (Белка; Сказка о царе Салтане» (фото белки)
Игра: «Повтори» (муз. Инструменты «Орешки»)
Воспитатель: Моя третья загадка.
Он кричит «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?.
(Петушок; Сказка «О золотом петушке»
(фото золотого петушка)
Муз. Игра «Свистульки»
Воспитатель: Четвертая загадка
Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее.
(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»(Фото из сказки)
Игра «Зеркало»
Воспитатель: Наше путешествие по сказкам Пушкина подошло к концу, надеюсь, теперь все знают, кто такой Пушкин. Запомните, все произведения Александра Сергеевича поучительны и написаны с душой русского человека, читайте их, ведь на его сказках выросли ваши родители.
Забвенья нет, как нет
Старенья, угасанья.
И камня тоже нет.
И бронзы тоже нет. -
В невольной смене лет
Есть времени дыханье,
Есть жизнь, есть свет земной,
и есть для нас Поэт.

Тема: Любимые сказки А.С. Пушкина

Программное содержание:

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

Самостоятельно подбирать материал для поделок.

Развивать речь, мышление, творческие способности.

Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Предшествующая работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны; для конструирования: на каждого ребёнка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление: фонограмма, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей. В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (Перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина. (Дети придумывают). Но как же нам поделиться? (Дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисо вана эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья. (Собрать жетоны).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

1-й тур «Загадочный»

Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

Команде «Золотые петушки»: Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

Команде «Золотые рыбки»: Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).

Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).

Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).

Подсчёт жетонов.

2-й тур «Волшебный»

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С. Пушкина?

Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)

Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратился? (В Царевну)

Команде «Золотые рыбки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)

Команде «Золотые петушки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)

Подведение итогов конкурса.

3-ий тур «Страшный»

Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерёдно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.

Подведение итогов.

4-й тур «Фольклорный»

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о сказках.

1. «Сказка ложь, да в ней намёк  – добру молодцу урок». 
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». 
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать». 
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал  – молодец».

Подведение итогов викторины. Играет сказочная музыка (за ширмой переодевается ребёнок в костюм «золотой рыбки»).

Воспитатель:

Сказочное времечко, 
Времечко желанное 
Тихо начинается 
Сказка долгожданная!

Входит Золотая рыбка, танцует.

Золотая рыбка:

Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из всем известной сказки 
Я приплыла сейчас.

Воспитатель (удивлённо): Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?

Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!

Воспитатель:

Не печалься, ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Не останешься ты в море одна,
Мы тебе поможем!

Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.

Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала, который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обёртки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось, будет играть музыка.

Дети выполняют работу. В конце воспитатель предлагает своих рыбок положить на отдельный стол, проводит анализ и предлагает послушать музыку композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»»

Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки по произведениям Пушкина, воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитатель: Ребята – сегодня мы с вами отправимся вместе с умным котом в сказку лукоморье. А. С. Пушкин! Это имя знает вся Россия, он дорог и близок каждому человеку. Еще в детстве вошел в нашу жизнь как волшебный солнечный лучик и светит нам всю нашу жизнь. Его произведения мы знаем и очень любим.
А. С. Пушкин родился 6 июня 1799г в Москве в старинной дворянской семье. Близким другом и наставником была его няня Арина Родионовна. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Она была «настоящей русской няней», мастерски рассказывала ему сказки, народные поверья, знала много пословиц и поговорок, она вводила маленького Пушкина в мир старины. Своей любимой няне Пушкин посветил свое стихотворение.
Подруга дней твоих суровых
Голубка дряхлая моя
Одна в глуши, лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня…
Воспитатель: Мы Александру Пушкину каждый вечер посветим,
Наполним всех волшебными стихами
О Пушкине сейчас поговорим
Поэзии приятными словами
Воспитатель: Пушкин был весьма талантливым человеком, он написал много литературных произведений и даже сказок.
Многие сказки вы знаете, давайте вспомним их.
Воспитатель: А вот, какие сказки, мы это узнаем от детей. У меня есть загадки.
Первая загадка:
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Красоты необыкновенной
Нет ее чудесней верно!
(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке» (фото золотой рыбки)
Воспитатель: А сейчас можно провести игру «Исполни желание». Смысл ее заключается в следующем: все встают в круг и передают рыбку под музыку, на ком музыка заканчивается, и рыбка в руках остается, тот должен загадать желание рядом стоящему человеку.
Воспитатель: А теперь вторая загадка.
Она орешки все грызет,
Звонко песенки поет.
Изумруды вынимает
И в мешочек собирает. (Белка; Сказка о царе Салтане» (фото белки)
Игра: «Повтори» (муз. Инструменты «Орешки»)
Воспитатель: Моя третья загадка.
Он кричит «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?.
(Петушок; Сказка «О золотом петушке»
(фото золотого петушка)
Муз. Игра «Свистульки»
Воспитатель: Четвертая загадка
Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее.
(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»(Фото из сказки)
Игра «Зеркало»
Воспитатель: Наше путешествие по сказкам Пушкина подошло к концу, надеюсь, теперь все знают, кто такой Пушкин. Запомните, все произведения Александра Сергеевича поучительны и написаны с душой русского человека, читайте их, ведь на его сказках выросли ваши родители.
Забвенья нет, как нет
Старенья, угасанья.
И камня тоже нет.
И бронзы тоже нет. -
В невольной смене лет
Есть времени дыханье,
Есть жизнь, есть свет земной,
и есть для нас Поэт.

Тема: Любимые сказки А.С. Пушкина

Программное содержание:

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

Самостоятельно подбирать материал для поделок.

Развивать речь, мышление, творческие способности.

Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Предшествующая работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны; для конструирования: на каждого ребёнка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление: фонограмма, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей. В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (Перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина. (Дети придумывают). Но как же нам поделиться? (Дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисо вана эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья. (Собрать жетоны).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

1-й тур «Загадочный»

Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

Команде «Золотые петушки»: Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

Команде «Золотые рыбки»: Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).

Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).

Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).

Подсчёт жетонов.

2-й тур «Волшебный»

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С. Пушкина?

Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)

Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратился? (В Царевну)

Команде «Золотые рыбки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)

Команде «Золотые петушки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)

Подведение итогов конкурса.

3-ий тур «Страшный»

Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерёдно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.

Подведение итогов.

4-й тур «Фольклорный»

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о сказках.

1. «Сказка ложь, да в ней намёк  – добру молодцу урок». 
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». 
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать». 
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал  – молодец».

Подведение итогов викторины. Играет сказочная музыка (за ширмой переодевается ребёнок в костюм «золотой рыбки»).

Воспитатель:

Сказочное времечко, 
Времечко желанное 
Тихо начинается 
Сказка долгожданная!

Входит Золотая рыбка, танцует.

Золотая рыбка:

Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из всем известной сказки 
Я приплыла сейчас.

Воспитатель (удивлённо): Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?

Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!

Воспитатель:

Не печалься, ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Не останешься ты в море одна,
Мы тебе поможем!

Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.

Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала, который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обёртки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось, будет играть музыка.

Дети выполняют работу. В конце воспитатель предлагает своих рыбок положить на отдельный стол, проводит анализ и предлагает послушать музыку композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства