kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Природа родного края".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»

Тема: Природа родного края.

Цель: формирование представлений о тайге – самом большом лесе Сибири.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация.

Задачи:

- формировать представление о роли леса в жизни человека, его обитателях;

- развивать речь, включить в активный запас слова: березняк, ельник, сосняк, осинник, кедрач;

- воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: - чтение рассказов о деревьях, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

Оборудование: карта Омской области; иллюстрации деревьев, музыкальных инструментов; изделия из дерева.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1. Вступительная беседа о Родине.

В. – Как называется наша Родина? (Россия) значит, мы с вами: (россияне). Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) - в Сибири. Значит, мы: (сибиряки). Сибирь - это часть нашей большой Родины - России. Послушайте стихотворение о Родине (читает ребенок):

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!



2. В. – Сибирь - край богатый. В недрах земли имеются запасы золота, из которого делают украшения (кольца, сережки), железа, из которого изготавливают машины, станки, трубы и многое другое, газа (по трубам поступает в дома и дает тепло). Но есть еще одно богатство в Сибири. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку:

"Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем." (Лес)

В. – О чем мы сегодня будем с вами говорить? Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево».

В. – Какое дерево является символом России?

В. – Для многих людей символом России является белоствольная береза. Береза – любимое дерево народа. Оно красиво в любое время года, о нём сложено много стихов. Послушайте стихотворение о березе (читает ребенок):

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

- Почему берёзу называют «Доктор»? (из березовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный).

Рассматривание изделий из берёзы.

- В Сибири лесов очень много. Леса бывают разные. Как называется лес, где растут березы? (березняк). Найдите среди картин ту, на которой нарисован березняк. А как назовем лес, где растут ели? (Находят картинку ельника.) Сосны? (Сосняк.)



3. Самый большой лес на земле, который тянется на многие километры, называют тайга. Сибирь называют таежным краем. Давайте с вами попробуем мысленно посетить тайгу (прием погружения). Закройте глаза: сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят, стонут стволы, поросшие мхом. Сыро, сумрачно, глухо. Корни - выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы. Кругом звериные следы, тишина и безлюдье.



Как вы себя почувствовали в тайге? (Неуютно, захотелось на простор, на солнышко.) Вот такая суровая, негостеприимная тайга.



Послушайте еще одну загадку :



"Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?" (Елка)



Ель легко узнать: она похожа на палатку, остроконечная верхушка и почти горизонтальные ветки внизу.



Ель - дерево певучее. Почему? Что оно умеет петь? Оказывается, из нее делают музыкальные инструменты - скрипки, пианино. А еще телеграфные столбы, шпалы, бумагу.



Рядом с елью в тайге растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной. Это дерево может (при благоприятных условиях) вырасти огромной величины: представьте себе высоту в 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедр. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Повторите это слово. Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью, пихтой. Ребята, а знаете ли вы, что растет на кедре? Кедровые шишки. Когда шишка созреет, она опадает на землю, не раскрываясь, и орешки из нее не высыпаются. Очень любят лакомиться кедровыми орешками птицы тайги - кедровки. Они собирают орехи в защечные мешки и затем прячут их в траву, под мох. Потом кое-какие орехи они съедают, а некоторые остаются в земле и прорастают. Можно ли сказать, что птицы-кедровки выращивают лес? Из кедра получают вкусное и полезное масло, оно чем-то напоминает нам подсолнечное масло в бутылках, халву. Древесина кедра очень прочная: из нее делают мебель, железнодорожные вагоны, карандаши.



Физкультминутка "Добрый лес":



Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!



А сейчас я расскажу сказку еще про одно таежное дерево - лиственницу. Когда-то Природа раздавала всем деревьям наряды: березке достались нежные листочки, кедру - длинные пушистые иголки, сосне - тоже иголки, но другие. Деревья говорят: "Почему березке и осинке такие симпатичные лоскутки, а нам - иголки? Мы что, все жизнь шить будем?" И сказала Природа: "Листья будут появляться весной, а на зиму облетать. А иголки останутся на вас вечно, так будет справедливо". Тут и лиственницы очередь подошла. Сперва попросила она себе иголки: все-таки среди снегов всегда оставаться зеленой - просто замечательно! Потом вернулась и попросила хоть чуть-чуть сделать ее похожей на березу. "Хорошо!" - сказала Природа. И у лиственницы остались иголки, как у кедра, сосны, ели, но на зиму они стали желтеть и облетать, как листья у березки. Лиственница - очень прочный строительный материал. Дома, построенные из нее, сохраняются сотню лет. В воде лиственница не гниет, становится прочной, как металл.



Вы думаете, деревьям живется лучше, чем людям? В школу ходить не надо, уроки делать. Это так. Но у деревьев свои сложности. Больше всего деревья боятся заморозков и пожаров. Ведь дерево не может соскочить с места и убежать. Почему в лесу возникают пожары? Что надо помнить людям, которые находятся в лесу? (Не разжигать костров, не мусорить, не ломать ветки, не шуметь.)



О лесе люди придумали пословицы (читают дети):

"Лес - богатство и краса, береги свои леса!"

"Враг природы тот, кто леса не бережет".





4. Чтение стихотворения С. Маршака "Праздник леса":



Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи - держать паруса, рубку и палубу, ребра и киль -

Странствовать по морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья - лететь в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродит барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день!"

5. Рефлексия

В. – Что стало бы, если исчезли леса? Что дают леса? Что нового вы узнали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Утегенова Айгуль Нурекеновна

Дата: 23.09.2024

Номер свидетельства: 656630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "490875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544857180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Из жизни лягушки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozr_1"
    ["file_id"] => string(6) "539362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581507831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Пасха""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-na-tiemu-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "323981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462282007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(171) "konspiekt-komplieksnoi-obrazovatiel-noi-situatsii-na-tiemu-nie-zabudiem-my-podvigh-vielikii-nashikh-diedov-i-nashikh-ottsov-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "239542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444816951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Симбирский костюм» для детей старшего дошкольного возраста (реализация регионального компонента)"
    ["seo_title"] => string(180) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-simbirskii-kostium-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "255717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447969658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства