kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: средствами эстетического воспитания побудить детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции.
  2. Показать возможности сочетания разных материалов в аппликации, дополнения ее графическими элементами для передачи мелких деталей.
  3. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник.
  4. Создать условия для воспитания уважения к людям, имевшим отношение к защите нашей страны во время Великой Отечественной войны.

Оборудование и материалы:

стенд на военную тематику «Как ты выжил, солдат?», книги с военными рассказами, плакат «9 Мая», клей, тарелочки с вырезанными деталями для аппликации, клеенки, салфетки, фломастеры, тюбики с неоновым гелем, ватман.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о войне, беседы о празднике «День Победы» на основе наглядного материала;
  • сбор фотографий и исторических справок о родственниках и знакомых, воевавших во время Великой Отечественной войны;
  • подготовка деталей танка, самолета, парохода, изготовление цветов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход образовательной ситуации:

I. Организационный момент

Звучит фонограмма песни о Великой Отечественной войне.

II. Вводная беседа

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (Ответы детей)

Воспитатель: - А кто напал на нашу страну 22 июня 1941 года?

Дети: Фашистская Германия во главе с Гитлером.

Воспитатель: - Какие войска принимали участие в войне с фашистами?

Дети: Пехота, зенитные войска, кавалеристы, воздушные войска, моряки, подводники, танкисты, связисты, медицинские части, пограничные войска и многие другие.

Воспитатель: - Какими были люди, которые, не жалея своей жизни, шли в бой с фашистами?

Дети: Отважными, смелыми, ловкими, храбрыми, умными, смекалистыми, находчивыми.

Воспитатель: - Да, эти воины совершали подвиги на фронте, очень много погибло их за нашу с вами свободу и прекрасное детство. А кто еще помогал освобождать нашу страну от фашистских захватчиков?

Дети: Дети, которые были в партизанских отрядах, помогали взрослым.

Воспитатель: - Мы с вами прочитали много рассказов о Великой Отечественной войне. Кто из вас помнит, какие подвиги совершали пионеры-герои?

Дети рассказывают о пионерах-героях.

Воспитатель: - Вечная слава пионерам-героям! А вы хотите быть похожими на этих детей? Почему?

Воспитатель: - Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка в костюме санитарки и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: В этот великий праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб за свободу нашей страны. Некоторых освободителей уже нет в живых, а живых остается все меньше и меньше. Но они есть.

Много людей работало на заводах по изготовлению боеприпасов и военной техники – их мы называем ветеранами тыла. Кроме взрослых на заводах были и дети, которые работали за станками, стоя на табуретах. Все стремились побыстрее выгнать фашистов.

Мы с вами должны чтить память о погибших на войне и отдавать дань уважения живым.

Воспитатель предлагает изготовить поздравление для ветеранов войны и тыла.

III. Коллективная практическая работа

Дети подходят к столу, на котором расположен лист ватмана. Воспитатель предлагает детям наклеить военную технику, украсить цифры и буквы (70 лет Победы) разноцветными цветами. Воспитатель помогает в решении композиционных задач.

Воспитатель: - Ребята, в День Победы обязательно проводится праздничный салют.

Гремит над нашею страною

Победы праздничный салют,

И люди старым ветеранам

Дань уваженья отдают.

Воспитатель: - Вы можете подойти к плакату и неоновым гелем по очереди нарисовать праздничный салют. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста »

Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста


Цель: средствами эстетического воспитания побудить детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.


Задачи:

  1. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции.

  2. Показать возможности сочетания разных материалов в аппликации, дополнения ее графическими элементами для передачи мелких деталей.

  3. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник.

  4. Создать условия для воспитания уважения к людям, имевшим отношение к защите нашей страны во время Великой Отечественной войны.


Оборудование и материалы:

стенд на военную тематику «Как ты выжил, солдат?», книги с военными рассказами, плакат «9 Мая», клей, тарелочки с вырезанными деталями для аппликации, клеенки, салфетки, фломастеры, тюбики с неоновым гелем, ватман.


Предварительная работа:

  • чтение рассказов о войне, беседы о празднике «День Победы» на основе наглядного материала;

  • сбор фотографий и исторических справок о родственниках и знакомых, воевавших во время Великой Отечественной войны;

  • подготовка деталей танка, самолета, парохода, изготовление цветов.


Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».


Ход образовательной ситуации:

I. Организационный момент

Звучит фонограмма песни о Великой Отечественной войне.

II. Вводная беседа

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (Ответы детей)

Воспитатель: - А кто напал на нашу страну 22 июня 1941 года?

Дети: Фашистская Германия во главе с Гитлером.

Воспитатель: - Какие войска принимали участие в войне с фашистами?

Дети: Пехота, зенитные войска, кавалеристы, воздушные войска, моряки, подводники, танкисты, связисты, медицинские части, пограничные войска и многие другие.

Воспитатель: - Какими были люди, которые, не жалея своей жизни, шли в бой с фашистами?

Дети: Отважными, смелыми, ловкими, храбрыми, умными, смекалистыми, находчивыми.

Воспитатель: - Да, эти воины совершали подвиги на фронте, очень много погибло их за нашу с вами свободу и прекрасное детство. А кто еще помогал освобождать нашу страну от фашистских захватчиков?

Дети: Дети, которые были в партизанских отрядах, помогали взрослым.

Воспитатель: - Мы с вами прочитали много рассказов о Великой Отечественной войне. Кто из вас помнит, какие подвиги совершали пионеры-герои?

Дети рассказывают о пионерах-героях.

Воспитатель: - Вечная слава пионерам-героям! А вы хотите быть похожими на этих детей? Почему?

Воспитатель: - Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка в костюме санитарки и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: В этот великий праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб за свободу нашей страны. Некоторых освободителей уже нет в живых, а живых остается все меньше и меньше. Но они есть.

Много людей работало на заводах по изготовлению боеприпасов и военной техники – их мы называем ветеранами тыла. Кроме взрослых на заводах были и дети, которые работали за станками, стоя на табуретах. Все стремились побыстрее выгнать фашистов.

Мы с вами должны чтить память о погибших на войне и отдавать дань уважения живым.

Воспитатель предлагает изготовить поздравление для ветеранов войны и тыла.

III. Коллективная практическая работа

Дети подходят к столу, на котором расположен лист ватмана. Воспитатель предлагает детям наклеить военную технику, украсить цифры и буквы (70 лет Победы) разноцветными цветами. Воспитатель помогает в решении композиционных задач.

Воспитатель: - Ребята, в День Победы обязательно проводится праздничный салют.

Гремит над нашею страною

Победы праздничный салют,

И люди старым ветеранам

Дань уваженья отдают.

Воспитатель: - Вы можете подойти к плакату и неоновым гелем по очереди нарисовать праздничный салют.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушнир Татьяна Петровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства