Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: средствами эстетического воспитания побудить детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Вызвать интерес к составлению коллективной композиции.
Показать возможности сочетания разных материалов в аппликации, дополнения ее графическими элементами для передачи мелких деталей.
Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник.
Создать условия для воспитания уважения к людям, имевшим отношение к защите нашей страны во время Великой Отечественной войны.
Оборудование и материалы:
стенд на военную тематику «Как ты выжил, солдат?», книги с военными рассказами, плакат «9 Мая», клей, тарелочки с вырезанными деталями для аппликации, клеенки, салфетки, фломастеры, тюбики с неоновым гелем, ватман.
Предварительная работа:
чтение рассказов о войне, беседы о празднике «День Победы» на основе наглядного материала;
сбор фотографий и исторических справок о родственниках и знакомых, воевавших во время Великой Отечественной войны;
Звучит фонограмма песни о Великой Отечественной войне.
II. Вводная беседа
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (Ответы детей)
Воспитатель: - А кто напал на нашу страну 22 июня 1941 года?
Дети: Фашистская Германия во главе с Гитлером.
Воспитатель: - Какие войска принимали участие в войне с фашистами?
Дети: Пехота, зенитные войска, кавалеристы, воздушные войска, моряки, подводники, танкисты, связисты, медицинские части, пограничные войска и многие другие.
Воспитатель: - Какими были люди, которые, не жалея своей жизни, шли в бой с фашистами?
Воспитатель: - Да, эти воины совершали подвиги на фронте, очень много погибло их за нашу с вами свободу и прекрасное детство. А кто еще помогал освобождать нашу страну от фашистских захватчиков?
Дети: Дети, которые были в партизанских отрядах, помогали взрослым.
Воспитатель: - Мы с вами прочитали много рассказов о Великой Отечественной войне. Кто из вас помнит, какие подвиги совершали пионеры-герои?
Дети рассказывают о пионерах-героях.
Воспитатель: - Вечная слава пионерам-героям! А вы хотите быть похожими на этих детей? Почему?
Воспитатель: - Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка в костюме санитарки и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: В этот великий праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб за свободу нашей страны. Некоторых освободителей уже нет в живых, а живых остается все меньше и меньше. Но они есть.
Много людей работало на заводах по изготовлению боеприпасов и военной техники – их мы называем ветеранами тыла. Кроме взрослых на заводах были и дети, которые работали за станками, стоя на табуретах. Все стремились побыстрее выгнать фашистов.
Мы с вами должны чтить память о погибших на войне и отдавать дань уважения живым.
Воспитатель предлагает изготовить поздравление для ветеранов войны и тыла.
III. Коллективная практическая работа
Дети подходят к столу, на котором расположен лист ватмана. Воспитатель предлагает детям наклеить военную технику, украсить цифры и буквы (70 лет Победы) разноцветными цветами. Воспитатель помогает в решении композиционных задач.
Воспитатель: - Ребята, в День Победы обязательно проводится праздничный салют.
Гремит над нашею страною
Победы праздничный салют,
И люди старым ветеранам
Дань уваженья отдают.
Воспитатель: - Вы можете подойти к плакату и неоновым гелем по очереди нарисовать праздничный салют.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста »
Конспект комплексной образовательной ситуации на тему «Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: средствами эстетического воспитания побудить детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Вызвать интерес к составлению коллективной композиции.
Показать возможности сочетания разных материалов в аппликации, дополнения ее графическими элементами для передачи мелких деталей.
Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник.
Создать условия для воспитания уважения к людям, имевшим отношение к защите нашей страны во время Великой Отечественной войны.
Оборудование и материалы:
стенд на военную тематику «Как ты выжил, солдат?», книги с военными рассказами, плакат «9 Мая», клей, тарелочки с вырезанными деталями для аппликации, клеенки, салфетки, фломастеры, тюбики с неоновым гелем, ватман.
Предварительная работа:
чтение рассказов о войне, беседы о празднике «День Победы» на основе наглядного материала;
сбор фотографий и исторических справок о родственниках и знакомых, воевавших во время Великой Отечественной войны;
Звучит фонограмма песни о Великой Отечественной войне.
II. Вводная беседа
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (Ответы детей)
Воспитатель: - А кто напал на нашу страну 22 июня 1941 года?
Дети: Фашистская Германия во главе с Гитлером.
Воспитатель: - Какие войска принимали участие в войне с фашистами?
Дети: Пехота, зенитные войска, кавалеристы, воздушные войска, моряки, подводники, танкисты, связисты, медицинские части, пограничные войска и многие другие.
Воспитатель: - Какими были люди, которые, не жалея своей жизни, шли в бой с фашистами?
Воспитатель: - Да, эти воины совершали подвиги на фронте, очень много погибло их за нашу с вами свободу и прекрасное детство. А кто еще помогал освобождать нашу страну от фашистских захватчиков?
Дети: Дети, которые были в партизанских отрядах, помогали взрослым.
Воспитатель: - Мы с вами прочитали много рассказов о Великой Отечественной войне. Кто из вас помнит, какие подвиги совершали пионеры-герои?
Дети рассказывают о пионерах-героях.
Воспитатель: - Вечная слава пионерам-героям! А вы хотите быть похожими на этих детей? Почему?
Воспитатель: - Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка в костюме санитарки и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: В этот великий праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб за свободу нашей страны. Некоторых освободителей уже нет в живых, а живых остается все меньше и меньше. Но они есть.
Много людей работало на заводах по изготовлению боеприпасов и военной техники – их мы называем ветеранами тыла. Кроме взрослых на заводах были и дети, которые работали за станками, стоя на табуретах. Все стремились побыстрее выгнать фашистов.
Мы с вами должны чтить память о погибших на войне и отдавать дань уважения живым.
Воспитатель предлагает изготовить поздравление для ветеранов войны и тыла.
III. Коллективная практическая работа
Дети подходят к столу, на котором расположен лист ватмана. Воспитатель предлагает детям наклеить военную технику, украсить цифры и буквы (70 лет Победы) разноцветными цветами. Воспитатель помогает в решении композиционных задач.
Воспитатель: - Ребята, в День Победы обязательно проводится праздничный салют.
Гремит над нашею страною
Победы праздничный салют,
И люди старым ветеранам
Дань уваженья отдают.
Воспитатель: - Вы можете подойти к плакату и неоновым гелем по очереди нарисовать праздничный салют.