kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Из жизни лягушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Из жизни лягушки"»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему

"Где зимуют лягушки?"

Программные задачи:

  1.  Закрепить представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек.

  2. Познакомить детей с умением лягушек приспосабливаться к жизни в разных температурных условиях.


Ход:

Воспитатель сообщает детям, что на занятие пришел гость – показывает игрушечного лягушонка.

- Лягушонок Кваква узнал, что вы много интересуетесь жизнью настоящих живых лягушек и бережно относитесь к этим маленьким беззащитным животным. Кваква попросился к нам в гости. Я и решила: пусть побудет с нами, а вы ему расскажете все, что знаете о лягушках.

- Ребята, посмотрите на экран. И ты, Кваква, тоже смотри. На слайдах изображены разные лягушки, которые живут в природе. Давайте с ними познакомимся. Глядя на слайды, воспитатель рассказывает, что в природе лягушки бывают разные: по размеру, по цветуВоспитатель может задавать наводящие вопросы, связанные с внешними качествами лягушек).

- Ребята, расскажите, в каких местах обитают лягушки? Напомню вам, что рассказывать надо подробно, чтобы Кваква было интересно. Имейте в виду – он ведь игрушечный, нигде не был.

На экране появляются картинки с изображением пруда, болота, суши. Дети отвечают, что живут лягушки на болоте, в пруду, в озере – везде, где есть вода.

- Ребята, без воды лягушка жить не может, у нее пересыхает кожа, а она дышат не только легкими (как все наземные животные), но и через кожу.

- Обратите внимание на то, как лягушка раздувает свой горловой мешок, когда издает звуки. Видео на слайде.

- Все жабы и лягушки квакают по-разному. Вот послушайте (звуковая запись - кваканья лягушек).

Далее воспитатель предлагает детям рассказать о том, как передвигаются, что лягушки едят в природе (в сырых местах много комаров, мошек - ими и питаются лягушки), как охотятся на мошек, кто на них охотится.

Если надо, то воспитатель задает наводящие вопросы: Какой длины задние и передние лапы? Что помогает лягушке легко плавать? (перепонки между пальцами) Чем интересен язык лягушки? Какие глаза? Как передвигается?

- Ребята, обратите внимание на то, что в природе всё взаимосвязано.

- Некоторые люди считают лягушек вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны. Они поедают множество комаров, мошкары и сами служат кормом для многих животных. Их не следует ловить, обижать, брать в руки.

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и понаблюдать вместе с Кваквой за маленькими лягушатами. Воспитатель подключает электронный микроскоп. На экран телевизора выводится изображение яиц будущих лягушек

- Ребята, посмотрите, какие-то шарики. Разве это лягушата? Нет, это икринки, из которых потом появятся головастики, которые потом становятся лягушатами и взрослыми лягушками.

Воспитатель показывает видео развития лягушки (убыстренное)

Физкультминутка «Про лягушек и комара»

Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)

Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами.)

Лапкой – хлоп, другой – хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге.)

Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек.)

Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)

Закричали: «Ква-ква-ква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)

Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)

Хорошо пожить на свете! (Поглаживание ладонью по груди.)



Физминутка с интерактивным полом «Лягушки»

-Кваква, дети тебе хорошо рассказали о том, как лягушки живут в природе. Все это происходит в теплое время года: весной, летом, в начале осени. А вот что же бывает зимой, когда на улице мороз, кругом снег, пруды покрыты льдом? Ребята хотят про это узнать. Самое трудное время для наших животных – это зима с ее холодами. Как от них спастись? Многие птицы улетают на юг, где морозов не бывает. Медведи всю зиму спят в своих берлогах. Ну а лягушки? Олеся Ромашова расскажет вам о жизни лягушек зимой:

«Когда приходят осень, лягушки ищут укромное местечко где-нибудь в пруду или болоте, забиваются глубоко в ил и засыпают на всю зиму. Иногда они даже промерзают и становятся твердыми, как ледышки. Но пригреет весной солнце, растопит лед, и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты. Значит лягушки приспособлены к нашей зиме, потому она для них и не страшна».

Воспитатель: Ребята, мы с нашими юными учеными ходили в лабораторию детского сада и провели один очень интересный опыт. Видеофрагмент опыта из лаборатории. Опыт «Почему лягушка зарывается на зиму в ил?»

1 этап. Взяли две прозрачные емкости. В обе положили маленьких резиновых лягушек. В однуемкость насыпали песок до половины и залили водой. В другую емкость налили простой воды. Поставили в морозилку.

2 этап. На следующий день с помощью палочки определили, что лягушка в емкости с обычной водой замерзла полностью, а зарытую в песок лягушку можно легко достать.

Вывод: лягушка на зиму забирается в ил потому, что там теплее и уходит в спячку.

Вопросы:

- Как зимуют лягушки?

- Почему они не могут жить зимой на земле?

- Лягушонок, ты теперь знаешь много, увидел своих друзей лягушат, услышал рассказы ребят, узнал, где зимуют лягушки. Дети тоже много знают и понимают, почему к живым лягушкам надо бережно относиться.

А я знаю одну любознательную лягушку, которая не захотела засыпать на зиму и отправилась в интересное путешествие. Я предлагаю вам вернуться в группу и послушать сказку «Лягушка-путешественница».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Суровцева Ирина Вильгельмовна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства