Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию связной речи в средней группе «Составление сказок по схемам с использованием ТРИЗ-технологии»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию связной речи в средней группе «Составление сказок по схемам с использованием ТРИЗ-технологии»
Задачи:
- формировать умение составлять сказки по схемам, не повторяя сюжет товарища;
- формировать умение употреблять наиболее подходящие слова при обозначении действий героев, расширять словарный запас слов;
- использовать в речи рассуждения, объяснения, оценивать объяснения товарищей;
- развивать речевое дыхание, правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; упражнять в произношении изолированных звуков, практически усвоить образование имён существительных;
- развивать мышление, творческое воображение;
- воспитывать желание придумывать новые сказки.
Материал к занятию: Схемы к сказкам, чистый лит бумаги и фломастеры, игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Ход занятия:
В.: Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Кого мы там можем встретить? (Дети называют сказочных героев).
Дорога предстоит длинная. Чтобы быстрее туда добраться, мы полетим на самолёте. Заводите моторы и полетели!
Ну, вот мы и долетели. Посмотрите вокруг. Вам здесь нравится? (Слышен вой ветра и голос Снежной королевы).
С.К.: Кто здесь шумит, кто меня беспокоит? Меня, Снежную королеву.
В.: Слышите? Мы попали в царство самой Снежной королевы. Извините, мы не хотели вас беспокоить, мы просто путешествовали.
С.К.: Я вас не приглашала. Вы нарушили мой покой. И за это я вас сейчас заморожу.
В. Что-то мне не хочется быть замороженной и заколдованной. Давайте подумаем, как спастись от Снежной королевы (ответы детей). Ну, вот, Снежная королева, не подействовали на нас твои чары.
С.К.: Ну хорошо! Тогда я подвергну вас испытаниям. Справитесь – отпущу, нет – навечно останетесь в моём царстве.
Дети: Мы готовы!
С.К.: Вот волшебный конверт (вылетает конверт). В нём задание.
В.: Идите скорее ко мне, посмотрим, что в конверте (в конверте находятся схемы, воспитатель вывешивает их на доске, дети вспоминают и называют, что они обозначают).
В.: Ну что, Снежная королева, справились мы с твоим заданием?
С.К.: Что-то скучно мне стало. Развеселите меня. Вот вам второе задание. Хочу, чтобы вы мне рассказали сказку (каждому ребёнку дают схему-сказку и по ней он рассказывает).
С.К.: Молодцы! Понравились мне ваши сказки, но отпускать мне вас жалко. Попробуйте придумать мне новое зеркало, а то старое уже надоело.
В.: Ну что ж, придумаем. Это зеркало будет волшебное, оно будет показывать только хорошее и доброе (проводится игра «Хорошо-плохо»).
С.К.: Молодцы! Мне очень понравилось, как вы справились с моими заданиями и зеркало мне нравится.
В.: Дети, а зеркало, действительно, волшебное. Даже Снежная королева стала веселее и добрее. А хочешь, мы ещё тебя повеселим? Послушай, как мы можем произносить разные звуки. Представьте, что мы едем путешествовать на мотоцикле (ррррр), прокололи шину (хлоп), воздух вышел из шины (шшшш), ремонт, ставим лапки (щелчок языком), поехали (рррр), приехали на пруд и встретили пиявку (присасывание язычка к потолочку-нёбу), раздуваем костёр, греем чай (шшшш), студим его, чай попили, облизали губы, едем обратно.
Воспитатель и дети подходят к с толу, где лежит большой лист и фломастеры. А теперь послушайте сказку про двух братьев Ик и Ищ. Ик имел свой домик, а Ищ – домище. Нарисуем домики двух братцев. У Ик маленький домик, а у Ищ большой домище. Теперь я расскажу какими были братья, а вы мне будете помогать. У одного был носик, у другого – носище. У Ик был ротик, а у Ищ – ротище. У одного ручки, у другого – ручищи. Предложить детям нарисовать дома двух братьев и показать родителям.
В.: Ну что, Снежная королева, понравилось тебе наше занятие? Видишь, какие у нас дети внимательные, умные, добрые. Сколько они придумали новых интересных сказок, как много знают и умеют.