kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по развитию речи в средней группе на тему "Как дети помогают птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект позволяет составить рассказ с помощьюсюжетных картинок, развивает речь, мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по развитию речи в средней группе на тему "Как дети помогают птицам"»

Конспект ОУД по развитию речи в средней группе

Сквозная тема: Растем здоровыми

Подтема: Помоги себе и близким

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи.

Тема: Как дети помогают птицам

Цель: Составление рассказа по серии картин.

Задачи:

ЗКР: упражнять в произношении звуков [р], [ч], воспитывать интонационную выразительность

Словарь: учить составлять рассказ по серии картин.

Предварительная работа: чтение стихотворения М. Жаманбалинова «Мастер золотые руки», беседа о зиме, о птицах, наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, презентаций с изображе­нием птиц, П/И «Воробьи и вороны», «Совушка», чтение стихотво­рений о птицах.

Оборудование:. : картинки с птицами, дети в ко­стюмах птиц - воробей и снегирь, серия картин «Как дети помогали птицам?».

Словарная работа:. кормушка, зимующие, стрекочет, гулит.

Билингвальный компонент: құстар - птицы, сауысқан - со­рока, торғай - воробей, көгершін - голубь, ұшады - летают, суық -холодно, астау – кормушка



Ход ОУД


Вводная часть.

Воспитатель Читает отрывок из стихотворения 3. Александровой

Д:Внимательно слушают стихотворение


В:«Мы кормушку смастерили»:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок...

Д:Перечисляют птиц, находят на картинке и выставляют на доску.


Билингвальный компонент: птицы - құстар, сорока - сауысқан, воробей - торғай, голубь - көгершін.

Д:Называют птиц на казахском языке: птицы -құстар, сорока - сауысқан, воробей - торғай, голубь -көгершін.


В:Поиграем в игру

«Как птицы разговаривают?»

Цель: формировать звукопроизношение в звуках и слогах.

Воспитатель показывает птицу,

дети озвучивают ее:

- ворона - каркает - кар-кар,

- воробей - чирикает - чик- чирик,


Основная часть

В: А в какое время года можно встретить этих птиц вместе?

Д: Летом.

В: Беседует о том, почему некоторые птицы улетают в теплые края.

Д: Становится холодно .наступает зима.

Д:Делают заключение о зиме и объясняют какие это птицы - зимующие

Принимают участие в беседе, высказывают свои рассуждения о трудности жизни птиц зимой, называют их обобщающим словом - зимующие.


Билингвальный компонент: летают - ұшады, холодно - суық, кормушка - астау.

Д: В беседе используют слова на казахском языке: летают - ұшады, холодно - суық, кормушка - астау


Сюрпризный момент: шум за дверью.

Д:Проявляют заинтересованность.

.В:Входят дети, переодетые в костюмы воробья и снегиря.

Д: Рассматривают

В:Птицы здороваются и предлагают отгадать, кто они.

Д:Здороваются

Птица 1. Я маленький мальчишка,

В сером пиджачишке

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червяков.

В теплые края не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

На полях ночую

Зернышки ворую. Кто я?

Д: Воробей.

Птица:2. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. Кто я?

Д:Снегирь

Птицы обращаются с просьбой к детям остаться и погреться.

Д:Разрешают остаться.

Физминутка «Ворон»

Цель: четко произносить слова, выполнять движения, ориентируясь в пространстве относительно себя.

Утром ворон встал на лапки, (встают со стула)

Приготовился к зарядке, (руки на пояс)

Повернулся влево, (повороты корпуса влево)

Повернулся вправо, (повороты корпуса вправо)

Приседанье сделал славно (приседание, руки вперед)

Клювиком почистил пух, (повороты головы влево, вправо)

И на стульчик тихо - плюх, (тихо садятся на стульчик)

Д:Выполняют движения в соответствии с текстом.

В:Как можно помочь птицам в зимнее время года

Д:Обсуждают по заданному вопросу, предлагают пути решения проблемы:

- надо помогать птицам зимой,

- делать кормушки,

- насыпать корм,

- перечисляют, чем можно кормить птиц: зерно, крошки хлеба, семечки, семена растений, орешки.


Воспитатель Читает стихотворение X. Талгарова «Воробей»:

Воробей, воробышек,

Сядь к кормушке нашей,

Съешь побольше зернышек-

И мороз не страшен.

Птицы благодарят детей за теплый прием и сообщают о том, что теперь они будут искать в городе кормушки, когда им будет очень голодно.


Предлагает рассмотреть серию картин «Как дети помогали птицам» и составить по ним рассказ

Д:Внимательно рассматривают картины, описывают, что видят, определяют их последовательность: что сначала, что потом.

Д:Составляют рассказ: (сначала дети смастерили кормушку, потом пошли в парк и повесили ее на дерево, насыпали корм. Встали за деревья и стали наблюдать. Птицы увидели кормушку, подлетели и стали клевать корм. Дети приходили каждый день и приносили корм для птиц. Теперь у птиц есть своя столовая.Делают обобщающий вывод: если сыт, то и с морозом можно справиться.


Заключительная часть

Воспитатель Подводит итог беседы.

Д:Рассказывают последовательность событий, необычность, что понравилось


И давайте поиграем в игру «Вороны и собаки» .

Д: Выбирают «собак», а остальные дети - вороны.

Цель: воспитывать выдержку, договаривать слова, действовать по сигналу. Воспитатель читает текст:

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

во все горло раскричались.

Тут собаки прибегают и вороны улетают.

Д: Выполняют движения согласно тексту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОУД по развитию речи в средней группе на тему "Как дети помогают птицам"

Автор: Пельц Татьяна Ивановна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства