2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умений согласовывать речь с движением. Формирование понятия обобщающего слова «семья».
3.Оқыту - обучающая: Обучение составлению рассказа по вопросам воспитателя, пользуясь алгоритмом. Обогащение лексического запаса по теме.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика «Моя семья»), Игровая технология (словесная игра «Спой со мной», игровое упражнение «Скажи, кто, где стоит»), ИКТ (ритмичная музыка)
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: запись с ритмичной музыкой, семейные фотографии, игрушка Петушок, мяч, конверт
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: сәлеметсізбе - здравствуйте, отбасы - семья, ана - мама, әке- папа.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми повторяет слова и имитирует действие. Дети стоят в кругу с мячом, повторяют за воспитателем слова, имитируют ловлю мяча, слова 4 строки являются заданием для игровых действий (передача мяча по кругу), выполняемых под ритмичную музыку (ИКТ) подвижного характера.
В мячик мы играем смело
Ловим быстро и умело
Мы научим всех играть
Мяч друг другу передать
За ширмой появляется Петушок, здоровается (сәлеметсізбе– здравствуйте)
-Ребята, а Петушок пришел к нам с конвертом. Давайте посмотрим, что в нем находится.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Достаю из конверта фотографии с изображениями детей и их членов семьи, спрашивает, кто себя узнал
Упражнение «Моя семья»
- Ребята, посмотрите, что нам Петя-Петушок принес. Узнали себя на фотографиях?
- Петушок принес не только ваши фотографии, но и фотографии ваших родителей.
-Варя, найди свою семью.
Беседа с детьми по фотографиям (подзываю к себе ребенка)
-Кто это?
-Как ее зовут?
-Покажи, где папа? Как его зовут?
-Папа на казахском языке әке, повторим әке. Артем, повтори….
-Во что одета мама?
-Мама на казахском языке ана, повторим ана. Кирилл, повтори….
-Что делает сестренка?
Упражнение «Скажи, кто, где стоит»беседа по фотографии продолжается.
-Где стоит мама?
-Где стоишь ты?
-Около кого стоит бабушка?
Таким образом провести беседу с 2-3 детьми.
- А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.
-Семья на казахском языке отбасы, повторим отбасы. Тася повтори.
Проводится пальчиковая игра «Моя семья»:
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)
Петушок хвалит детей за ответы и предлагает игру «Спой со мной».
-Сейчас будем петь звук ААА (позже используются звуки О, У, И, Э). Нужно не кричать, а петь красиво, долго. Делаем два вдоха «нюх-нюх» - и поем ААААА. Теперь вы будете петь, а я послушаю, кто поет красиво и дольше всех. Следите за руками воспитателя.
3. Қорытынды/Итоговая часть
-Ребята, кто приходил к нам в гости? О чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Петушок прощается и хвалит детей. Создает ситуацию успеха.