kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД в средней группе по развитию речи на тему: «Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей об органах слуха, обоняния, зрения, ротовой полости и их значения  в жизни человека; уточнить их функциональное назначение (глазами видим, ушами слышим, носом дышим, ртом говорим кушаем и т.д.); развивать психические функции детей в процессе занятия: речь,  восприятие (визуальное, аудиальное), произвольное внимание, концентрацию внимания.  Воспитывать желание ухаживать за своими органами слуха, зрения, обоняния и ротовой полостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД в средней группе по развитию речи на тему: «Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда»»

Конспект ОУД по развитию речи

Сквозная тема: Растем здоровыми

Подтема: Все обо мне

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда»

Цель: закрепить знания детей о частях тела, их названиях;

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей об органах слуха, обоняния, зрения, ротовой полости и их значения в жизни человека; уточнить их функциональное назначение (глазами видим, ушами слышим, носом дышим, ртом говорим кушаем и т.д.);
Развивающая: развивать психические функции детей в процессе занятия: речь, восприятие (визуальное, аудиальное), произвольное внимание, концентрацию внимания.

Воспитательная:  Воспитывать желание ухаживать за своими органами слуха, зрения, обоняния и ротовой полостью.

Қос тілділік бөлшек: голова – бас, глаза – көздер, уши – құлақтар, рот – ауыз, нос – мұрын, шея – мойын, тело – дене, руки – қолдар, ноги – аяқтар.


Ход ОУД

Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Сәлеметсіздерме құрметті қонақтар!!!

Good moning!!!

Доброе утро!!!

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга красивыми добрыми словами.

Құшты болайық – будем сильными,

Сымбаты болайық – будем красивыми

Ақылды болайық – будем умными

Тату – тәтті болайық – будем дружными.


Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам вспомнить сказку про ленивую девочку Машу, которая не любила никогда мыть руки. Скажите пожалуйста, какой была девочке Маша? Что она нелюбила делать? Что приснилось Маше во сне? Что сделала Маша когда увидела страшный сон про то, как ее руки решили ее не слушаться? (Ответы детей)

Под музыку входит девочка Маша.

Маша: Сәлеметсіздерме, балалар! Вы меня узнали??? (.....) Правильно это я Маша, та самая девочка из сказки которая не любила мыть руки и была очень ленивой. Но теперь я совсем другая. Я больше не ленюсь и ухаживаю за собой. Вот и сегодня я пришла к Вам проверить как Вы ухаживаете за свом телом.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Маше какие части тела есть у нас.

- Как вы думаете, как называется самая главная часть нашего тела? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Как вы считаете, как называется самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А как называются главные помощники нашего тела? (руки и ноги)

- Назовите главных помощников головы? (глаза, нос, уши, рот)

Маша: Молодцы! Вижу части тела Вы знаете. А вот интересно загадку мою отгадать сумеете?

Воспитатель: Постараемся!

Маша: Разноцветные, красивые

Смотрят, двигаются, закрываются

Помогают видеть мир

Орган зрения.

Дети: Это глаза.

Маша: Дұрыс! Правильно.

На мониторе появляется картинка глаза

Воспитатель: Ребята, а давайте Маше расскажем, для чего нужны глаза человеку?

Дети: Глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга.

Воспитатель: Сколько глаз у человека?

Дети: Два глаза.

Воспитатель: Глаза это какой орган?

Дети: Глаза это орган зрения.

Маша: Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Чего не стало?»

(На мониторе появляются картинки, дети их смотрят и запоминают, затем закрывают глаза одна картинка исчезает, ребята открывают глаза называют ту картинку которой не стало).

Маша: Молодцы! Ребята, расскажите, как нужно ухаживать за глазами?

Дети: Глаза нужно мыть чистой водой;

Нельзя тереть глаза грязными руками;

Нельзя долго смотреть телевизор;

Одевать солнечные очки в солнечную погоду;

Нужно делать гимнастику для глаз.

Маша: Жарайсыңдар, балалар!

Воспитатель: Машенька мы сейчас сделаем гимнастику для глаз. А ты становись и за нами повторяй.

Бір – оңға, екі солға (Повороты глаз влево, вправо)

Үш – жоғары, төрт – төмен (Глаза сморят наверх, вних)

Айналдыра қараймыз (Круговые движения глаз)

Бар әлемді тануға (Круговые движения глаз).

Маша: А у меня для Вас есть еще загадка.

Большой, маленький,

Улыбается, кушает,говорит.

Домик для зубов и языка

Часть тела.

Дети: Это рот.

Маша: Тамаша! Правильно!

На мониторе появляется картинка рта

Воспитатель: Расскажите Маше для чего нам нужен рот.

Дети: Рот нужен чтобы кушать, пить, говорить, петь, кричать...

Воспитатель: Кто живет в нашем ротике?

Дети: В нашем ротике живет язычок и зубы. С их помощью мы можем определить вкус и пережевывать пищу, издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать.

- Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

- Почему они болят?

- Как надо за ними ухаживать?

- Почему нужно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.



Маша: Расскажите, как нужно ухаживать за ртом? За зубами?

Дети: Нужно мыть ротик после еды;

Чистить зубы утром и вечером;

Кушать теплую еду, пить теплый чай, чтобы не обжечься.

Маша: А теперь я предлагаю поиграть в мою любимую игру.

Музыкальная физминутка «Сәлем құлағым, қөздерім, қолдарым»

Маша: Ребята, а еще одну мою загадку отгадать сумеете?

Дети: Да!!!

Маша: Правое, левое

Слышать, закладывать, отморозить

Помогают слышать все звуки.

Орган слуха.

На мониторе появляется картинка уха

Воспитатель: Расскажите для чего нужны уши человеку.

Дети: Уши нужны чтобы слышать различные звуки и голоса.

Воспитатель: Уши это какой орган?

Дети: Уши это орган слуха.

Маша: А я хочу проверить, сможете ли Вы не видя музыкальный инструмент определить его по слуху.

Игра «Назови музыкальный инструмент»

(Звучит музыкальный инструмент, дети отгадывают его, называют бубен, домбра, асатаяқ, барабан)

Маша: Ребята, а как нужно заботиться о своих ушках?

Дети: Уши нужно мыть, чистить ватной палочкой, закрывать шапкой в холодное время года.

Маша: Өте жақсы!!!! А у меня для Вас осталась последняя загадка:

Ровный, маленький

Дышит, нюхает, сопит

Часть лица человека

Обоняние.

Дети: Нос.

Маша: Правильно.

На мониторе появляется картинка носа

Воспитатель: Для чего нам нужен нос?

Дети: Нос нужен чтобы дышать, чувствовать запахи.

Воспитатель: Нос это какой орган?

Дети: Нос это орган обоняния.

Воспитатель: Вот сейчас мы докажем что нос для этого нужен.

Игра «Определи продукт по запаху»

Маша: Ребята, расскажите, как нужно ухаживать за носом?

Дети: Нос нужно чистить, мыть, беречь от мороза чтобы не заболеть.

Маша: Молодцы ребята! Я поняла, что Вы знаете как ухаживать за частями тела. И в подарок хочу Вам подарить ьмыло душистое чтобы ваши части тела всегда были чистыми и здоровыми.

Маша уходит.

Итог.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили?

Дети: Мы говорили о частях тела.

Воспитатель: О каких частях тела мы говорили подробно?

Дети: О глазах, об ушах, о носе и о рте.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за своим телом?

Дети: Части тела нужно мыть, беречь от мороза.


Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю Вам оценить свою работу на ОУД. Кто думает что работал на отлично, хорошо справился с заданиями тот прикрепляет стикер на веселый смайлик, кто решил что не справился с некоторыми заданиями, тот прикрепляет стикер к грустному смайлику.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Канаева Валентина Алексеевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства