kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по основам грамоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности

Дата проведения: 20.10.2020

Образовательная область: «Коммуникация»

Предмет: Основы грамоты

Тема: «Мягкие и твердые согласные звуки».

Цели:

1.Воспитательная: воспитание желания активно работать; доброжелательного отношения друг к другу.

2.Развивающая: развитие мелкой моторики руки в рисовании треугольников.

3.Обучающая: обучение умению различать твердые и мягкие согласные звуки; знать особенности их произношения, звучания и обозначения. Закрепление умение определять первый звук в слове.

П.технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная

Ресурсное обеспечение: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы, мячик.

Полиязычие: дыбыс – звук – sound, жұмсақ – мягкие – soft, қатты- твердые – solid.

1.Организационный момент

Дружно улыбнемся,

За руки возьмемся.

Друг другу руки мы протянем,

Тепло сердец своих подарим.

1. Беседа.

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

- На какие группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные.)

- Какие звуки мы называем гласными?

- Вспомни, чем гласные отличаются от согласных? (ГЛАСНЫЕ МОЖНО ПЕТЬ, ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ ПРОХОДИТ СВОБОДНО НЕ ВСТРЕЧАЯ ПРЕГРАДУ НА СВОЁМ ПУТИ - ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК НЕ МЕШАЮТ ПРОХОДИТЬ ВОЗДУХУ).

-Как на схеме обозначаются гласные звуки? (кружочком)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по основам грамоты»

Школа-лицей №5









Открытое занятие

по основам грамоты

Тема: «Мягкие и твердые согласные звуки»



















Воспитатель: Амантаева Л.Г.









20.10.2020 г.



Конспект организованной учебной деятельности

Дата проведения: 20.10.2020

Образовательная область: «Коммуникация»

Предмет: Основы грамоты

Тема: «Мягкие и твердые согласные звуки».

Цели:

1.Воспитательная: воспитание желания активно работать; доброжелательного отношения друг к другу.

2.Развивающая: развитие мелкой моторики руки в рисовании треугольников.

3.Обучающая: обучение умению различать твердые и мягкие согласные звуки; знать особенности их произношения, звучания и обозначения. Закрепление умение определять первый звук в слове.

П.технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная

Ресурсное обеспечение: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы, мячик.

Полиязычие: дыбыс – звук – sound, жұмсақ – мягкие – soft, қатты- твердые – solid.

1.Организационный момент

Дружно улыбнемся,

За руки возьмемся.

Друг другу руки мы протянем,

Тепло сердец своих подарим.

1. Беседа.

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

- На какие группы делятся звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные.)

- Какие звуки мы называем гласными?

- Вспомни, чем гласные отличаются от согласных? (ГЛАСНЫЕ МОЖНО ПЕТЬ, ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ ПРОХОДИТ СВОБОДНО НЕ ВСТРЕЧАЯ ПРЕГРАДУ НА СВОЁМ ПУТИ - ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК НЕ МЕШАЮТ ПРОХОДИТЬ ВОЗДУХУ).

-Как на схеме обозначаются гласные звуки? (кружочком)

- Назовите их. (А, У, О, Э, Ы, И – в русском языке их шесть).

-Посмотрите в зеркало на свой ротик. Как проходит воздух, когда вы произносите гласные звуки?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СТРУЯ ВОЗДУХА ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ – МЕШАЮТ ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК.)

- Расскажите стихи о гласных и согласных звуках.

- Какие это звуки: [с], [р], [в ], [ д]? Докажите, что они согласные.

-Какие звуки на схеме обозначаются чёрточкой? (СОГЛАСНЫЕ)


2. Негізі бөлімі/основная часть

2. Работа с наглядностью.

Рассмотрите картинки. Найдите картинки, в названии которых первые звуки одинаковые.

3. Проверка выполнения задания.

Мишутка и Буратино тоже выполняли это задание. Они соединили самолёт и слона. Согласны? Почему?

Потом они соединили зайца и зебру. Рака и ракету. Кота и кита. Вы согласны, что слова кот и кит начинаются с одного и того же звука?

Произнесите первый звук в слове кот ([к]). Понаблюдайте за вашим язычком.

Теперь произнесите первый звук в слове кит. Что вы заметили?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы научимся определять твёрдость и мягкость согласных звуков, будем учиться их различать. Познакомимся с новыми обозначениями звуков.

3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Сообщение учителя.

В нашей речи согласные имеют пары по твёрдости – мягкости. Это помогает нам различать слова. Произнеси согласный звук к и кь. Посмотри в зеркало на свой рот и сравни одинаково ли создаётся преграда в твоём ротике при произношении этих звуков? (ЧЁТКО ПРОАРТИКУЛИРОВАВ И ПРОИЗНЕСЯ ЗВУКИ к И кь ДЕТИ ОЩУЩАЮТ, ЧТО ПО СИЛЕ, И ПО ПЛОЩАДИ СМЫКАНИЯ ПРЕГРАДА СИЛЬНЕЕ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ МЯГКОГО ЗВУКА.)

Преграда как бы удваивается, когда произносим мягкий согласный. Поэтому будем обозначать мягкие согласные звуки не синей точкой, как твёрдые, а зеленой. Таким знаком будем обозначать мягкие согласные звуки

2. Игра «Озорники».

Чтобы услышать, как меняется значение слова, если путать мягкие и твёрдые согласные, мы сыграем с вами в игру. Я буду произносить предложение, а вы – находить звук – озорник.

Корабль сел на мел.

В каком слове спрятался звук – озорник? Исправьте ошибку. Что такое мель?

(Мель – неглубокое место в реке, озере, море.)

Девочка поставила веник в уголь.

Исправьте ошибку.

Хорь пел весело и звонко.

Кто такой хорь?

(Хорь – хорёк, хищный зверёк с ценным мехом.)

3. Работа с наглядностью.

Рассмотрите рисунки, что вы видите на рисунке слева? (Лук. Люк)

Составим звуковую модель слова лук.

А теперь звуковую модель слова люк.

Сравните наши модели. Что заметили?

Для того чтобы на письме различить твёрдые и мягкие звуки, мы будем мягкие согласные обозначать зеленой точкой.

4. Физкультминутка «Давай с тобой попрыгаем».

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

В ладоши мы похлопаем,

Похлопаем, похлопаем,

И ножками, потопаем,

Потопаем, потопаем.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

1. Работа с наглядностью.

Рассмотрите рисунок. Что вы видите?

Слева и справа изображены звуковые модели слов. (коса – коса)

Слова звучат одинаково: коса.

А что они значат?

2. Игра «Поймай звук».

Я называю слова, вы их проговариваете и обратите на первый звук в слове. Если он твёрдый, разведите руки. Если мягкий, хлопните в ладоши.

Кот, ток, кит, лак, лук, зуб, жук, лев, мяч, дом, таз, люк…

Продолжим игру. Но теперь обратите внимание на последний звук.

Дым, лось, соль, сок, лес, рысь, гусь, цепь, мак…

3. Физкультминутка «Сова».

По команде «день» дети приседают –совы днём спят, по команде «ночь» дети встают и машут руками –совы вылетают на охоту.

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Волшебники».

Я бросаю мяч и называю согласный звук. Ребёнок должен поймав мяч, назвать его пару по твёрдости – мягкости.

(Не называть звуки [ ж], [ш], [ц], [й], [ч],[щ]).

2. Игра «Ремонт слов».

Попробуйте починить слова:

Рэпка, тярелка, свэт, лямпочка, буквар, утуг, футболь …

3. Беседа.

- Что вы знаете о звуках?

-Влияет ли на смысл слова замена твёрдых согласных на мягкие и наоборот?


3. Қорытынды/итоговая часть

-Что нового вы узнали на занятии?

- Чему научились?

Расскажите домашним, чему вы научились в школе. Сыграйте с родителями в игры, в которые играли мы на занятии.

Воспитатель: Я каждого из вас я хочу поблагодарить за хорошую работу на занятии.

Спасибо (имя ребенка) за то, что ты был внимательным, погладь себя по голове. Спасибо (имя ребенка) за то, что старался и улыбался как солнышко. Спасибо (имя ребенка) за то, что был такой умница. Спасибо (имя ребенка, что любишь играть. И. т. д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по основам грамоты

Автор: Амантаева Лилия Гусманқызы

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект открытого занятия Основы грамоты и письма Тема: Путешествие в страну Буквозвукию"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektotkrytoghozaniatiiaosnovyghramotyipismatiemaputieshiestviievstranubukvozvukiiu"
    ["file_id"] => string(6) "294461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455644434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект открытого занятия в предшкольном классе по основам грамоты "В гостях у гномика "Слышь"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_predshkolnom_klasse_po_osnovam_gramoty_v_gostiakh"
    ["file_id"] => string(6) "475621"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533622039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект открытого занятия по основам грамоты и письма "В гостях у гномика Слышь"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_osnovam_ghramoty_i_pis_ma_v_ghostiakh_u_ghnomi"
    ["file_id"] => string(6) "362502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480083288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Технологическая карта "Что? Где? Когда? "
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaia-karta-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "167654"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423126118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Научные   основы    методики   обучения грамоте.  Исторический обзор методов обучения грамоте. "
    ["seo_title"] => string(100) "nauchnyie-osnovy-mietodiki-obuchieniia-ghramotie-istorichieskii-obzor-mietodov-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "174922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства