Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в предшкольном классе по основам грамоты "В гостях у гномика "Слышь".»
Конспект открытого занятия в предшкольном классе
по основам грамоты
Тема: В гостях у гномика «Слышь».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова из четырех и пяти звуков; давать качественную характеристику звукам, делить слова на слоги; определять место звука в слове.
Оборудование: наглядное оборудование, карточки с заданием ,фишки, нотки, цветные карандаши.
Мотивационно- побудительный этап.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к гномику «Слышь».
(показываю картинку). Но у него беда, он перестал слышать звуки леса. Давайте мы с вами ему поможем.
Организованно- поисковый этап.
Выставляю схему звукового анализа слова.
- Что обозначает эта схема?
- Какие звуки называются гласные?
-Какие звуки называются согласные?
-Какие бывают согласные звуки?
Задание №1. Звуковой анализ слова «гном» у доски. Костя
Звуковой анализ слов по карточкам. Разбор слов «лиса», «мышка».
Проверка с места слова «лиса».
Задание № 2.Схема карточка. Определение места звука в слове.
-Что эта схема обозначает?
Задание 2 по карточкам. Определи место звука в слове.
Звук «И». Игла, машина, ключи.
Физминутка.
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Задание №3.Схема деления слов на слоги.
- Что она обозначает?
Делим слова на слоги по карточкам.
Задание №3. Домики. Дорисуй предмет, который начинается на звук «М».
Задание №4. Путаница. Найди буквы, которые спрятались на картинке. Раскрасьте синим цветом согласные буквы, а красным гласные буквы.
Рефлексивно-коррегирующий этап.
Ребята, как вы думаете помогли мы гномику «Слышь»?
Что для этого мы сделали?
Звучит музыка. Стук. Заходит гномик с шариками синего и красного цвета.
Гномик: Здравствуйте, ребята. Вы мне помогли снова слышать звуки леса. Спасибо большое.
Ребята, а у вас на столах лежат волшебные нотки. Если вы выполнили все задания возьмите красную нотку и встаньте около красного шарика, если затруднялись возьмите синюю нотку и встаньте около синего шарика.
1.Задание. Звуковой анализ слов «Лиса» и «Мышка».
2. Задание. Определи место звука в слове. Звук «И».
3. Задание. Домики.
М
4. Задание. Путаница. Найди буквы, которые спрятались на картинке. Раскрасьте синим цветом согласные буквы, гласные красным.