Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Космос"»
Конспект открытого занятия по предмету «Детское творчество»
Составила педагог: Панкратова Л.Я.
Образовательная область: Творчество.
Предмет: Лепка.
Тема: «Космос»
Цель: Обучение детей скатывать шар, сплющивать пластилин между пальчиков и ладоней.
Задачи: Освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины ракеты, звезды и кометы. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивания, свивания удлиненных жгутиков для хвоста кометы, скатывания шариков, наложения одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Беседа о космосе, звездах, кометах, созвездиях. Рисование ракеты , звездного неба. Наблюдение за небом. Дети принимают участие и изготавливают панно «Космос»
Материалы, инструменты, оборудование. Размягченный пластилин, разных цветов; пайетки; композиционная основа для лепки; стеки; панно «Космос» для показа приемов лепки; силуэты космических кораблей.
Ход занятия : Пригласить детей полюбоваться небом. Скрутить подзорную трубу из бумаги. Всматриваться через нее в картинку. Комментирую:
Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звезды сразу все видны,
И солнце и луна.
Дети рассматривают небо через подзорную трубу.
Спрашиваем детей, что им удалось увидеть в небе.
Выслушать ответы детей.
Сюрпризный момент. «Дети посмотрите, кто это там! Какой-то зеленый человечек, машет нам. Ой –ей, да это же инопланетянин, гость с другой планеты! Какой он забавный»
Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать меж звезд наперегонки с кометами.
«Ребята, а вы хотите стать космонавтами?»
Дети соглашаются. Но сначала нужно каждому нарисовать небо и «достроить свою ракету.
Уточняем, что рисовать будем пластилином.
«Он такой яркий и разноцветный. Наши звезды и ракеты получаются фантастически красивыми»
Сначала рисуем звезды: готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (желтый, оранжевый, красный); раскатываем шарики; прикрепляем их к фону прижимаем, затем приступаем к ракете скатываем шарики разного цвета и прикрепляем на фон слегка сплющиваем указательным пальчиком придавая форму ракеты. Отщипываем желтый пластилин раскатываем в шарики и прижимаем к фону в форме полукруглой луны .
Верный спутник, ночей украшенье.
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
. Соединяем вместе два кусочка пластилина разного цвета, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы.
Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить , что такое Комета –это космическое тело которое состоит из (головы, ядра, хвоста) похожего на дым и огонь. Кометы мчаться по небу с огромной скоростью.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчиться между звезд.
«Голова»- одноцветрый шар, «хвост» -и шлейф из разноцветных жгутиков.
Украсим звездное небо пайетками.
А когда зведное небо будет готово (сделаем из цветных шариков, прижатых к корпусу ракеты, иллюминаторы) закрепим их на наше панно.
В космосе так здорово!
Звезды и кометы
В черной невесомости
Медленно плывут…
После окончания занятия – физ. Минутка - « космическая разминка» для пальчиков:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручю,
Поздороваюсь с ним сильно ( растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательными движениями дойти до ногтевой фаланги)
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.(потереть ладошкой о ладошку , пальцы в «замок
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету,
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас все впереди.
В это твердо верю!
Какая красота у нас получилась ребята! Ура В путь друзья отправляться пора.Поооехали!
После занятия, оформление выставки работ : « Космос»