kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия для детей логопедической группы (подготовительный возраст) «Этот загадочный мир – космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия с детьми логопатами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для детей логопедической группы (подготовительный возраст) «Этот загадочный мир – космос»»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа №303 г.Донецка»







Конспект

открытого занятия

для детей логопедической группы

(подготовительный возраст)

«Этот загадочный мир – космос»









Подготовила:

воспитатель

логопедической группы

высшей категории

Каберник М. В.













г. Донецк 2020г



Тема: Этот загадочный мир – космос

Программное содержание:

1.Область «Познавательное развитие»: формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Закреплять знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться числительными, упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.

2.Область «Речевое развитие»: активировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов, совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствование навыка чтения, навыка звукового анализа слов. Развитие навыков речевого общения, связной речи. Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Профилактика нарушений письменной речи.

3.Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать у детей социально-коммуникативную компетенцию, навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, ответственности.

4.Область «Физическое развитие»: развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Материалы и оборудование: оформление группы на тему «Космос», предметные картинки по данной теме, контейнера с крупой, карандаши, плоскостные изображения звезд по числу детей, мяч среднего размера, ИКТ по теме «Космос», магнитная доска с буквами, канат.

Предварительная работа: чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт», беседы на занятиях по развитию речи на тему «Космос», разучивание стихов по данной теме, работа над общими речевыми навыками, моделирование контура космического корабля из каната, рассматривание картинок с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, подбор музыкального сопровождения.



Ход занятия.

1. Приветствие

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие замечательные дети посещают наш детский сад. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.


2. Психологический этюд


Для начала станем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать!


3. Артикуляционная гимнастика


Игра «Веселый язычок» (5 упражнений).

4. Сообщение темы занятия. Сюрпризный момент (звучит музыка)

-Ребята, посмотрите, какой красивый звездопад. Звезды у нас необычные, с буквами. Давайте с вами составим слово из этих букв. Игра «Живые буквы». (космос).

- Что такое космос? (Я думаю, что это загадочный мир звезд и планет. Я предполагаю, что это вселенная)

- Какой сегодня праздник? (12 апреля – день космонавтики).

- Кто первый совершил полет в космос?

- Как называют людей, которые летают в космос? (летчиками-космонавтами).

- Назовите, каких вы знаете космонавтов.

- Нет на земле человека, который мог бы равнодушно смотреть на величественное ночное небо. Тысячи сверкающих звезд, блуждающие среди них планеты, хвостатые кометы и лунные затмения – являются удивительной для нас загадкой.

Я предлагаю нам отправиться в путешествие в загадочный мир космоса.

- Как вы думаете, на чем мы отправимся в полет? (на космическом корабле).

- Давайте построим космический корабль! (из каната выкладывают контур ракеты).

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете! Наденьте скафандры! Займите места в кабине космического корабля. К полету готовы! 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – «пуск».

Чистоговорка

Ла-ла-ра в ракету детвора!

Ол-ол-ор лети в космический простор!

Поехали! Одна минута – полет нормальный, две минуты – полет нормальный, три минуты – полет нормальный.

Презентация на тему «Космос»

- Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что и кого вы видите?

- Мы видим Землю, Солнце и много звезд, планеты, космонавтов.

- Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля? (красивая, голубая, круглая).

- Солнце – это звезда или планета? (звезда – горячая и большая).

- Сколько всего планет в солнечной системе?

- Какая планета самая маленькая?

- Что делают космонавты? (они работают в открытом космосе).

- Как выглядят космонавты? (на них серебристые скафандры).

- Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов).

Воспитатель: «В них есть системы, обеспечивающие дыхание – ведь в космосе нет кислорода».

- Где космонавты монтируют оборудование? (на орбитальной станции).

- А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте. Мы оказались в открытом космосе. Вы знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости. (Дети изображают движения в невесомости).

Физминутка

Ра-ра-ра – начинается игра!

1 – Меркурий, 2 – Венера, 3 – Земля,

4 – Марс, 5 – Юпитер, 6 – Сатурн,

7 – Уран, 8 – Нептун, 9 – Плутон.

- Мы прилетели на орбитальную станцию для выполнения научных экспериментов в космической лаборатории. Займите свои места. (садятся за столы).

- Достаньте конверт под №1.

Игра «Подели на слоги» (развитие навыков слогового анализа слов).

Картинки: ракета (3 слога), космонавт (3 слога), планета (3 слога), звезда (2 слога), спутник (2 слога), луна (2 слога), солнце (2слога).

Игра «Семейка слов» (образование однокоренных слов).

- Отгадайте загадку: «Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают». (звезды).

- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка).

- Если на небе много звезд, какое оно? (звездное).

- Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет).

- Как в сказках называют волшебника, который определяет будущее по звездам? (звездочет).



Конверт под №2.

Игра «Посмотри и назови» (совершенствование грамматического строя речи, согласование числительного с существительным).

Картинки (2 спутника, 5 спутников, 3 ракеты, 6 ракет, 10 звезд, 3 космонавта).

Конверт под №3.

Ребус

4. Физминутка с мячом. Игра «Что делает»

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Командир – управляет космическим кораблем.

Спутник – передает сигналы на Землю.

Орбитальная станция – мчится в космосе.

Космонавты – проводят опыты, исследования.

- Молодцы, вы выполнили все опыты. Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места в кабине космического корабля. К полету готовы! 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – «пуск». Поехали! А пока мы летим, давайте вспомним и расскажем стихотворение В. Степанова «Космонавт» по частям.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете,

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит,

Сверху видит он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Полет закончен

- Прилетели! Снять скафандры! Выходите!

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Крупотерапия

Изобразить с помощью крупы, что видели в космосе.

Рефлексия























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Каберник Марина Владимировна

Дата: 02.06.2020

Номер свидетельства: 552337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства