Конспект комплексное занятия с детьми в старшем дошкольном возрасте «На помощь Знайке». Цель. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой; счет в пределах от 10 до 1. закрепить геометрические фигуры, цвет. Сравнивание предметов по величине. Уточнить представление детей о домашних и диких животных, о лесных грибах и ягодах (съедобных несъедобных). Повторить времена года, последовательность, природные явления. Усовершенствовать навыки работы ножницами, красками, нетрадиционными материалами: вата, губка. Воспитывать творческое воображение, уметь заканчивать композицию, закрепить цвета и их оттенки. Развивать внимание, воображение. Воспитывать дружеское качества, любовь к природе. Гуманно относиться к живому (друг к другу, к растениям и животным). Стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе. Материал: набор цифр от 1 до10, палочка «Кюизенера», блоки «Денеша», мольберт, фланелеграф, демонстрационный материал: «Дикие животные», «Домашние животные», «Ягоды», «Грибы»; два письма, ватман, кисточки, клей, краски, стаканчики, губка, вата, иллюстрации «Времена года». ХОД НОД Дети заходят в группу. - Ребята, посмотрите, как интересно вокруг, к нам пришли сегодня гости (стук в дверь, еще кто-то пришел (передают письмо). - К нам пришло письмо, посмотрим от кого оно (читает адрес на конверте) : Зачитывает письмо, в котором «Знайка» просит чтобы дети помогли его друзьям, которые живут на других планетах. - Ну, что ребята, поможем друзьям «Знайке»? - Да! - Тогда нас с вами ждет космический корабль. Корабль у нас непростой. Все места в нем отмечены карточками с количеством предметов. Чтобы занять место вам нужно взять цифру и найти карточку на стуле к которой она относится, и занять своё место на стульчике. Дети берут карточки с цифрами. Дети называют цифру и ищут карточку с соответствующим количеством предметов и занимают место. - Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск! - Взлетели, молодцы! Скоро мы выйдем в открытый космос. Я предлагаю рассказать всем вместе стихотворение, про нашу ракету. Ждет нас быстрая ракета Для прогулки по планетам На какую захотим, На такую полетим! -Я вижу какую-то планету, будем приземляться. Ребята мы с вами на планете «Цветов». Здесь побывали пираты и погубили все цветы. Давайте с помощью этих карточек «схем» посадим новые цветы. Детям предлагаются 4 схемы, на одну по два человека. Дети выполняют задание с объяснением. - Хорошо, молодцы мы помогли этой планете. Нам пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Все заняли свои места, начинаем отсчет. - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, взлетаем! - Ребята, посмотрите, как интересно в космосе. Сколько планет, звезд. Сравните, пожалуйста, две звезды, под номерами 2 и 4. - 2 больше 4. - Замечательно. Я вижу какую-то неизвестную планету, будем приземляться. - Ребята это планета «Растений и животных». Пираты и здесь побывали, смотрите они всех животных собрали на одну большую полянку. Давайте мы им поможем найти свой дом. На столе стоят животные. Нужно провести классификацию домашние и дикие животные. Дети выполняют задание с объяснением. - Очень хорошо. Скажите, какую пользу приносят домашние животные? Дети говорят о пользе животных, человеку. - Молодцы! Смотрите, какая красивая поляна. Что на ней растет? - Грибы. - Какие грибы? Отвечают полным ответом.- Я предлагаю забрать с собой грибы в космический корабль, чтобы потом подкрепиться. Все ли грибы можно есть человеку? - Нет, мухомор нельзя есть человеку. Мухомор можно оставить животным. - Молодцы. Конечно, очень красивая планета, можно еще по ней погулять, но нам нужно лететь дальше. Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчет - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем! - Мы снова в космосе. Чтобы мы не устали, давайте пока немного разомнемся. Физ. минутка. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. - Я вижу планету, приземляемся. Это планета называется «Времена года». Какие времена года вы знаете? Сколько их? - Всего 4. зима, весна, лето, осень. - Посмотрите на эти красивые картины. Все ли времена года здесь присутствую? Какого времени года здесь не хватает? - Весны. - Ребята, посмотрите здесь не за кончина картина. Давайте с вами ее закончим с помощью этих материалов. Проводится коллективная работа на тему «Весна». Дети используют краски, фломастеры, вату, клей, губку. Воспитатель помогает. - Молодцы! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Поставим ее на место между зимой и летом. Вот и еще одной планете мы помогли. Наверно нам пора лететь домой. Занимайте свои места. Начинаем отсчет. - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем! - Давайте прочтем наше стихотворение. Дети читают стихотворение. - Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Это от «Знайки». (Он благодарит нас за то что мы помогли его друзьям. И непременно, скоро придет к нам сам в гости.- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? - Да. - Какие добрые дела мы с вами сделали ребята? Дети перечисляют, какие добрые дела они сделали на планетах. - Посмотрите как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки (планетам, гостям, а теперь давайте мы потянемся к солнышку и оно нам подарит свое тепло. Чувствуете как тепло, сохраните это тепло в своих сердечках.