Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Детский сад №11 г. Добрянка»
ОТКРЫТОЕ ЗИМНЕЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ОДЕЯЛКО ДЛЯ МИШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ ЗИМА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.
Воспитатель
Лаурова Татьяна Владимировна
Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь воспитателя; слышать заданный вопрос, дать на него ответ; умение слушать ответы других детей.
2. Развивать внимание ,память, умение логически мыслить.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развивать чувства заботы и бережного обращения к природе.
5. Развитие усидчивости.
6. Активное развитие лингвистического словаря.
7. Продолжать закреплять умение работать с клеем.
Материалы к занятию : Ватман с нарисованным в берлоге медведем, вата, клей, салфетки, белые кисточки, мячик или «волшебная шишка», иллюстрационный плакат «Лесные звери».
Ход занятия
-Ребята, смотрите что я нашла у нас в группе (показывает шишку).А от куда она у нас появилась?(ответы детей).
-А хотите отправиться в гости к лесным жителям в волшебный лес? (ответы детей).
Детки собираются на ковре в кружок.
-Закрыв глаза мы словно по волшебству окажемся в волшебном лесу (дети закрывают глаза, звучит музыка превращения, открыв глаза, дети оказываются у импровизированного «костра»).
-Ребята, а какие лесные жители нам могут повстречаться в лесу? (ответы детей) Ой, так и не услышала ваши ответы, потому, что все говорили хором. Я видела в другой группе, что дети по очереди отвечают, давайте и мы попробуем? (ответы детей).
Воспитатель предлагает передавать «волшебную шишку, у кого в руках волшебная шишка тот и говорит (иллюстрационный плакат «Лесные звери» служит подсказкой детям, которые затрудняются с ответом.)
-Какие правильные и замечательные ответы! Ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей)
-В лесу холодно? Вы не замерзли в зимнем волшебном лесу, давайте немного погреемся!
Физкультминутка «Мишка косолапый» (фонограмма со словами)
Автор: А. Усачев.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила
Прямо мишки в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ.
-Ребята мы с вами так сильно в лесу расшумелись, что разбудили мишку. А ведь он зимой должен спать в берлоге. Что же нам теперь делать? Как мишку спать уложить? (ответы детей).
-Молодцы, какие вы у меня заботливые, добрые. Накроем мишку одеялом, только не простым, а снежным. Из чего же мы сделаем такое одеяло? (ответы детей из ваты) Но как же нам укрыть мишку, одеяла из ваты будет спадать? (дети предлагают решение приклеить вату клеем.
Дети проходят за стол и приступают к наклеиванию.
— Ребята у нас получилось, мишка сомкнул глазки и начал засыпать. А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети возвращаются на ковер, закрыв глаза, под музыку превращения возвращаются из леса.
Открытое зимнее занятие в первой младшей группе по окружающему миру «Одеялко для мишки»
Рефлексия.
-Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали? (В лес).
Расскажите, кого мы в лесу встретили и для кого мы доброе дело сделали? (лесных животных, а помогли уснуть мишки).
А как мы ему помогли? (уложили спать, укрыв снежным одеялом).
У нас получилось ему помочь? (да)
А какое же правило мы должны помнить, если мы будем в лесу? (не шуметь).
Воспитатель благодарит детей за активную работу и предлагает поделиться своими эмоциями и переживаниями не только друг с другом, но и со своей семьей.