Просмотр содержимого документа
«Конспект "Осень" для детей подготовительной группы»
Интегрированное занятие "Осень" в подготовительной к школе группе. Составила воспитатель высшей категории Кибанова Вера Петровна Цель: систематизировать знания об осени и осенних явлениях. Задачи: активизировать словарный запас по теме "Осень"; Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мелкую моторику рук, умение рисовать наклонные пунктирные линии. Интегрирование по разделам: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Оборудование: листочки из бумаги ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихами. Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло- синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром. Ход занятия. Воспитатель вывешивает на доску фотопейзаж "Золотая осень ". -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Дети: Об осени. Воспитатель: У осени 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). И в каждом месяце происходят разные явления. Давайте расскажем, что происходит с наступлением осени. Дети: Солнце светит, но не греет. Становится холодно. Погода становится хмурой, пасмурной и дождливой. Часто дует ветер. Листья желтеют, краснеют, опадают. Насекомые прячутся. Птицы улетают в тёплые края, потому что не хватает корма. Люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. Люди одевают демисезонную одежду и обувь. Животные линяют и готовятся к зиме. Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Подбери действие ". Берет мяч. -Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тому на вопрос отвечать. А за правильный ответ получаете осенний лист. Листья осенью (что делают?)‐Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью (моросит, идет). Урожай осенью (собирают, убирают, перерабатывают, запасают) Птицы осенью (собираются в стаи, улетают, перебираются из леса в город ближе к человеку) Деревья осенью (сбрасывают листья, становятся голыми, перестают всасывать воду из земли, засыпают) Звери осенью (готовятся к зиме, линяют, меняют шубки, ложатся в спячку, делают запасы на зиму, наедаются) Люди осенью (собирают грибы, ягоды, убирают с полей, огородов урожай, складывают его на хранение, делают из него заготовки. Перерабатывают урожай. Консервируют урожай) Молодцы, поиграли. 2.А теперь подумайте и угадайте, почему именно так называли на Руси в старину осенние месяцы? 1.Сентябрь-рябинник(потому что созревала рябина) 2.Октябрь-листопадник(потому что опадают почти все листья) 3.Ноябрь-зимник(становится холодно, как зимой) А теперь давайте все вместе составим рассказ «Осенью», в котором мы расскажем, что бывает осенью. И помогут нам вот эти картинки, где показано, что бывает осенью. Составление коллективного рассказа детьми. Физкультминутка:"Осенний вальс"с листьями. Дети исполняют песню "Осень" и делают танцевальные движения. Ну, а теперь будем рисовать осенние листья по шаблону. Посмотрите на карточки. Листья разные по цвету и по форме. Самую сложную форму имеет лист клёна. На что он похож?(на ладошку). Дети рисуют по шаблону листья клена и заштриховывают линиями под наклоном. Итог занятия. -Что вам больше всего понравилось на занятии? А что бы вы ещё хотели узнать об осени?