Формировать культуру взаимоотношений между детьми и закреплять навык взаимодействия в парах;
Воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик», Г- Х. Андерсен «Снежная королева», А.Рогожин «Северные мотивы», Н.Сладков «Полярной ночью», «Во льдах», «Птичий базар», «В тундре» Г.Снегирев «Пингвиний пляж», А.Членов «Как Алеша жил на Севере»; просмотр презентаций, альбомов, картин, иллюстраций по теме «Арктика»; беседы; заучивание стихов, загадок; составление рассказов о северных животных; лепка «Животные полярных областей»; изготовление макета «Арктический пейзаж»; подвижные игры народов Севера «Белые медведи», «Пингвины с мячом»; сюжетно – ролевые игры «Полярные исследователи», «Обитатели Крайнего Севера»; строительные игры «Арктическая исследовательская станция»; дидактические игры «Узнай по описанию», «Фантазеры», «Кому, что нужно».
Материалы и оборудование: глобус, материалы для эксперимента, презентация «Арктика», мультимедийное оборудование, материалы для аппликации, перфокарты.
Методы и приемы:
Индивидуально-дифференцированный подход:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из редакции газеты «Березка».
Текст письма. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сотрудники газеты «Березка». В нашей газете готовится репортаж об удивительном месте на нашей планете которое называется – Арктика. Но, к сожалению, все корреспонденты заняты и не кому туда поехать. Ребята, помогите нам пожалуйста собрать материал для репортажа. Будем ждать ваш репортаж. С уважением сотрудники газеты «Березка»
Слайд газета «Березка»
Воспитатель: Ребята вы Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Нам нужно узнать,где находится Арктика
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками…. (глобус).
Глобус нам и поможет узнать, где она находится. Кто из вас знает, где находится Арктика?
ответы детей
-Давайте найдем на глобусе Арктику и обозначим ее красным флажком.
Дети находят на глобусе Арктику.
Воспитатель. Ребята, Арктика находится далеко от нас. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться.
Дети предлагают. (на корабле, самолете и т.д.)
Воспитатель: Правильно, самый быстрый и удобный вид транспорта – самолет. Мы с вами полетим! Занимаем свои места в салоне и отправляемся!
физкульт минутка «Самолет»
Звучит аудиозапись «Вьюга»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и на месте. Здесь очень морозно, дует сильный ветер, идет снег. Настоящее царство Снежной королевы. Вспомним правила безопасного поведения: идти осторожно, чтобы не упасть на льду; не отставать друг от друга, чтобы не потеряться и конечно мы не будем шуметь, чтобы не спугнуть животных, которые здесь обитают.
Слайд «Северное сияние»
Ребята, посмотрите как здесь красиво, что вы видите? Что это такое?
Дети: Северное сияние!
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Это удивительное небесное явление природы. Весной и осенью в полярных областях можно наблюдать одно из красивейших явлений природы — полярное сияние. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Иногда появляются длинные мерцающие полосы, затем на Землю из космоса словно обрушивается гигантский каскад света. Ребята, вам нравится?
Дети: Да, очень красиво.
Воспитатель: Посмотрите, на северное сияние вышли полюбоваться и животные ( на столе лежат силуэты животных Арктики)
-Несмотря на такой суровый климат на берегах Северного Ледовитого океана обитают разные животные и птицы.
Ребята, а я знаю загадку:
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - (Тюлень )
Воспитатель: Правильно! А вы знаете загадки про северных жителей?
Дети загадывают и находят на аппликации силуэты животных-отгадок.
Воспитатель: Марина, может ты знаешь что-нибудь интересное о северном олене? (ответ ребенка)
Воспитатель: А какие силуэты животных и птиц, здесь вы еще видите? перечисляют тех животных и птиц которые остались.
Дети: Белый медведь, полярная сова, морж, тюлень, песец, северный олень, морской котик, овцебык, лемминг, полярный волк)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас наклеить силуэты этих животных на фоне северного сияния, выберите себе силуэт животного и приклеить его.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая северная картина у нас получилась для репортажа
Воспитатель: Вы все знаете много северных животных и птиц. Но нам пора отправляться дальше, ведь нас ждет еще много интересного и необычного.
Воспитатель: Кругом, снег, льды. Все белым-бело. Ребята, слышите? Какой-то шум. Как вы думаете что это?
Дети: Это шумит океан.
Слайд «Северный Ледовитый океан»
Воспитатель: Да. Это шумит Северный Ледовитый океан. Глубокий и холодный. Вот мы и на берегу. Ой, ребята, кто это?
Дети: Белый медведь!
Слайд «Белый медведь»
Воспитатель: Правильно. Это самый сильный и опасный хищник этих мест. Давайте понаблюдаем за ним.
Воспитатель: Оказывается, белый медведь очень хороший пловец! Смотрите, вот он вышел из воды, встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А здесь такой мороз! Но шкура медведя не покроется льдом, потому что каждый волосок покрыт слоем жира.
Для того, чтобы убедиться в этом, предлагаю вам провести опыт.
Воспитатель: У вас на столах стоит вода. Опустите руку в воду, выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Какая она?
- мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды.
Если ударит мороз, чтобы произойдет с водой?
замерзнет, превратится в лед, в ледышки, в сосульки
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?
Вода собралась капельками, быстро скатывается с руки,
Если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят, как с шерсти у медведя. Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
(ответы детей) Белые медведи выходят из воды сухими, потому что их шерсть покрыта слоем жира, вода скатывается с шерсти, когда медведь отряхивается.
Воспитатель: Понравился вам наш опыт, ребята?
Дети: Да! Дети вытирают руки после опыта.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. Это настоящая станция полярников. И здесь, ребята, ученые оставили нам фотографии арктических животных. Но они не проявлены.( раскраски животных «Соедини по точкам», усложнение «Соедини по цифрам»). Я предлагаю эти фотографии проявить и сделать их цветными.
Дети выполняют задание и раскрашивают восковыми мелками.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Замечательные фотографии у нас получились. Мы выполнили поручение редакции газеты и нам пора отправляться в детский сад. Занимаем свои места в салоне самолета.
Видео «Летит самолет»
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Ребята, нам удалось собрать интересный материал, но еще нам нужно записать интервью, где мы поделимся своими впечатлениями о путешествии в Арктику ( используется микрофон и проигрыватель с диском) : -Где вы путешествовали? Что интересное вы узнали сегодня? Что больше всего вам запомнилось? Хотели бы вы отправиться еще куда-нибудь?
-Ну а сейчас мы соберем весь материал в конверт, отправим его в редакцию и будем с нетерпением ждать выхода газеты с репортажем об Арктике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формировать культуру взаимоотношений между детьми и закреплять навык взаимодействия в парах;
Воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик», Г- Х. Андерсен «Снежная королева», А.Рогожин «Северные мотивы», Н.Сладков «Полярной ночью», «Во льдах», «Птичий базар», «В тундре» Г.Снегирев «Пингвиний пляж», А.Членов «Как Алеша жил на Севере»; просмотр презентаций, альбомов, картин, иллюстраций по теме «Арктика»; беседы; заучивание стихов, загадок; составление рассказов о северных животных; лепка «Животные полярных областей»; изготовление макета «Арктический пейзаж»; подвижные игры народов Севера «Белые медведи», «Пингвины с мячом»; сюжетно – ролевые игры «Полярные исследователи», «Обитатели Крайнего Севера»; строительные игры «Арктическая исследовательская станция»; дидактические игры «Узнай по описанию», «Фантазеры», «Кому, что нужно».
Материалы и оборудование: глобус, материалы для эксперимента, презентация «Арктика», мультимедийное оборудование, материалы для аппликации, перфокарты.
Методы и приемы:
Индивидуально-дифференцированный подход:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из редакции газеты «Березка».
Текст письма. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сотрудники газеты «Березка». В нашей газете готовится репортаж об удивительном месте на нашей планете которое называется – Арктика. Но, к сожалению, все корреспонденты заняты и не кому туда поехать. Ребята, помогите нам пожалуйста собрать материал для репортажа. Будем ждать ваш репортаж. С уважением сотрудники газеты «Березка»
Слайд газета «Березка»
Воспитатель: Ребята вы Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Нам нужно узнать ,где находится Арктика
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками…. (глобус).
Глобус нам и поможет узнать, где она находится. Кто из вас знает, где находится Арктика?
ответы детей
-Давайте найдем на глобусе Арктику и обозначим ее красным флажком.
Дети находят на глобусе Арктику.
Воспитатель. Ребята, Арктика находится далеко от нас. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться.
Дети предлагают. (на корабле, самолете и т.д.)
Воспитатель: Правильно, самый быстрый и удобный вид транспорта – самолет. Мы с вами полетим! Занимаем свои места в салоне и отправляемся!
физкульт минутка «Самолет»
Звучит аудиозапись «Вьюга»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и на месте. Здесь очень морозно, дует сильный ветер, идет снег. Настоящее царство Снежной королевы. Вспомним правила безопасного поведения: идти осторожно, чтобы не упасть на льду; не отставать друг от друга, чтобы не потеряться и конечно мы не будем шуметь, чтобы не спугнуть животных, которые здесь обитают.
Слайд «Северное сияние»
Ребята, посмотрите как здесь красиво, что вы видите? Что это такое?
Дети: Северное сияние!
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Это удивительное небесное явление природы. Весной и осенью в полярных областях можно наблюдать одно из красивейших явлений природы — полярное сияние. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Иногда появляются длинные мерцающие полосы, затем на Землю из космоса словно обрушивается гигантский каскад света. Ребята, вам нравится?
Дети: Да, очень красиво.
Воспитатель: Посмотрите, на северное сияние вышли полюбоваться и животные ( на столе лежат силуэты животных Арктики)
-Несмотря на такой суровый климат на берегах Северного Ледовитого океана обитают разные животные и птицы.
Ребята, а я знаю загадку:
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - (Тюлень )
Воспитатель: Правильно! А вы знаете загадки про северных жителей?
Дети загадывают и находят на аппликации силуэты животных-отгадок.
Воспитатель: Марина, может ты знаешь что-нибудь интересное о северном олене? (ответ ребенка)
Воспитатель: А какие силуэты животных и птиц, здесь вы еще видите? перечисляют тех животных и птиц которые остались.
Дети: Белый медведь, полярная сова, морж, тюлень, песец, северный олень, морской котик, овцебык, лемминг, полярный волк)
Воспитатель:Ребята, я предлагаю сейчас наклеить силуэты этих животных на фоне северного сияния, выберите себе силуэт животного и приклеить его.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая северная картина у нас получилась для репортажа
Воспитатель: Вы все знаете много северных животных и птиц. Но нам пора отправляться дальше, ведь нас ждет еще много интересного и необычного.
Воспитатель: Кругом, снег, льды. Все белым-бело. Ребята, слышите? Какой-то шум. Как вы думаете что это?
Дети: Это шумит океан.
Слайд «Северный Ледовитый океан»
Воспитатель: Да. Это шумит Северный Ледовитый океан. Глубокий и холодный. Вот мы и на берегу. Ой, ребята, кто это?
Дети: Белый медведь!
Слайд «Белый медведь»
Воспитатель: Правильно. Это самый сильный и опасный хищник этих мест. Давайте понаблюдаем за ним.
Воспитатель: Оказывается, белый медведь очень хороший пловец! Смотрите, вот он вышел из воды, встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А здесь такой мороз! Но шкура медведя не покроется льдом, потому что каждый волосок покрыт слоем жира.
Для того, чтобы убедиться в этом, предлагаю вам провести опыт.
Воспитатель: У вас на столах стоит вода. Опустите руку в воду , выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Какая она?
- мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды.
Если ударит мороз, чтобы произойдет с водой?
замерзнет, превратится в лед, в ледышки, в сосульки
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?
Вода собралась капельками, быстро скатывается с руки,
Если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят, как с шерсти у медведя. Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
(ответы детей)Белые медведи выходят из воды сухими, потому что их шерсть покрыта слоем жира, вода скатывается с шерсти, когда медведь отряхивается.
Воспитатель: Понравился вам наш опыт, ребята?
Дети: Да! Дети вытирают руки после опыта.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. Это настоящая станция полярников. И здесь, ребята, ученые оставили нам фотографии арктических животных. Но они не проявлены .( раскраски животных «Соедини по точкам», усложнение «Соедини по цифрам») . Я предлагаю эти фотографии проявить и сделать их цветными.
Дети выполняют задание и раскрашивают восковыми мелками.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Замечательные фотографии у нас получились. Мы выполнили поручение редакции газеты и нам пора отправляться в детский сад. Занимаем свои места в салоне самолета.
Видео «Летит самолет»
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Ребята, нам удалось собрать интересный материал, но еще нам нужно записать интервью, где мы поделимся своими впечатлениями о путешествии в Арктику ( используется микрофон и проигрыватель с диском) : -Где вы путешествовали? Что интересное вы узнали сегодня? Что больше всего вам запомнилось? Хотели бы вы отправиться еще куда-нибудь?
-Ну а сейчас мы соберем весь материал в конверт, отправим его в редакцию и будем с нетерпением ждать выхода газеты с репортажем об Арктике.
Всероссийские дистанционные конкурсы
Результаты участия
Здравствуйте! Мы рады сообщить результаты Вашего участия:
Вострякова Татьяна Валентиновна,
воспитатель,
Номинация: "Открытое занятие"
Конкурсная работа: открытое занятие "Путешествие в Арктику"
место в ОУ: 1
место в районе: 1
место в регионе: 1
Место в России: 10
(В конкурсах приняло участие более 9400 воспитателей и работников ДОУ из 70 субъектов Российской Федерации.)
Вы получили 20 баллов на счет за участие!
Мы также рады Вам сообщить, что при приобретении диплома победителя или призера, мы дарим 10 баллов дополнительно!