Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»
(образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Цель: Формирование целостного представления об Арктике, как о северной полярной области Земли.
Задачи:
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик», Г- Х. Андерсен «Снежная королева», А.Рогожин «Северные мотивы», Н.Сладков «Полярной ночью», «Во льдах», «Птичий базар», «В тундре» Г.Снегирев «Пингвиний пляж», А.Членов «Как Алеша жил на Севере»; просмотр презентаций, альбомов, картин, иллюстраций по теме «Арктика»; беседы; заучивание стихов, загадок; составление рассказов о северных животных; лепка «Животные полярных областей»; изготовление макета «Арктический пейзаж»; подвижные игры народов Севера «Белые медведи», «Пингвины с мячом»; сюжетно – ролевые игры «Полярные исследователи», «Обитатели Крайнего Севера»; строительные игры «Арктическая исследовательская станция»; дидактические игры «Узнай по описанию», «Фантазеры», «Кому, что нужно».
Материалы и оборудование: глобус, материалы для эксперимента, презентация «Арктика», мультимедийное оборудование, материалы для аппликации, перфокарты.
Методы и приемы:
Индивидуально-дифференцированный подход:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из редакции газеты «Березка».
Текст письма. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сотрудники газеты «Березка». В нашей газете готовится репортаж об удивительном месте на нашей планете которое называется – Арктика. Но, к сожалению, все корреспонденты заняты и не кому туда поехать. Ребята, помогите нам пожалуйста собрать материал для репортажа. Будем ждать ваш репортаж. С уважением сотрудники газеты «Березка»
Слайд газета «Березка»
Воспитатель: Ребята вы Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
-Нам нужно узнать,где находится Арктика
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками…. (глобус).
Глобус нам и поможет узнать, где она находится. Кто из вас знает, где находится Арктика?
ответы детей
-Давайте найдем на глобусе Арктику и обозначим ее красным флажком.
Дети находят на глобусе Арктику.
Воспитатель. Ребята, Арктика находится далеко от нас. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться.
Дети предлагают. (на корабле, самолете и т.д.)
Воспитатель: Правильно, самый быстрый и удобный вид транспорта – самолет. Мы с вами полетим! Занимаем свои места в салоне и отправляемся!
физкульт минутка «Самолет»
Звучит аудиозапись «Вьюга»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и на месте. Здесь очень морозно, дует сильный ветер, идет снег. Настоящее царство Снежной королевы. Вспомним правила безопасного поведения: идти осторожно, чтобы не упасть на льду; не отставать друг от друга, чтобы не потеряться и конечно мы не будем шуметь, чтобы не спугнуть животных, которые здесь обитают.
Слайд «Северное сияние»
Ребята, посмотрите как здесь красиво, что вы видите? Что это такое?
Дети: Северное сияние!
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Это удивительное небесное явление природы. Весной и осенью в полярных областях можно наблюдать одно из красивейших явлений природы — полярное сияние. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Иногда появляются длинные мерцающие полосы, затем на Землю из космоса словно обрушивается гигантский каскад света. Ребята, вам нравится?
Дети: Да, очень красиво.
Воспитатель: Посмотрите, на северное сияние вышли полюбоваться и животные ( на столе лежат силуэты животных Арктики)
-Несмотря на такой суровый климат на берегах Северного Ледовитого океана обитают разные животные и птицы.
Ребята, а я знаю загадку:
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - (Тюлень )
Воспитатель: Правильно! А вы знаете загадки про северных жителей?
Дети загадывают и находят на аппликации силуэты животных-отгадок.
Воспитатель: Марина, может ты знаешь что-нибудь интересное о северном олене? (ответ ребенка)
Воспитатель: А какие силуэты животных и птиц, здесь вы еще видите? перечисляют тех животных и птиц которые остались.
Дети: Белый медведь, полярная сова, морж, тюлень, песец, северный олень, морской котик, овцебык, лемминг, полярный волк)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас наклеить силуэты этих животных на фоне северного сияния, выберите себе силуэт животного и приклеить его.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая северная картина у нас получилась для репортажа
Воспитатель: Вы все знаете много северных животных и птиц. Но нам пора отправляться дальше, ведь нас ждет еще много интересного и необычного.
Воспитатель: Кругом, снег, льды. Все белым-бело. Ребята, слышите? Какой-то шум. Как вы думаете что это?
Дети: Это шумит океан.
Слайд «Северный Ледовитый океан»
Воспитатель: Да. Это шумит Северный Ледовитый океан. Глубокий и холодный. Вот мы и на берегу. Ой, ребята, кто это?
Дети: Белый медведь!
Слайд «Белый медведь»
Воспитатель: Правильно. Это самый сильный и опасный хищник этих мест. Давайте понаблюдаем за ним.
Воспитатель: Оказывается, белый медведь очень хороший пловец! Смотрите, вот он вышел из воды, встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А здесь такой мороз! Но шкура медведя не покроется льдом, потому что каждый волосок покрыт слоем жира.
Для того, чтобы убедиться в этом, предлагаю вам провести опыт.
Воспитатель: У вас на столах стоит вода. Опустите руку в воду, выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Какая она?
- мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды.
Если ударит мороз, чтобы произойдет с водой?
замерзнет, превратится в лед, в ледышки, в сосульки
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?
Вода собралась капельками, быстро скатывается с руки,
Если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят, как с шерсти у медведя. Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
(ответы детей) Белые медведи выходят из воды сухими, потому что их шерсть покрыта слоем жира, вода скатывается с шерсти, когда медведь отряхивается.
Воспитатель: Понравился вам наш опыт, ребята?
Дети: Да! Дети вытирают руки после опыта.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. Это настоящая станция полярников. И здесь, ребята, ученые оставили нам фотографии арктических животных. Но они не проявлены.( раскраски животных «Соедини по точкам», усложнение «Соедини по цифрам»). Я предлагаю эти фотографии проявить и сделать их цветными.
Дети выполняют задание и раскрашивают восковыми мелками.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Замечательные фотографии у нас получились. Мы выполнили поручение редакции газеты и нам пора отправляться в детский сад. Занимаем свои места в салоне самолета.
Видео «Летит самолет»
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Ребята, нам удалось собрать интересный материал, но еще нам нужно записать интервью, где мы поделимся своими впечатлениями о путешествии в Арктику ( используется микрофон и проигрыватель с диском) : -Где вы путешествовали? Что интересное вы узнали сегодня? Что больше всего вам запомнилось? Хотели бы вы отправиться еще куда-нибудь?
-Ну а сейчас мы соберем весь материал в конверт, отправим его в редакцию и будем с нетерпением ждать выхода газеты с репортажем об Арктике.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт