kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательно – речевой деятельности «По следам осени» для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  НОД по познавательно – речевой деятельности «По следам осени» для детей подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно – речевой деятельности «По следам осени» для детей подготовительной группы»

Конспект  НОД по познавательно – речевой деятельности «По следам осени» в подготовительной группе.

Организационный момент.

Здравствуйте девочки.

Здравствуйте мальчики.

Здравствуйте все.

-У вас хорошее настроение, возьмите друг друга за руки и поддержим свое хорошее настроение на весь день.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете.

Доброе утро, всем детям и взрослым.

Садитесь на стульчики.

Ребята сегодня утром я обнаружила на столе конверт, интересно от кого он? Давайте посмотрим.

В (читает). Ребята я для вас приготовила загадки, если вы их отгадаете , вы узнаете кто я.

Ну что ребята готовы отгадать?( да).

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (листопад).

-первую загадку отгадали, молодцы.

Слушаем вторую. Мочит поле лес и луг

Город, дом и все вокруг

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь это (дождь).

И эту загадку разгадали

Слушаем третью загадку

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают.

Что за время года спросим

Мы ответим это( осень.)

- Ребята о каком времени года все загадки?.(об осени).

Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года об осени.

Скажи (имя ребенка) после какого времени года (после лета).

Правильно, осень наступает после лета.

Сейчас мы отправимся с вами в осенний лес. Закройте глаза и послушайте отрывок музыкального произведения Петра Ивановича Чайковского «Время года». «Осень».Которое вам поможет почувствовать красоту осенней природы. (дети слушают закрыв глаза).

(вывешивается картина Осень.)

Открывайте глазки, давайте вдохнем воздух и почувствуем какой он? (прохладный, свежий, пахнет листьями , грибами).

Что вы слышите? (как падают листочки, потрескивают веточки у деревьев, как перелетают птички с ветку на ветку.

Давайте попробуем изобразить ветер если он дует сильно.

(Ш-Ш-Ш). А теперь ветер начинает стихать (ш-ш-ш) и снова подул сильно (Ш-Ш-Ш). Успокоился и совсем стих (ш-ш-ш)

Давайте попробуем составить рассказ об осени а поможет нам в этом мнемотаблица. Глядя на первую картинку как можно начать наш рассказ.

«Пришла осень. Солнце светит ярко но уже не греет Все чаще идут дожди Листочки на деревьях желтеют и опадают Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны С наступлении холодов люди одеваются потеплей. Осенью мы собираем урожай и готовим запасы на зиму. За это мы зовем осень кормилицей.

Первичное восприятие составленного рассказа.

- О каком времени года говорим?

Какими становятся деревья?

Что люди делают люди осенью?

Как еще называют осень?

В- повторно рассказывает составленный рассказ.

Затем несколько детей.

В -Вам понравилось составлять рассказ? При помощи чего вы составляли рассказ?

Физминутка.

Давайте немножко отдохнем

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху.

На ветках мы сидим ( руки в стороны).

Мы летели мы летели

И на и ветки тихо сели (присаживаются)

Ветер снова набежал.

И листочки вверх поднял Плавное покачивание рук вверху

Закружились полетели и на землю снова сели

Беседа об осенних месяцах.

Ребята назовите мн6е осенние месяца.(сентябрь, октябрь, ноябрь).

В- в старину СЕНТЯБРЬ называли хмурень.Как вы думаете почему сентябрь называли хмурень? (погода бывает дождливой).

В- Октябрь раньше называли ЛИСТОБОЙ или ЛИСТОПАД

Два словечка спрятано в этом слове листья и бой. (листья падают и бьются).

Ноябрь .- последний осенний месяц его называют. Воротами зимы. Как вы думаете почему? Так как следующий месяц Зима.

Давайте с вами поиграем в игру «Погода осенью).

У меня красивый мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Дети какая бывает погода осенью когда идет дождь?( дождливая)

Когда дует ветер- ветреная

Холодно- Пасмурно – Сыро – Хмуро – Ясно –

Итог занятия.

Мы сегодня много интересного рассказали про осень. Это чудное красивое время года. Что вам запомнилось, что понравилось.?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Михайлова Людмила Ивановна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства