Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно – речевой деятельности «По следам осени» для детей подготовительной группы»
Конспект НОД по познавательно – речевой деятельности «По следам осени» в подготовительной группе.
Организационный момент.
Здравствуйте девочки.
Здравствуйте мальчики.
Здравствуйте все.
-У вас хорошее настроение, возьмите друг друга за руки и поддержим свое хорошее настроение на весь день.
Порадуемся солнцу и птицам,
А также улыбчивым лицам.
И всем кто живет на этой планете.
Доброе утро, всем детям и взрослым.
Садитесь на стульчики.
Ребята сегодня утром я обнаружила на столе конверт, интересно от кого он? Давайте посмотрим.
В (читает). Ребята я для вас приготовила загадки, если вы их отгадаете , вы узнаете кто я.
Ну что ребята готовы отгадать?( да).
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (листопад).
-первую загадку отгадали, молодцы.
Слушаем вторую. Мочит поле лес и луг
Город, дом и все вокруг
Облаков и туч он вождь
Ты же знаешь это (дождь).
И эту загадку разгадали
Слушаем третью загадку
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают.
Что за время года спросим
Мы ответим это( осень.)
- Ребята о каком времени года все загадки?.(об осени).
Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года об осени.
Скажи (имя ребенка) после какого времени года (после лета).
Правильно, осень наступает после лета.
Сейчас мы отправимся с вами в осенний лес. Закройте глаза и послушайте отрывок музыкального произведения Петра Ивановича Чайковского «Время года». «Осень».Которое вам поможет почувствовать красоту осенней природы. (дети слушают закрыв глаза).
(вывешивается картина Осень.)
Открывайте глазки, давайте вдохнем воздух и почувствуем какой он? (прохладный, свежий, пахнет листьями , грибами).
Что вы слышите? (как падают листочки, потрескивают веточки у деревьев, как перелетают птички с ветку на ветку.
Давайте попробуем изобразить ветер если он дует сильно.
(Ш-Ш-Ш). А теперь ветер начинает стихать (ш-ш-ш) и снова подул сильно (Ш-Ш-Ш). Успокоился и совсем стих (ш-ш-ш)
Давайте попробуем составить рассказ об осени а поможет нам в этом мнемотаблица. Глядя на первую картинку как можно начать наш рассказ.
«Пришла осень. Солнце светит ярко но уже не греет Все чаще идут дожди Листочки на деревьях желтеют и опадают Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны С наступлении холодов люди одеваются потеплей. Осенью мы собираем урожай и готовим запасы на зиму. За это мы зовем осень кормилицей.
Первичное восприятие составленного рассказа.
- О каком времени года говорим?
Какими становятся деревья?
Что люди делают люди осенью?
Как еще называют осень?
В- повторно рассказывает составленный рассказ.
Затем несколько детей.
В -Вам понравилось составлять рассказ? При помощи чего вы составляли рассказ?
Физминутка.
Давайте немножко отдохнем
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху.
На ветках мы сидим ( руки в стороны).
Мы летели мы летели
И на и ветки тихо сели (присаживаются)
Ветер снова набежал.
И листочки вверх поднял Плавное покачивание рук вверху