Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Дары осени. Фруктовая сказка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Дары осени. Фруктовая сказка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы
Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
Цель: закрепление у детей представления о разновидностях жанров живописи.
Задачи:
- закреплять знания о жанре живописи – натюрморте;
- дать представление о композиции;
- показать роль цветового фона для натюрморта;
- учить рисовать несложную композицию из двух-трех предметов акварелью;
- учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
- развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Оборудование:
- демонстрационный материал: репродукция картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды», образцы рисунков натюрморта, натюрморт (натура);
- раздаточный материал: акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Ход непосредственно организованной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Аэти рисунки к нам в группу принесли ребята из 1 класса.
- Что вы видите на картине? (Ответы детей)
- К какому жанру живописи онаотносится?
2.Основная часть
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
- Какого цвета фрукты изображены на картине?
- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Воспитатель предлагает детям найти композиционный центр картины, обращает внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы, Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе по образцу. Говорит, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать перед грушей.
Показывает детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)
3. Итог (рефлексия)
По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, подвести итог, придумать название своему натюрморту.
Воспитатель спрашивает у детей, что им показалось сложнее выполнять, что проще.
Далее воспитатель оценивает качество детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, уровень технических и изобразительных умений, аккуратность в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Дары осени. Фруктовая сказка" »
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы
Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
Цель: закрепление у детей представления о разновидностях жанров живописи.
Задачи:
- закреплять знания о жанре живописи – натюрморте;
- дать представление о композиции;
- показать роль цветового фона для натюрморта;
- учить рисовать несложную композицию из двух-трех предметов акварелью;
- учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
- развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Оборудование:
- демонстрационный материал: репродукция картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды», образцы рисунков натюрморта, натюрморт (натура);
- раздаточный материал: акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Ход непосредственно организованной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Аэти рисунки к нам в группу принесли ребята из 1 класса.
- Что вы видите на картине? (Ответы детей)
- К какому жанру живописи онаотносится?
Основная часть
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
- Какого цвета фрукты изображены на картине?
- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Воспитатель предлагает детям найти композиционный центр картины, обращает внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы, Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе по образцу. Говорит, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать перед грушей.
Показывает детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)
Итог (рефлексия)
По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, подвести итог, придумать название своему натюрморту.
Воспитатель спрашивает у детей, что им показалось сложнее выполнять, что проще.
Далее воспитатель оценивает качество детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, уровень технических и изобразительных умений, аккуратность в работе.