Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспект занятия "Осень" для детей подготовительной группы с элементами телесной перкуссии»
Конспект занятия
по теме «Осень»
для детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-7 лет, второй год обучения (с использованием технологий телесной перкуссии и координационной лестницы).
Составитель: учитель-логопед Пигунова Н.И.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об Осени.
склонять существительные в родительном и дательном падеже, употреблять предлоги на, из, в, из-за, под, над.
- упражнять в составлении рассказов по картинно-графическому плану
( мнемотаблице)
- продолжать работать над развитием просодических компонентов речи.
- способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи и движения, речевой активности.
- воспитывать любовь к природе и чувство красоты.
Оборудование: координационная лестница, карточки схемы, картинки овощей, фруктов, грибов, листья, сок по количеству детей.
Ход занятия
Логопед.
- Сегодня у нас будет необычное занятие, а о чем мы с вами будем говорить на занятии, вы должны будите отгадать. Посмотрите на эти предметы (экспоцицию) и скажите, какая тема занятия у нас будет сегодня?
(В зале оформлена фото зона с осенней тематикой: зонт, листья, плащ, корзинка с грибами и т.д)
Ответ детей. ( Мы поговорим об осени)
- Правильно ребята, сегодня я пригласили вас, чтобы попрощаться с осенью и еще раз восхититься ее разнообразием и необычностью».
-Ребята, осенью бывает очень красивое явление, когда летит много листьев.. как называется это явление в природе? (Листопад)
-Предлагаю устроить листопад в этом зале.
Чтобы получился листопад нужно подойти к столу взять листик, положить его на ладошку и подуть . Ребята, чтобы листик полетел плавно и красиво по постарайтесь вытянуть губы, щёки не раздувать и плечи не поднимать.
Дети дуют на листочки.
Листопад – это самое яркое явление осенью.
-Ребята, скажите из каких листьев был наш листопад? (кленовый, дубовый, берёзовый и т.д)
А знаете ли вы как называется последний месяц осени? Ноябрь – это поздняя осень.
-В ноябре часто идёт дождь. Ноябрьский дождь какой? (моросящий, сильный, проливной, мелкий, крупный, долгий, холодный, слабый, долгожданный, промозглый)
Предлагаю вам показать как стучит осенний дождь (логопед становится перед первым ребёнком)
Дождик. (Массаж для спины)
Дети встают друг за другом «паровозиком».
Дождь, дождь! Надо нам,
Расходиться по домам, хлопки ладонями по спине
Гром, гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек, поколачивание спины кулачками
Град, град! Сыплет град,
Все под крышами сидят, постукивание спины пальчиками
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин! поглаживание спины ладошками
- Ребята, дождик прошел, образовалось очень много капель.
- Скажите, а чего ещё много осенью? Игра «Чего много осенью»
Становитесь в круг (много шишек, много ягод, много грибов) выполняется в заданном ритме.
Как много осень дарит нам подарков!
- Ребята, кто-то плачет. Появляется ёж (кукла на руке).
- Ребята сегодня в осеннем лесу я собрал много грибов. Принёс грибы домой, развесил, чтобы просушить и не могу их найти. Помогите мне найти грибы.
- Д.Игра «Ёж-грибник» Ребята пока ёж спит, давайте найдём, где сушил грибы еж. ( Ежик сушил грибы под столом и т.д)
Ребята ёж грибы сушит на зиму, а люди что могут делать с грибами ? ( жарят, маринуют, варят суп, сушат)
Вы сказали, что осенью много овощей и фруктов, грибов, ягод. А сейчас расскажите мне кому всё это нужно и зачем. Предлагаю вам составить описательные рассказы о дарах осени. Возьмите любые картинки с дарами осени и с опорой на схему составьте описательный рассказ о предмете.
Составлять рассказ мы будем с помощью Лесенки чудесенки. (Координационная лесенка)
Дети составляют описательные рассказы с опорой на схему. ( на полу лежит координационная лестница, с одной стороны распложены картинки схемы, ребёнок прыгает в квадрат и составляет рассказ)
Замечательные рассказы у вас получились. Особенно мне понравился рассказ …….. Ваши рассказы напомнили мне, что осень шедшая, богатая, урожайная.
Давайте вспомним стихотворение «Вот и осень»
Шлёп ( хлопок)по лужам ( хлопки по правой ,а затем по левой руке)
Шлёп по лужам
Шлёп по лужам
В сапогах ( хлопок)
Дождик моросит – хлопки по коленям
Кап,кап,кап - стучим ногами
Дождик моросит
Кап,кап,кап
Шур,шур, ( щелчки)
Листики шуршат ( хлопки по груди)
Шур,шур, ( щелчки)
По ноги летят ( хлопки по груди)
Это (хлопок)осень
Это и осень( хлопки по правой ,а затем по левой руке)
Это и осень
К нам пришла
Это осень
Это осень
Нам подарки принесла ( хлопки в ладоши)
- Ребята, если сейчас осень, то какое время года было до неё? ( До осени было лето)
А какое время года наступит после осени? (После осени наступит зима)
Ребята, посмотрите, стоит корзинка. Интересно, что в ней ? Это Ёж- грибник приготовил для вас сюрприз. (Дети достают из корзины сок) Вика какой сок ты достала из корзины? ( Я достала из корзинки апельсиновый сок. Я достал из корзинки томатный сок. И т.д)
Итог.
- Ребята, я думаю, что у нас сегодня получилось очень интересное занятие. А вам понравилось? Что понравилось? ( Ответы детей)
Мне бы хотелось сделать фотографию, чтобы мы ещё могли бы вспомнить об этом занятии.