kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "Весенняя прогулка в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие интегрированное и сформулировано правильно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Весенняя прогулка в лесу"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»







Конспект образовательной деятельности:

интегрированное занятие

Тема: «Весенняя прогулка в лесу»

Возрастная группа: подготовительная группа





Подготовила воспитатель:


Шарипова Л.Х






2020г.


Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Шарипова Линара Халиловна, воспитатель


2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»


Методическая информация


1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

Весенняя прогулка в лесу


2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Наглядный: рассматривание картинок, просмотр презентации

Словесный: беседа, объяснение, рассказ

Практический: выполнение заданий


3.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»


4.

Вид детской деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная


5.

Возрастная группа:

Подготовительная группа


6.

Цель:

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о насекомых


6.1

Задачи воспитания:

формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому.


6.2

Задачи развития:

развивать грамматический строй речи; развивать коммуникативные навыки, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.


6.3

Задачи обучения:

закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, закрепить навыки счета; познакомить с новым видом насекомого (клещем); научить делать тюльпаны в технике оригами.


7.

Планируемые результаты:



7.1

Личностные

дети проявляют бережное отношение к природе, ко всему живому.


7.2

Интеллектуальные

у детей закреплены знания о сезонных изменениях в природе, закреплены навыки счета; дети умеют проводить звуковой анализ слов


7.3

Физические

у детей развита двигательная активность


8.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности

Картинки предметные, сюжетные; деревья, поляна; проектор, ноутбук, доска, герои – лесные обитали


9

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы;

просматривание презентаций, видеофильмов; беседы.


Конспект непосредственно образовательной деятельности


I.

Вводная часть

Дети заходят в зал, здороваются.

Круг радости

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро!

Сейчас, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Повторяйте за мной

“Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скаңу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)


1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети слышат звук оповещения. Воспитатель обращает внимание детей на проектор

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло видео –обращение. Давайте посмотрим от кого же оно?

Дети смотрят видео –обращение от Лесовичка.

У нас случилась беда.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Выглянул я тут в окно,

А в лесу нашем темно.

Снова жадный крокодил

Солнце в небе проглотил.

Вам немного помогу

И секрет вам покажу.

Чтобы солнце нам забрать

Нужно задания выполнять.



Колдовство тогда уйдет,

Оживет лесной народ.


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Поможем ребята, Лесовичку?

Ответы детей


1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Воспитатель: А как мы можем ему помощь, если мы находимся в детском саду.

Предположения детей

Педагог наводит детей на мысль, что нужно отправиться в лес


II.

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес нужно вспомнить правила поведения в лесу

На доске висят картинки из серии «Правила поведения в лесу»

Правила:

1.В лесу нельзя шуметь

2.Нельзя ломать ветки, рвать цветы, травы

3.Не оставлять после себя мусор

4.Нельзя разорять гнезда птиц

5.Нельзя разводить костер

6.Нельзя ловить бабочек, убивать насекомых

Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в лес!

Речь с движениями

По тропинке мы пойдем

По тропинке мы пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх на небо

Ах, какая красота!

Вот мы и пришли в лес

Звучат аудио запись «Шум леса»

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (ветерок играет, шелест, пение птиц)

С каким временем года у вас ассоциируются эти звуки, голоса?

Ответы детей

Беседа

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

А какой месяц?

Назовите весенние месяцы?

Какие явления происходят в природе весной? Что происходят с растениями, с животными, птицами?

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых краев?

Давайте посмотрим на картинки и назовем каких птиц вы здесь видите.

Называют по цепочке

Как мы можем назвать их одним словом?

Воспитатель: А теперь посчитаем сколько здесь птиц?

Скажите, а какая по счету ласточка?

А кто изображен на четвертой по счету картинке?

Кто изображен на седьмой по счету картинке?

Какая по счету сорока?

Какая по счету цапля?

Какая птица изображена между жаворонком и лебедью?

Какая птица изображена перед дикой уткой?

Воспитатель: Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились!


2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Выходит Хранительница Леса.

Хранительница Леса: Здравствуйте ребята! Я Хранительница Леса. Я охраняю лесных жителей: птиц, животных и насекомых. А вы знаете какие бывают насекомые? А сейчас я предлагаю сесть на полянку, немного отдохнуть и вспомнить каких насекомых вы знаете. Ребята весной с наступлением теплых дней у нас не только птицы прилетают с теплых краев, но оживает и просыпается вся природа. И конечно же пробуждаются насекомые.

Показ презентации и рассказ воспитателя


2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Хранительница Леса: Давайте вспомним, с каким насекомым мы сегодня познакомились?

Ответы детей

Хранительница Леса: Мы еще не всех насекомых вспомнили. Давайте посмотрим еще.

Многие насекомые умеют летать. А сейчас посмотрим, ребята, как у нас летают бабочки.

Дыхательная гимнастика с использованием тренажера

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами говорили о насекомых. Я вам рассказала о клеще, о его жизнедеятельности весной.А сейчас я хочу, чтобы вы мне рассказали о жизнедеятельности людей в весеннее время. Что делают люди весной? И в этом вам поможет вот эта картинка. Я вам предлагаю составить рассказ по этой картинке.

Дети по цепочке составляют рассказ, соблюдая последовательность.

1.Какое время года изображено?

2.В каком месте происходят события?

3.Что изображено на переднем плане?

4.Что изображено на заднем плане?

5.Как назовем?

6.Мое отношение.

Хранительница Леса: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Появляется Лесная Фея

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея, помогаю Хранителю Леса. Я оберегаю растения, цветы. И сейчас хочу пригласить вас на полянку немного отдохнуть и потанцевать.

Физкультминутка(под музыку)

Дети проходят за столы

Лесная Фея: Вы сегодня говорили о насекомых. Я хочу попросить мне помощь, расставить насекомых по своим местам.

Ориентировка на листе бумаги

Лесная Фея: Перед вами лист бумаги зеленого цвета. Представьте, что это поляна. А теперь расставляем насекомых по местам.

1.Рассположите пчелу в правом верхнем углу поляны.

2.Расположите стрекозу в левом нижнем углу

3. Расположите бабочку в середине поляны

4. Расположите над бабочкой колорадского жука

5.Расположите в правом нижнем углу богомола

6. Расположите палочника между пчелой и богомолом

7.Расположите божью коровку левом верхнем углу

8.Расположите клеща под бабочкой

9.Расположите жука-пожарника слева от бабочки

Лесная Фея: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

Ребята, мне кажется солнышко скоро выглянет и будет радовать своими теплыми лучиками всех лесных обитателей.

Лесная Фея: Но, ребята, обратите внимание на эту полянку, из-за того, что солнце украли на поляне очень мало цветов. Потому что им не хватает солнечного тепла. Давайте мы с вами сами сделаем цветы и украсим поляну.

Но сначала мы разомнем пальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром желтые цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки(пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит(дуем)

Лепестки колышет(шевелим пальчиками)

Ну а вечером цветки

Закрывают лепестки ( снова соединяем пальчики в бутон)

Головки опускают

И тихо засыпают

Лесная Фея: А сейчас мы с вами красим полянку тюльпанами, которые сделаем в технике оригами.

Оригами «Тюльпаны»

Дети делают цветы в технике оригами. Основой является небольшой лист бумаги в форме квадрата, которой дети складывают пополам от уголка к уголку. Затем приподнимают правый и левый уголки вверх, расставив их по максимуму симметрично к верхнему уголку

Лесная Фея: Ребята, какие вы молодцы!Какая чудесная поляна у нас получилась. Посмотрите вот и солнышко выглянуло.

Выходит Лесовик, благодарит детей и дарит детям за помощь саженец.

Лесовичок: Ребята вы нам сегодня так помогли. Лесные обитатели тоже очень рады возвращению солнышка. И я в благодарность хочу подарить вам вот этот саженец. Чтобы это деревце украшало ваш сад. Радовало птичек, которые будут садиться на него и петь песни.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пойдем

По тропинке мы пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх на небо

Ах, какая красота!

Вот мы и пришли в детский сад.

Дети садятся на стульчики


III.

Заключительная часть

Ребята, скажите где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали?Что вы узнали нового?

Что хотели бы узнать еще?

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что было особенно интересным?

Ответы детей.

3 мин


Анализ и самоанализ деятельности детей

Мне понравилось, как вы сегодня отвечали. Сегодня особенно старались… Хорошо отвечали …. А …нужно быть немного внимательнее. …. как ты думаешь, почему у тебя сегодня не получилось….?



Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)


1.

Пополнение развивающей среды наглядным материалом.



2.




3.




4.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект образовательной деятельности "Весенняя прогулка в лесу"

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_obrazovatelnoi_oblasti_poznavatelnoe_razv_1"
    ["file_id"] => string(6) "512290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558893287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе  по теме: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-po-tiemie-my-s-toboi-viesiennim-dniem-na-proghulku-v-lies-poidiem"
    ["file_id"] => string(6) "237593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444332502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ  на тему: «Весенний лес» "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-nod-po-risovaniiu-na-tiemu-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "198005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428338813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства